31.05.2021

Коваль Ю. "Берёзовый пирожок"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Коваля:
"Елец"

Главные герои рассказа "Берёзовый пирожок" и их характеристика
  1. Автор. Любит природу. Добрый и весёлый.
  2. Нюрка. Ответственная, находчивая девочка.
  3. Братья Моховы. Шумные озорники и выдумщики.
План пересказа рассказа "Берёзовый пирожок"
  1. За грибами.
  2. Шумные соседи.
  3. Подколотая свинка.
  4. Крупные ягоды.
  5. Обед.
  6. Пирожок от Нюрки.
Краткое содержание рассказа "Берёзовый пирожок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Автор отправился за грибами и ягодами с деревенскими ребятами.
  2. Ребята шумели и баловались, требуя подколоть свинку.
  3. Они показали автору свинку - травинку с ягодами земляники.
  4. Автору понравилась ягода и он сам стал колоть свинок.
  5. На обед не было ни лепёшки, ни сухаря, и Нюрка обещала берёзовый пирожок.
  6. Она завернула в берёзовый лист ягоды и получилось очень вкусно.
Главная мысль рассказа "Берёзовый пирожок"
Нет ничего вкуснее того, что собрал своими руками.

Чему учит рассказ "Берёзовый пирожок"
Рассказ учит любить природу и радоваться её чудесам. Учит беззаботному и счастливому детству. Учит быть дружными, находчивыми и весёлыми.

Отзыв на рассказ "Берёзовый пирожок"
Мне очень понравился этот рассказ и особенно впечатлил рецепт берёзового пирожка. Он очень простой и доступный каждому. Надо просто пойти в лес и найти несколько ягод земляники. А потом завернуть их в берёзовый лист. Я обязательно попробую это изысканное блюдо.

Пословицы к рассказу "Берёзовый пирожок"
На вкус и цвет товарищей нет.
Не разжевавши вкуса не узнаешь.
С голоду хлебная корка слаще пирога.
Какого куста ягода, такого она и вкуса.
Умеешь трудиться - умей отдыхать.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Берёзовый пирожок"
Как-то раз, автор пошёл за грибами с Нюркой и братьями Моховыми.
Он старался отойти в сторону, чтобы собирать грибы одному, но всегда рядом оказывались то Нюрка, то какой-нибудь брат Мохов.
Нюрка была ещё ничего, а братья дрались бидонами и кидались валуями. А чуть что, начинали кричать, что надо свинку подколоть.
И Нюрка всегда их поддерживала и тоже кричала про свинку.
Автору это надоело и он крикнул, чтобы ему показали свинку. Нюрка показала ему травинку, на которую были нанизаны крупные и спелые ягоды земляники. Она сказала, что это и есть свинка.
Автор съел одну ягоду и удивился, насколько она вкусная, впитавшая лесной и болотный вкус.
Он тоже стал искать крупные ягоды земляники и подкалывать свинку.
К обеду бидоны были полны, а у автора оказалось пять подколотых свинок.
Ребята сели отдохнуть и пожалели, что ни у кого нет ни пирожка, ни лепёшки.
Моховы собирались съесть свинку, но Нюрка на них прикрикнула, сказав, что всё собранное надо отнести домой. И добавила, что сейчас испечёт берёзовый пирожок. Она сорвала лист берёзы и завернула в него пяток ягод земляники.
Автор попробовал пирожок первым и был в восхищении от его чудесного вкуса. От пирожка пахло летом, солнцем и лесом.

27.05.2021

Носов Н. "Когда мы смеёмся"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
"Приключения Толи Клюквина"

Главные герои рассказа "Когда мы смеёмся" и их характеристика
  1. Автор. Человек весёлый и наблюдательный. Заботиться о птицах зимой.
План пересказа рассказа "Когда мы смеёмся"
  1. Зимний палисадник.
  2. Осторожность воробьёв.
  3. Дружные воробьи.
  4. Единоличники.
  5. Задира.
  6. Хлеб на ветках.
  7. Над чем мы смеёмся?
Краткое содержание рассказа "Когда мы смеёмся" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Зимой автор подкармливал воробьёв хлебом.
  2. Воробьи клевали крошки дружно, стараясь не мешать друг другу.
  3. Но были единоличники, которые утаскивали хлеб в сторону.
  4. Были и задиры, которые не могли прожить без драк.
  5. Новое и непонятное пугали воробьёв и они не клевали хлеб.
  6. Мы смеёмся над людьми, которые похожи на воробьёв.
Главная мысль рассказа "Когда мы смеёмся"
Люди должны вести себя по-человечески, а не как воробьи.

Чему учит рассказ "Когда мы смеёмся"
Рассказ учит не жадничать, не отделяться от коллектива, не задираться. Учит действовать дружно, делиться с товарищем. Учит любить природу и помогать птицам зимой.

Отзыв на рассказ "Когда мы смеёмся"
Мне понравился этот рассказ-наблюдение. В нём автор описал, как забавно выглядят воробьи, отбивающиеся от коллектива. И сравнил их поведение с поступками некоторых людей. Но если воробьи просто птицы и их поведение можно понять, то люди не должны опускаться до уровня воробьёв.

Пословицы к рассказу "Когда мы смеёмся"
Человек - это звучит гордо.
Над другим посмеялся, над собой поплачешь.
Чему посмеёшься, того и сам берегись.
Посмеялся бы над дурнем, кабы не свой.
Не имя красит человека, а человек - имя.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Когда мы смеёмся"
У автора под окном был небольшой палисадник, куда зимой часто прилетали воробьи. А автор их подкармливал, бросая из окна хлебные кусочки.
Воробьи не сразу набрасывались на угощение. Сперва они долго сидели на ветках, слово опасаясь прохожих. Потом какой-нибудь храбрец спускался вниз и скоро вся стая уже увлечённо клевала крошки.
Обычно воробьи вели себя дружно и по-компанейски. Если один воробей мешал другому, он деликатно перелетал, словно говоря, что хлеба много, на всех хватит, так не зачем ссорится.
Но были среди воробьёв и единоличники, над которыми смеялся автор. Они утаскивали кусочки в сторону и там клевали в одиночестве.
Однажды автор видел, как воробей утащил хлеб у такого единоличника, а тот так и остался стоять с разинутым клювом.
Были среди воробьёв и задиры. Они нападали на всех без разбору, оттесняли от хлеба, пока не встречали такого же задиру. Тогда начиналась драка и воробьи забывали про хлеб.
Это тоже смешило автора.
Однажды он развесил кусочки хлеба на ветках, чтобы воробьи не клевали на снегу. Но воробьи не прилетели. Какой-то залётный воробей сел на ветку, увидел кусок хлеба и от испугу свалился. И остальные воробьи боялись кусков хлеба на ветках, принимая их за диковинное и опасное существо.
А когда автор снял кусочки с веток и бросил их на снег, тут же явились и воробьи.
Автор подумал, что в воробьях людей смешит всё то же, что кажется смешным у человека - наглость, невежество, жадность, зазнайство, трусость.
Один профессор считал, что мы смеёмся над воробьями, когда они похожи на людей.
Автор считал, что мы смеёмся над людьми, когда они ведут себя как воробьи.

25.05.2021

Осеева В. "Навестила"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:
"Волшебное слово"

Главные герои рассказа "Навестила" и их характеристика
  1. Муся. Глупая, беспечная, легкомысленная девочка. Думает только о себе.
  2. Валя. Больная, несчастная, беспомощная.
План пересказа рассказа "Навестила"
  1. Муся идёт к Вале.
  2. Флюс.
  3. Полоскание.
  4. Грелка и чайник.
  5. Дождь.
  6. Муся в школе.
Краткое содержание рассказа "Навестила" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Валя не пришла в школу и Муся пошла её навестить.
  2. У Вали был флюс и она сказала, что нужны полоскания.
  3. Муся сказала, что помогает грелка.
  4. Валя сказала про чайник, но Муся смотрела на дождь.
  5. Она ушла, а Валя осталась с холодной грелкой.
  6. В школе Муся сказала, что Вале помогают полоскания и грелка.
Главная мысль рассказа "Навестила"
Нужно меньше говорить, а больше делать.

Чему учит рассказ "Навестила"
Рассказ учит не быть эгоистами и не думать лишь о себе. Учит помогать тем, кому это необходимо. Учит уметь слушать. Учит доброте и отзывчивости.

Отзыв на рассказ "Навестила"
Мне понравился этот поучительный рассказ. Муся поступила плохо и не помогла больной подруге. Она не думала, что той плохо, ей даже в голову не пришло приготовить грелку. Она эгоистка, которая думает только о себе.

Пословицы к рассказу "Навестила"
Словами горю не поможешь.
Хороша помощь вовремя.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Жаль, жаль, а подсобить нечем.
Друга не узнаешь, пока не понадобиться его помощь.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Навестила"
Валя не пришла в школу и ребята отправили Мусю навестить девочку.
Муся пришла к Вале и увидела, что подруга лежит с завязанной щекой.
Муся затараторила, что у Вали флюс, что у неё тоже был флюс прошлым летом, а никого дома не было.
Валя с тоской сказала, что и у неё мама на работе, а ей нужно полоскание.
Муся закивала, что полоскание нужно обязательно, и сказала, что хорошо помогает грелка.
Валя оживилась и сказала, что на кухне стоит чайник.
Муся решила, что шумит чайник, потом поняла, что это дождь. Она обрадовалась, что надела галоши и выскочила из квартиры.
Валя с тоской посмотрела на холодную грелку.
В школе ребята стали спрашивать Мусю про Валю, и та ответила, что у девочки флюс, что она ничего не говорит, а помогают ей полоскания и грелка.

23.05.2021

Линдгрен А. "Приключения Эмиля из Лённеберги"

Жанр: повесть

Читайте краткое содержание других произведений Астрид Линдгрен:
"Калле Блюмквист - сыщик"

Главные герои повести "Приключения Эмиля из Лённеберги" и их характеристика
  1. Эмиль. Озорной проказник, неисправимый выдумщик.
  2. Ида. Его младшая сестра. Добрая и весёлая девочка.
  3. Антон Свенссон. Отец Эмиля. Строгий и деловой, жадный.
  4. Альма. Мама Эмиля. Добрая и ласковая.
  5. Альфред. Работник. Добрый, весёлый, не хотел жениться.
  6. Лина. Служанка. Вредная, хотела выйти замуж.
  7. Креса-Майя. Старушка. Помогала по хозяйству. Очень мнительная.
План пересказа повести "Приключения Эмиля из Лённеберги"
  1. Семья Эмиля.
  2. Супница на голове.
  3. Ида на флагштоке.
  4. Альфред на сборах.
  5. Отец в тесте.
  6. Эмиль получает коня.
  7. Командорша в яме.
  8. Эмиль на аукционе.
  9. Больной зуб.
  10. Три пьяницы.
  11. Отец под замком.
  12. Спасение Альфреда.
  13. Ида проказничает.
  14. Эмиль нищенствует.
  15. Снежок во рту.
Краткое содержание повести "Приключения Эмиля из Лённеберги" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Эмиль был таким озорником, что соседи мечтали отправить его в Америку.
  2. Он мог одеть на голову супницу и поднять Иду вместо флага.
  3. Но Эмиль был находчивым и предприимчивым.
  4. Он получил коня и выдрессировал поросёнка.
  5. А когда он спас от смерти Альфреда, его стали уважать.
  6. Ида пыталась брать пример с брата, но у неё ничего не получалось.
Главная мысль повести "Приключения Эмиля из Лённеберги"
Даже самый большой озорник может вырасти уважаемым человеком.

Чему учит повесть "Приключения Эмиля из Лённеберги"
Повесть учит быть снисходительными к своим детям и их шалостям. Учит быть добрыми и честными, уметь отвечать за свои поступки. Учит помогать попавшим в беду. Учит отзывчивости и состраданию.

Отзыв на повесть "Приключения Эмиля из Лённеберги"
Мне очень понравилась эта книга о приключениях маленького озорника. Мне нравится Эмиль не потому, что он постоянно во что-то влипает, а потому что он добрый и отзывчивый. Он ничего не делал со зла. А если с ним и случались смешные происшествия, то с кем не бывает. Зато с таким товарищем никогда не соскучишься.

Пословицы к повести "Приключения Эмиля из Лённеберги"
Баловство до добра не доводит.
Сам погибай, а товарища выручай.
Друг познаётся в беде.
Делу время, а потехе час.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Читать краткое содержание, пересказ повести "Приключения Эмиля из Лённеберги" по главам:

Вступление.
Эмиль жил на хуторе Каттхульт вместе с родителями, маленькой сестрёнкой Идой, работником Альфредом и служанкой Линой.
Эмиль был очень упрямым мальчиком, его нельзя было переубедить. Если он хотел зелень, то ел зелёные иголки с сосен.

22 мая.
В тот день Эмиль решил съесть последнюю капельку супа и залез головой в супницу. Голова застряла и родители не знали, что и делать.
Отцу было жаль супницу, маме жаль Эмиля.
Они повезли мальчика к доктору и Эмиль вежливо поклонился. Но так как он ничего не видел, то ударился о стол и супница разбилась на две половинки.
Вернувшись домой, Эмиль решил показать Иде, как попал головой в супницу, и надел на голову склеенные половинки. Он снова застрял и мама в сердцах разбила супницу кочергой.

16 июня.
В этот день все ждали гостей, а папа не успел поднять флаг. Эмиль предложил Иде посмотреть окрестности, привязал её к верёвке и поднял на флагшток.
Гости были очень удивлены, а Эмиль в наказание отправился в сарай. Там он часто сидел и вырезал деревянные фигурки.
Его долго не выпускали и мальчик решил выбраться сам. Он перекинул доску из окна сарая в окно кладовки, и перебрался в более приятное место. Там он стал угощаться колбасой.
Когда родители вспомнили про Эмиля и бросились его искать, мальчика нигде не было. Только вечером Лина нашла его в шкафу кладовки. Там оставалась лишь одна маленькая колбаска.

8 июля.
Альфреда вызвали на военные сборы и родители поехали с ним. После сборов должен был быть праздник и родители рассчитывали повеселиться.
Эмиль обиделся, что его не взяли, сел на старого коня и сам поехал на праздник. Он стал распевать жалостливые песни и добрые люди дали ему денег.
Эмиль накупил булочек, покатался на карусели и спас от разбойника бородатую женщину, которая выступала в цирке. У Эмиля было игрушечное ружьё, но разбойник этого не знал, испугался и сдался властям.
А потом Эмиль заснул в телеге своих родителей. Там его и нашли вечером, когда родители собирались ехать домой.

Новые проделки Эмиля из Лённеберги
Все жители Лённеберги мечтали отправить Эмиля в Америку. Но мама не соглашалась, так она считала Эмиля очень хорошим и милым мальчиком. И она была права, потому что когда Эмиль вырос, он стал деревенским старостой.

28 июля.
На хуторе развелось много крыс и Эмиль решил поймать их. Он спрятал под столом мышеловку и отец попал в капкан, когда садился за стол. Пришлось Эмилю сидеть в сарае.
Перед обедом, выпущенный Эмиль был на кухне и увидел под окном отца, который отдыхал на траве. Эмиль решил показать отцу тесто для пальтов и опрокинул тесто на голову папе. Тесто было красным и Креса-Майя, старушка, помогавшая по хозяйству, решила, что Эмиль убил отца.
Он снова спрятался в сарай.
Вместо пальтов решили сделать картошку, но Эмиль разыгрался и опрокинул уже картофельное тесто на отца.
Он снова сидел в сарае и отказывался выходить. Так Эмиль обиделся на несправедливость. Лина закрыла сарай снаружи, и когда Эмиль всё-таки решил выйти, то не смог. Ему пришлось выбираться через трубу и Лина сильно перепугалась, приняв его за чёрта.
Только Альфред сразу узнал Эмиля и повёл его к пруду купаться.

31 октября.
В этот день вся семья отправилась на ярмарку. Пока родители были в гостях у фру Петтель, Эмиль познакомился с Готфридом, сыном бургомистра. Эмиль дал Готфриду поносить свою кепчонку, а Готфрид дал Эмилю походить на ходулях. На этих ходулях Эмиль и влетел в окно к фру Петтель.
Потом он ходил по рынку и увидел коня, которого никак не могли подковать. Эмиль понял, что конь боится щекотки и поднял ему ногу за копыто. 
Пришлось владельцу отдать коня Эмилю.
А вечером они с Готфридом запустили фейерверк, приготовленный для праздничного салюта.

26 декабря
Перед Рождеством Эмиль услышал про волков и решил поймать одного. Он вырыл за сараем яму и замаскировал её ветками.
Родители ушли по гостям, а на хутор пришёл дед Альфреда, старик Юкке. Он плакал и жаловался, что командорша богадельни, где он живёт, забрала все дары и ест их сама.
Тогда Эмиль позвал всех стариков к себе на хутор и на славу угостил их припасами. Только один поросёнок был не съеден и его унесли для старушки, которая не пошла со всеми.
Командорша увидела, что в богадельне никого нет, и бросилась на хутор. Но упала в яму для волка и долго выла, пока Эмиль не сжалился и не помог ей выбраться.

Жив ещё Эмиль из Лённеберги
Мама Эмиля записывала про все проделки сына в синие тетрадки. Став взрослым Эмиль принёс их в школу, чтобы дети учились быть не такими озорными, как он.

12 июня.
В этот день проходил аукцион, на который Эмиля не взяли. Но он собрал денег с проезжающих через утор поселян, и отправился на аукцион сам.
Там он купил старый насос, шкатулку и лопату для печи. Отец, увидев покупки сына, похвалил его за предприимчивость, но отругал за глупость.
Потом отец купил несколько коров и свинью, а Эмиль - курицу-хромоножку, про которую услышал, что она рекордсмен по яйцам.
На аукционе началась драка и Эмиль использовал свой насос, чтобы остудить драчунов. Лопатка очень понравилась маме, а шкатулка - Иде.

13 июня.
В этот день у Лины разболелся зуб и она не могла прислуживать. Эмиль позвал старушку Кресу-Майю, которая была озабочена сообщениями об эпидемии тифа.
Потом Эмиль предложил Лине выдернуть зуб. Он обвязал зуб ниткой, сел на коня и поскакал. Лина бросилась вслед за конём.
Тогда Эмиль столкнул Лину с крыши, но зуб уцелел. Зато вырвался старый гвоздь. Лина отправилась к кузнецу, который и вырвал ей зуб.
А Эмиль с Идой стали играть в доктора. Эмиль вымазал сестру синей краской и Креса-Майя перепугалась.

10 августа.
Эмиль взял шефство над поросёнком, которого принесла купленная свинья. Он назвал его Заморышем и учил разным трюкам. Поросёнок слушался команд не хуже собаки. Эмиль не хотел, чтобы поросёнка убили на Рождество и потому гонял его, чтобы тот не потолстел.
Однажды мама поставила вишнёвую наливку, а когда та созрела, высыпала вишни в ведро и дала Эмилю, чтобы тот закопал их.
Но Эмиль угостил ими поросёнка. К поросёнку присоединился петух. Они наелись пьяных вишен и стали вести себя странно, шататься, падать, гоняться за курами.
Куры так перепугались, что попадали замертво.
Петух и поросёнок тоже упали.
Но все оказались живы, просто очень пьяны, даже Эмиль, который тоже попробовал ягод.
Узнав про это, Эмиля позвали в общество трезвости и там он дал клятву никогда не пить спиртного.
Вернувшись домой, Эмиль переколотил все бутылки с наливкой, во исполнение своей клятвы.

Малопримечательные дни из жизни Эмиля.
Не все дни Эмиля были одинаково насыщенными. Иногда он почти нечего не совершал.
Например, однажды принёс домой ведро раков и те расползлись по комнатам.
В другой раз он по доброте душевной поцеловал учительницу.

14 ноября.
Вечером этого дня Эмиль запирал кур, и заодно запер все остальные подсобные помещения. В одном оказался запертым его отец.
Отец долго кричал и пытался выбить дверь, а потом полез в маленькое окно над дверью.
Он застрял и его мочил дождь, пока не явился Эмиль и не позвал Альфреда, выпилившего отца из окна.

18 декабря.
Однажды Альфред сильно порезал палец, он воспалился и опух. Альфреду становилось всё хуже и его нужно было везти к доктору.
Но разыгралась страшная метель и никто не рисковал выехать с хутора.
Альфред почти умирал, когда за дело взялся Эмиль. Он дотащил Альфреда до саней, и повёз его через метель в город.
Они провалились в сугроб, но рядом оказалась усадьба и хозяин помог Эмилю вытащить сани.
Они поехали дальше и Эмиль уже засыпал, замерзая, когда услышал звук колокольчиков. Это чистили дорогу.
Он вовремя привёз Альфреда к доктору и работник был спасён.
Доктор очень хвалил Эмиля и отец сказал, что гордится сыном.

Ида и Эмиль из Лённеберги

Как маленькой Иде пришлось стать проказницей.
Ида завидовала брату. Ей тоже хотелось посидеть в сарае и быть проказницей.
А Эмиль совершил очередной подвиг. Он выпустил злого барана и тот загнал на забор старушку Кресу-Майю.
Потом он с Идой следил за хромоножкой, чтобы узнать, куда она откладывает яйца. Оказалось, что курица неслась в гнездо под деревом. И Эмиль насчитал в нём девятнадцать яиц.
Пока он бегал за корзинкой, Ида разбила все яйца об дерево, чтобы проверить, не протухли ли они на солнце.
Отец сказал, что Ида тоже начала проказничать.

Проделка Эмиля №325
На хуторе развелось много мух, но отец отказывался покупать липучки, говоря, что так можно обнищать.
Эмилю это понравилось. Он вырезал нищенский посох, переоделся в лохмотья и вымазал лицо сажей.
Жена пастора увидела мальчика, пожалела, и дала ему две кроны. Эмиль купил множество липучек и пока родители отсутствовали, развесил их на кухне.
Ночью отец попался в липучки, а следом мама и Лина.

Нечего жадничать.
По случаю Рождества на хуторе собралось много гостей. Молодая учительница позвала всех играть в снежки.
Эмиль случайно попал крепким снежком в рот отцу и тот запер его в сарае.
Потом играли в невесту. Тот, кому завязывали глаза, должен был выбрать себе жениха или невесту.
Никто не хотел целовать пасторшу и все откупались от неё.
И только Эмиль сказал, что нечего жадничать, и поцеловал пасторшу восемь раз.
Пасторша назвала Эмиля самым хорошим мальчиком.

21.05.2021

Носов Н. "Приключения Толи Клюквина"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
"Автомобиль"

Главные герои рассказа "Приключения Толи Клюквина" и их характеристика
  1. Толя Клюквин. Мнительный, суеверный мальчик. Верил в приметы.
  2. Мама Славы. Умная и добрая женщина.
План пересказа рассказа "Приключения Толи Клюквина"
  1. Встреча с кошкой.
  2. Опоздание.
  3. На велосипеде.
  4. Падение в мусор.
  5. Игра с ребятами.
  6. Выбитое стекло.
  7. Попался!
  8. Подозрительный гражданин.
  9. Под машиной.
  10. В больнице.
  11. Случайный обман.
  12. Разоблачение.
  13. Совет мамы Славы.
  14. Снова рыжая кошка.
Краткое содержание рассказа "Приключения Толи Клюквина" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Толя верил в приметы и из-за кошки опоздал к Славе.
  2. Он прокатился на велосипеде и упал.
  3. Он играл в волейбол и выбил стекло.
  4. Его повели в милицию, но он попал под машину.
  5. Ему поставили укол и вызвали маму Славы.
  6. Мама Славы объяснила Толе про суеверия и он перестал бояться кошек.
Главная мысль рассказа "Приключения Толи Клюквина"
Нельзя верить в глупые приметы и суеверия.

Чему учит рассказ "Приключения Толи Клюквина"
Рассказ учит верить в свои силы и ничего не бояться. Учит не быть мнительным и доверчивым. Учит не пытаться изменить судьбу.

Отзыв на рассказ "Приключения Толи Клюквина"
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Его герой боялся попасть в неприятности, потому что ему перебежала дорогу кошка. Но пойдя другой дорогой, мальчик оказался в гораздо более сильных неприятностях. Он чуть не погиб. И понял, как глупо верить обычным суевериям.

Пословицы к рассказу "Приключения Толи Клюквина"
Доверять доверяй, но почаще проверяй.
Дурная голова ногам покоя не даёт.
Чему быть, того не миновать.
На Бога надейся, а сам не плошай.
Судьба - злодейка, а жизнь - копейка.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Приключения Толи Клюквина"
Толя отправился к своему другу Славе Огонькову. Он шёл по улице, когда дорогу ему перебежала рыжая кошка.
Толя испугался попасть в неприятности и вернулся к дому. Он отправился к другу другой дорогой и опоздал. Мама Славы сказала, что тот ушёл играть в шахматы. Толя отправился за ним.
Он увидел малышей, которые не умели кататься на велосипеде. Велосипед был старым и у него всё время крутились педали.
Толя решил показать, как правильно кататься и покатился под гору. Он набрал скорость и не мог остановиться. Но ему удалось свернуть с улицы во двор. Там он врезался в металлическую тумбу и перелетел через забор.
Он упал в мусор и расшиб лоб о стенку ящика.
Толя стал искать дорогу домой и увидел прекрасный, ухоженный двор. Там ребята играли в волейбол. Толя стал играть с ними и случайно, отбивая мяч, попал в стекло. Ребята разбежались и Толю схватила за руку старушка.
Она причитала, что стёкла ей выбивают часто, причём свои ребята. А тут выбил чужой.
Толя обещал принести два рубля за стекло, но старушка отвела его в домоуправление.
Толя честно назвал своё имя и адрес и управдом проверил его слова по телефону.
Но какой-то мужчина рассказал случай про мальчика, который назвал имя приятеля, и тем самым избежал наказания.
Тогда старушка повела Толю в милицию. По дороге мальчик сумел вырваться. но попал под машину. Он не пострадал, но старушка испугалась и сказала, что прощает его за стекло.
Приехала скорая и Толю увезли в больницу. Там ему поставили укол от столбняка и спросили имя.
Толя почему-то назвался Славой Огоньковым и медсестра позвонила матери Славы. Мама Славы очень испугалась и прибежала в больницу. Она долго не могла поверить, что с её сыном всё в порядке, а потом решила отвести Толю домой.
По дороге она объяснила мальчику, как глупо верить суевериям. Ведь человек сильнее природы.
И Толя проникся этой идей. Подходя к дому, он не обратил внимания на кошку, которая снова перебежала ему дорогу.

19.05.2021

Скребицкий Г. "Загадка"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:
"Заботливая мамаша"

Главные герои рассказа "Загадка" и их характеристика
  1. Марья Ивановна. Воспитательница. Добрая и отзывчивая.
  2. Любочка, Коля, Петя - малыши из детского сада.
  3. Загадка, Найда - смелая и верная собака.
План пересказа рассказа "Загадка"
  1. Пришла весна.
  2. Ледоход.
  3. Чучело на льдине.
  4. Собака на льдине.
  5. Ребята-спасатели.
  6. Собака и котёнок.
  7. Загадка.
  8. Грусть собаки.
  9. Хозяева.
  10. История собаки.
Краткое содержание рассказа "Загадка" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Дети смотрели ледоход, когда заметили на льдине собаку.
  2. Местные мальчишки помогли собаке, а детсадники забрали её и котёнка к себе.
  3. Собаку назвали Загадкой и она была очень грустной.
  4. А котёнок напротив весело играл.
  5. Но появились владельцы собаки Найды и забрали её.
  6. Они обещали отдать малышам щенков.
Главная мысль рассказа "Загадка"
Нет зверя вернее собаки.

Чему учит рассказ "Загадка"
Рассказ учит любить животных. Учит взаимопомощи. Учит заботиться о домашних питомцах. Учит благодарности.

Отзыв на рассказ "Загадка"
Мне очень понравился этот рассказ про верную собаку Найду. Она спасла котёнка, с которым дружила, но сильно тосковала по своим настоящим хозяевам. И когда те её нашли, была вне себя от радости. Мне понравилось, что дети проявили неравнодушие к судьбе животного, оказавшегося на льдине.

Пословицы к рассказу "Загадка"
Собака - друг человека.
Каков хозяин, таков и пёс.
На чужбине и собака тоскует.
Сам погибай, а товарища выручай.
Другим не поможем, сами пропадём.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Загадка"
В тот день воспитательница Марья Ивановна повела детей на окраину городка, смотреть на ледоход.
Малыши в восторге смотрели на несущиеся по воде льдины. А те с грохотом сталкивались, раскалывались о специальные деревянный треугольник возле моста, и неслись дальше.
Вдруг Любочка на одной льдине заметила человека. Но когда льдина подплыла ближе, оказалась, что это всего лишь снежная баба.
Воспитательница со смехом сказала, что это зима убегает от весны.
Но потом на льдине действительно показался кто-то живой. Это была собака. Она металась по льдине, но боялась перепрыгнуть на соседние.
Дети заволновались, Марья Ивановна тоже не знала, что делать.
Когда до опасного моста оставалось всего ничего, из домика выскочили двое ребят и бросили ко льдине доску. Доски немного не хватило, но собака, ободрённая помощью, бросилась к доске и выбралась на берег.
В зубах она сжимала маленького котёнка.
Дети уговорили воспитательницу забрать спасенных животных в садик. Собаке они дали кличку Загадка, ведь никто не мог понять, откуда с ней котёнок и почему она так трогательно о нём заботится.
Котёнок был весёлым, много играл, любил молоко, а Загадка грустно лежала и отказывалась от пищи.
Спустя три дня за собакой пришли хозяева. Два мальчика из соседней деревни.
Они рассказали, что Найда, так на самом деле звали Загадку, давно подружилась с Пушком. В тот день они сопровождали сестру к родственникам на другой берег. Но начался ледоход и сестра осталась в гостях.
А Найда схватила котёнка и бросилась домой. И застряла на льдине.
Малыши были опечалены, что приходится отдать собаку, но мальчики обещали отдать им первых же щенков Найды.

17.05.2021

Осеева В. "Отомстила"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:
"В лагере"

Главные герои рассказа "Отомстила" и их характеристика
  1. Катя. Добрая и отзывчивая девочка. Любит брата.
  2. Алёша. Маленький озорник. Весёлый, неосторожный.
План пересказа рассказа "Отомстила"
  1. Разбросанные краски.
  2. Угрозы Кати.
  3. Алёша на дереве.
  4. Падение.
  5. Обещание.
Краткое содержание рассказа "Отомстила" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Алёша разбросал краски и испортил кисточки.
  2. Катя ругалась и грозила отомстить.
  3. Мальчик полез на дерево и сорвался.
  4. Он упал, а Катя стала его ощупывать и поднимать.
  5. Алёша прижался к сестре и заплакал.
  6. Он сказал, что никогда не будет брать краски.
Главная мысль рассказа "Отомстила"
Баловство до добра не доводит.

Чему учит рассказ "Отомстила"
Рассказ учит не брать чужие вещи без спроса. Учит признавать вину. Учит осторожности и предусмотрительности. Учит заботиться о своих близких.

Отзыв на рассказ "Отомстила"
Мне понравился этот рассказ и особенно понравилось, как Катя беспокоилась о брате. Она была на него сильно обижена, но когда мальчик попал в беду, забыла про обиду и бросилась его выручать. Она знала, что мелкие ссоры не должны портить отношения с близкими людьми.

Пословицы к рассказу "Отомстила"
Чужое добро впрок не пойдёт.
Умел взять, умей и ответ держать.
Была вина, да прощена.
Баловством хлеба не добудешь.
Сестра без брата что хворостина голая.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Отомстила"
Катя ахнула, когда увидела выдвинутый ящик стола, разбросанные краски, испорченные кисточки и бурые лужи.
Она закричала брату.
Алёшка заглянул в комнату. Его лицо было в красках, но он сказал, что ничего не сделал.
Катя бросилась к брату, но тот выскочил в окно и полез на дерево.
Девочка кричала, что отомстит, а Алёшка смеялся и предлагал его поймать.
Но тут тонкая веточка обломилась и мальчик упал на землю.
Катя мигом забыла обиду и бросилась к брату. Она ощупывала его коленки, а потом помогла подняться.
Алёша вдруг заплакал и прижался к сестре. Он сказал, что больше никогда не будет брать её краски.

15.05.2021

Скребицкий Г. "Барсучонок"

Жанр: рассказ о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:
"Передышка"

Главные герои рассказа "Барсучонок" и их характеристика
  1. Мальчик. Автор. Любитель животных. Добрый и любознательный.
  2. Мама и папа. Родители мальчика. Добрые, любят зверей.
  3. Барсик. Барсучонок. Потешный, всеядный.
  4. Джек. Собака. Спокойная, добрая.
  5. Кот Иваныч. Любопытный, ласковый.
План пересказа рассказа "Барсучонок"
  1. Неизвестный зверёк.
  2. Барсучонок.
  3. Знакомство с Иванычем.
  4. Знакомство с Джеком.
  5. Дом для Барсика.
  6. Воришка.
  7. В лесу на даче.
  8. Гнездо ос.
  9. Гадюка.
  10. Осень.
  11. Первый снег.
Краткое содержание рассказа "Барсучонок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Мама принесла домой неизвестного зверька.
  2. Это был барсучонок, который быстро стал ручным.
  3. Он подружился с котом и собакой, воровал вещи.
  4. Летом он часто ходил в лес и сидел в норе.
  5. Он любил есть личинок ос, а однажды убил гадюку.
  6. Осенью он уснул в норе и весной не вернулся.
Главная мысль рассказа "Барсучонок"
Животных нужно любить.

Чему учит рассказ "Барсучонок"
Рассказ учит любить животных, не обижать их. Учит любознательности и стремлению к новым знаниям. Учит умению наблюдать за природой.

Отзыв на рассказ "Барсучонок"
Мне понравился этот рассказ и Барсик. Это был смешной и интересный зверь, которого приятно было держать дома. Мне понравилось, что Барсик был ласковым и добрым. Но жаль, что он ушёл в лес и стал диким.

Пословицы к рассказу "Барсучонок"
Сколько волка не корми, он всё в лес смотрит.
В гостях хорошо, а дома - лучше.
Дома и стены помогают.
Всякому мила родная сторона.
Родной куст и зайцу дорог.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Барсучонок"
Однажды мама принесла домой маленького неизвестного зверька. Мальчик выложил его на диван и долго разглядывал. 
Зверёк был потешный, с серебристой шкуркой и чёрными лапками, на мордочке была чёрная полоса.
Зверька напоили молоком из соски и он уснул. А папа вечером сказал, что это барсучонок, и что он быстро привыкнет и станет ручным.
В доме жило много животных. Кот Иваныч сразу подружился с Барсиком, так назвали барсучонка, и вылизывал его. Пёс Джек тоже отнёсся к Барсику дружелюбно, но тот боялся огромной собаки. Но потом вместе с Джеком лакал молоко и стал бегать всюду за псом.
Барсику устроили дом из ящика и соломы. Жильё барсучонку понравилось и он часто в нём прятался. Он стал совсем ручным.
Вскоре он научился выходить в сад и добывал в траве жучков и личинок. А однажды скушал банку червей, оставив людей без рыбалки.
А потом в доме стали пропадать вещи - тряпка, носки, шляпа. Оказалось, что Барсик таскал их в свой домик, устраивая подстилку поудобнее.
В другой раз Барсик добрался до варенья и часть съел, а другую разлил. Мама очень ругалась.
Летом Барсика взяли на дачу. Однажды мальчик пошёл за грибами с Джеком, а Барсик увязался за ними. Мальчик увлёкся сбором грибов и забыл про Барсика. А тот исчез.
Но Джек быстро нашёл нору, в которую спрятался Барсик. Тот не хотел вылезать и мальчик грустный пошёл домой. Но на полпути его догнал Барсик.
В другой раз Барсик разрыл трухлявый пень, где жили осы. Он полакомился личинками, а осы покусали мальчика и Джека.
Однажды Барсик увидел гадюку, напал на неё и съел. Но змея успела его укусить. Мальчик сильно переживал, что Барсик отравится, но папа сказал, что барсукам не страшен змеиный яд. Так и вышло.
Наступила осень. Барсик всё больше времени проводил в знакомой норе в овраге, таскал туда листья и даже ночевал в ней. А однажды выпал снег и он не вернулся.
Папа сказал, что Барсик уснул в своей норе на зиму. Больше мальчик Барсика не видел. Он одичал и забыл про людей.

13.05.2021

Осеева В. "Синие листья"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:
"Три товарища"

Главные герои рассказа "Синие листья" и их характеристика
  1. Катя. Жадная и эгоистичная.
  2. Лена. Обидчивая, настойчивая, самостоятельная.
План пересказа рассказа "Синие листья"
  1. Карандаши.
  2. Просьба Лены.
  3. Мама.
  4. Брат.
  5. Может сломаться.
  6. Лена рисует синим карандашом.
  7. Слова учителя.
Краткое содержание рассказа "Синие листья" для читательского дневника в 6 предложений
  1. У Лена не было синего карандаша и она попросила его у Кати.
  2. Катя сказала, что должна спросить маму.
  3. На следующий день она захотела спросить брата.
  4. Потом сказала, что Лена может сломать карандаш.
  5. Лена нарисовала листья синим цветом и учитель удивился.
  6. Он сказал, что давать нужно так, чтобы можно было взять.
Главная мысль рассказа "Синие листья"
Надо так давать, чтобы можно было взять.

Чему учит рассказ "Синие листья"
Рассказ учит не жадничать и делиться с друзьями. Учит не думать только о себе. Учит обходиться своими силами.

Отзыв на рассказ "Синие листья"
Мне не понравился поступок Кати. Она не хотела дать карандаш и искала себе оправдания. Это некрасиво вдвойне. Лена справедливо обиделась и сделала так, как смогла. Она поняла, что на Катю нечего рассчитывать. А Кате было стыдно и может быть она сделала нужный вывод.

Пословицы к рассказу "Синие листья"
Ни себе, ни людям.
Съесть не могу, а оставить жаль.
Друг познаётся в беде.
У жадного среди зимы снега не выпросишь.
Что есть - вместе, чего нет - пополам.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Синие листья"
У Лены не было зелёных карандашей, а у Кати их было два.
Лена попросила Катю дать ей карандаш, а та сказала, что должна спросить у мамы.
На следующий день Лена спрашивает Катю, разрешила ли мама дать карандаш.
Катя отвечает, что мама разрешила, но ей ещё нужно у брата спросить.
Ещё через день Лена снова спрашивает Катю, разрешил ли брат дать карандаш.
Катя отвечает, что разрешил, но она сама боится, что Лена сломает карандаш.
Лена обещает рисовать осторожно и совсем чуть-чуть. Ей просто нужно нарисовать зелёные листья на дереве.
Катя хмурится и Лена просто отходит в сторону. Катя кричит ей, чтобы она взяла карандаш, но Лена отвечает, что уже не надо.
Учитель спросил Лену, почему на её дереве синие листья. Девочка ответила, что у неё не было зелёного карандаша. 
Учитель спросил, почему она не взяла карандаш у подруги. Лена промолчала, а Катя сказала, что давала карандаш.
Учитель посмотрел на девочек и сказал, что давать нужно так, чтобы можно было взять.

11.05.2021

Северянин И. "В июле"

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Игоря Северянина:
"Запевка"

Главные герои стихотворения "В июле" и их характеристика
  1. Автор. Лирический герой. Мечтатель. Любит природу.
План пересказа стихотворения "В июле"
  1. Созрел ячмень.
  2. Волны ячменя.
  3. Июль и поля.
  4. Облако и солнце.
  5. Волны земли.
  6. Ночная тень.
  7. Илистый атлас.
  8. Печаль от глаз.
  9. Теперь ли тосковать.
  10. Всех расцеловать.
Главная мысль стихотворения "В июле"
Красота природы успокаивает и дарит хорошее настроение.

Чему учит стихотворение "В июле"
Стихотворение учит радоваться любому времени года, любить природу, находить в общении  с ней радость и успокоение.

Отзыв на стихотворение "В июле"
Это бодрое и весёлое, оптимистичное стихотворение. Мне понравилось отношение автора к окружающей его природе. Конечно, он пишет конкретно про ячмень, но я уверена, что и любое другое природное явление доставило бы ему не меньшую радость и удовольствие. Ведь дело в том, что поэт просто любит природу, а она отвечает ему взаимностью, даря вдохновение.

Анализ стихотворения "В июле"
Стихотворение написано Игорем Северянином в 1909 году.
Жанр: пейзажная лирика.
Тема: созревший ячмень.
Стихотворение состоит из пять строф, причем первая и последняя строфы начинаются восклицательными знаками.
Это создает особую атмосферу стихотворения, радостную, бодрую, но в чём-то противоречивую.
Поэт признаётся, что ему очень хорошо, что для него смеётся июль, а ему хочется расцеловать всех и каждого.
Но почему-то здесь же проскальзывают тревожные, тоскливые нотки: взгрустнётся, печаль, тосковать. Создаётся ощущение, что поэт специально пытается взбодриться, отвлечься от каких-то трудностей, его окружающих.
И для этого отправляется бродить по полям созревшего ячменя, по жаре, до самой ночи.
И такое тесное общение с природой даёт свои плоды. Поэт радуется жизни, готов прощать всем и вся, и целовать любого встречного.
Стихотворный размер: ямб.
Рифмовка: перекрёстная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "В июле"
Эпитеты: сухих волнах, ночная тень, омрачит стебли.
Метафоры: он радует, волнам ячменя, солнце жжёт, волнах земли, илистый атлас.
Сравнения: облако - как тюль.
Олицетворения: смеётся июль, кивают поля.
Гипербола: всем расцеловать.

Пословицы к стихотворению "В июле"
Когда ячмень колосится, соловей замолкает.
Печаль не уморит, а с ног собьёт.
Зима да лето, пройдёт и это.
Красно поле хлебами.
Радость горю не попутчик.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "В июле"
В полях созрел ячмень и это радует поэта. Он отправляется бродить по полям.
Всё встречает его с радостью, а солнце палит невыносимо.
Целый день поэт блуждает по полям, а вечером выходит к реке. Он смотрит на ил и старательно гонит прочь печаль.
Он напоминает себе, что не время грустить, когда поспел ячмень, и хочет всех расцеловать.

Читать стихотворение "В июле", текст


В полях созрел ячмень. 
Он радует меня! 
Брожу я целый день 
По волнам ячменя. 

Смеётся мне июль, 
Кивают мне поля. 
И облако — как тюль, 
И солнце жжёт, паля. 

Блуждаю целый день 
В сухих волнах земли, 
Пока ночная тень 
Не омрачит стебли. 

Спущусь к реке, взгляну 
На илистый атлас; 
Взгрустнётся ли,- а ну, 
А ну печаль от глаз. 

Теперь ли тосковать, 
Когда поспел ячмень? 
Я всех расцеловать 
Хотел бы в этот день!

09.05.2021

Драгунский В. "Старый мореход"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Драгунского:

Число страниц: 10 (Сборник "Все Денискины рассказы", издательство "Малыш", 2014 год).

Главные герои рассказа "Старый мореход" и их характеристика
  1. Дениска. Добрый, честный, доверчивый мальчик.
  2. Марья Петровна. Хохотушка и обманщица, легкомысленная.
  3. Папа. Добрый, отзывчивый, любит сына.
План пересказа рассказа "Старый мореход"
  1. Обещание тёти.
  2. Долгое ожидание.
  3. Обман.
  4. Обида.
  5. За шкафом.
  6. Обещание сабли.
  7. Новый обман.
  8. Книга про Старого Морехода.
  9. Сравнение морехода и тёти.
Кратчайшее содержание рассказа "Старый мореход" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Марья Петровна обещала взять Дениску на Клязьму.
  2. Мальчик прождал её целый день, но она его обманула.
  3. Он обиделся, но тётя обещала ему саблю и Дениска простил её.
  4. Тётя снова обманула, но Дениска был к этому готов.
  5. Они с папой читали книжку про Старого Морехода, который обманывал, чтобы выжить.
  6. Дениска сказал, что тётя хуже Морехода, потому что обманывает просто так.
Главная мысль рассказа "Старый мореход"
Если дал слово, умей его сдержать.

Чему учит рассказ "Старый мореход"
Рассказ учит не обманывать и не бросаться словами. Учит относиться к детям, как к обычным людям. Учит не расстраиваться из-за чужой глупости.

Отзыв на рассказ "Старый мореход"
Мне понравился этот рассказ и больше всего мне понравился Дениска. Он был доверчивым, но очень умным и рассудительным мальчиком. Он понимал, что обман обману рознь. И если человек обманывает, чтобы помочь другу или спасти себе жизнь, его можно понять и простить. Но если он обманывает ради удовольствия, просто так, то такому человеку прощения нет.

Пословицы к рассказу "Старый мореход"
На обмане далеко не уедешь.
Ври, да знай меру.
Маленькая ложь за собой большую ведёт.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
Давши слово - держись, а не давши - крепись.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Старый мореход"
В гости к родителям Дениски иногда заходила Марья Петровна, полная и весёлая женщина.
В тот вечер она пообещала мальчику взять его на выходных на Клязьму и покатать на лодке.
Дениска послушно ушёл спать и всю неделю мечтал о чудесных выходных с собакой и лодкой.
В субботу папа предложил Дениске сходить на Чистые пруды, но мальчик отказался.
Он ждал Марью Петровну. К нему подошёл Мишка и предложил слазить на чердак, к голубям.
Но Дениска отказался и рассказал про Клязьму. Мишка тоже подождал Марью Петровну, но потом ему надоело и он ушёл.
А Дениска ждал до вечера и понял, что его обманули.
Когда Марья Петровна снова пришла в гости, мальчик сидел за шкафом и не выходил. Но тётя предложила ему подарить настоящую саблю и мальчик простил её.
На следующий день он стремглав прибежал из школы, надеясь увидеть саблю. Но сабли не было. Дениска понял, что его снова обманули.
Вечером они с папой читали повесть Джека Лондона про Старого Морехода, который обманывал богачей рассказами о сокровищах и так добывал себе деньги на жизнь.
Папа сравнил Старого Морехода с обманщицей Марьей Петровной, но Дениска вступился за старика.
Он сказал, что Старый Мореход обманывал, чтобы выжить и помочь другу, а Марья Петровна обманывала просто так. Она во много раз хуже милого и доброго Старого Морехода.

07.05.2021

Цветаева М. "Красною кистью"

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Марины Цветаевой:
"За книгами"

Главные герои стихотворения "Красною кистью" и их характеристика
  1. Автор. Рассказывает о своём рождении.
План пересказа стихотворения "Красною кистью"
  1. Рябина зажглась.
  2. Я родилась.
  3. Спор колоколов.
  4. Суббота.
  5. Хочется грызть.
Главная мысль стихотворения "Красною кистью"
Воспоминания детства самые дорогие.

Чему учит стихотворение "Красною кистью"
Стихотворение учит помнить своё прошлое. Учит любить природу.

Отзыв на стихотворение "Красною кистью"
Мне нравится это простое и очень трогательное стихотворение. Автор рассказывает в какой день и какое время года она родилась и признается, что с тех пор полюбила рябину. Это очень личное и искреннее признание.

Анализ стихотворения "Красною кистью"
Стихотворение было написано Мариной Цветаевой в 1916 году.
Жанр: лирика.
Тема: воспоминания о детстве.
Стихотворение состоит из трёх коротких строф. В первой строфе поэтесса рассказывает, что родилась осенью, когда горели красным кисти рябин и шёл листопад. Во второй упоминает, что это был субботний день, православный праздник и били колокола. В заключительной строфе автор признается, что до сих пор любит горькую ягоду рябины.
Стихотворный размер: дактиль.
Рифмовка: перекрёстная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Красною кистью"
Эпитеты: красною кистью, жаркой рябины, горькую кисть.
Метафоры: рябина зажглась.
Олицетворения: спорили сотни колоколов.

Пословицы про рябину к стихотворению "Красною кистью"
Не твоему чёрному носу красную рябину клевать.
В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.
Без рябины осень скучна.
Без рябины и осень не осень.
Рябина на краю - словно в раю.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Красною кистью"
Я родилась, когда с деревьев падали листья, а на рябине горели красные кисти ягод. Это была суббота, Иоанн Богослов, и отовсюду слышался звон колоколов.
Прошло много лет, но мне и сейчас хочется грызть эти горькие рябиновые ягоды.

Читать стихотворение "Красною кистью", текст


Красною кистью 
Рябина зажглась. 
Падали листья. 
Я родилась. 

Спорили сотни 
Колоколов. 
День был субботний: 
Иоанн Богослов. 

Мне и доныне 
Хочется грызть 
Жаркой рябины 
Горькую кисть.

05.05.2021

Тютчев Ф. "В небе тают облака"

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Фёдора Тютчева:
"Весенняя гроза"

Главные герои стихотворения "В небе тают облака" и их характеристика
  1. Автор. Лирический герой. Восхищается чудесной картиной. Романтик.
План пересказа стихотворения "В небе тают облака"
  1. Облака.
  2. Река на зное.
  3. Тень и дубравы.
  4. Запах медовый.
  5. Чудный день.
  6. Вечный строй.
Главная мысль стихотворения "В небе тают облака"
Красоты природы вечна.

Чему учит стихотворение "В небе тают облака"
Стихотворение учит любить природу и любоваться её красотой. Учит образному мышлению. Учит понимать, какие ценности вечны.

Отзыв на стихотворение "В небе тают облака"
Мне нравится это стихотворение за его позитивный настрой. Автор описывает жаркий летний день, красоту окружающего пейзажа, и философски размышляет о то, что ничего не изменится и через несколько веков. Потому что красота вечна. А значит жизнь прекрасна и жить хорошо.

Анализ стихотворения "В небе тают облака"
Стихотворение было написано Фёдором Тютчевым в 1868 году.
Тема: летний день.
Жанр: пейзажная лирика.
Стихотворение состоит из трёх строф. В первых двух поэт описывает восхитившую его картину жаркого летнего дня. Он использует красивое сравнение для описания реки и олицетворение для описания исчезающей в полдень тени.
Заключительная строфа является философским размышлением автора о вечном и прекрасном. Поэт восклицает "Чудный день", выражая свое отношение к увиденному, а потом высказывает уверенность, что даже спустя многие века ничего не изменится. И природа останется столь же прекрасной.
Стихотворный размер: хорей.
Рифмовка: перекрёстная, АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "В небе тают облака"
Эпитеты: лучистая река, немым дубравам, белеющих полей, запахом медовым, чудный день, вечном строе.
Метафоры: тают облака, в искрах катится, искриться река.
Сравнения: словно зеркало стальное.
Олицетворения: тень ушла, поля дышать.

Пословицы к стихотворению "В небе тают облака"
Нет ни радости вечной, ни печали бесконечной.
Веселье не вечно и печальное конечно.
Не родись красивым. а родись счастливым.
Радость горю не попутчик.
Худо лето, когда солнца нету.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "В небе тают облака"
Тают в небе облака. Река искрится под жаркими лучами солнца.
Жар всё усиливается. тень скрывается среди дубов, а с полей тянет сильным медовым запахом.
Это чудесный день!
Понимаешь, что пройдут многие годы, а река так же будет течь и поля пахнуть в жару.

Читать стихотворение "В небе тают облака" читать, текст


В небе тают облака, 
И, лучистая на зное, 
В искрах катится река, 
Словно зеркало стальное… 

Час от часу жар сильней, 
Тень ушла к немым дубравам, 
И с белеющих полей 
Веет запахом медовым. 

Чудный день! Пройдут века — 
Так же будут, в вечном строе, 
Течь и искриться река 
И поля дышать на зное.

03.05.2021

Воронкова Л. "Бедовая курица"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Любови Воронковой:
"Что сказала бы мама"

Главные герои рассказа "Бедовая курица" и их характеристика
  1. Таня. Любит спать, маму и природу.
  2. Мама. Работящая, весёлая.
План пересказа рассказа "Бедовая курица"
  1. Пробуждение.
  2. Мама и куры.
  3. Рассказ мамы.
  4. Опоздавшая курица.
  5. Скоро завтрак.
Краткое содержание рассказа "Бедовая курица" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Таню разбудил крик петуха под окном.
  2. Она вышла во двор, где мама кормила кур.
  3. Мама уже поработала в поле и накосила луг травы.
  4. Опоздавшая курица едва не сбила девочку с ног.
  5. Таня назвала курицу бедовой, а мама засмеялась.
  6. Она отправила девочку одеваться к завтраку.
Главная мысль рассказа "Бедовая курица"
Нехорошо спать, когда другие работают.

Чему учит рассказ "Бедовая курица"
Рассказ учит радоваться жизни. Учит не терять время. Учит просыпаться рано. Учит не опаздывать и не отставать от других.

Отзыв на рассказ "Бедовая курица"
Мне понравился этот  добрый рассказ. Таня долго спала и пропустила много интересного. Но она всё равно хорошая девочка, которая любит природу и маму. Мне она очень понравилась. 

Пословицы к рассказу "Бедовая курица"
Кто рано встаёт, тому Бог даёт.
Кто не успел, тот опоздал.
Семеро одного не ждут.
Много захочешь, пораньше с постельки вскочишь.
Встанешь раньше, шагнёшь дальше.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Бедовая курица"
Таня спала под ситцевым пологом в сенях.
Утром её разбудил петух. Девочка в одной рубашке вышла во двор.
Мама уже кормила кур. Увидев дочь, она улыбнулась и рассказала, что уже успела наработаться с бригадой в поле. Они скосили целый луг, а дочка только проснулась.
Мама спросила Таню, что той снилось, но девочка не помнила.
Она смотрела, как куры расторопно клевали корм. Но одна рябая курица опоздала. Она бежала к кормушке и даже налетела на девочку впопыхах. Таня чуть покачнулась и в сердцах назвала курицу бедовой.
А мама засмеялась, поцеловала дочь и сказала одеваться к завтраку.