Жанр: рассказ
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
Главные герои рассказа "Наш каток" и их характеристика
- Мишка. Активный, честный, упрямый. Немного грубоватый и несдержанный.
- Коля. Его друг. Верный и принципиальный.
- Костя. Активист, затейник, организатор строительства катка. Дипломат.
План пересказа рассказа "Наш каток"
- Предложение Кости
- Дипломатичный разговор
- Начало строительства
- Вредная тетя
- История со столбом
- Шланг
- Открытие катка
- Двойка
- Вечером на катке
- Ребята собрались построить каток и уговорили управдома.
- Некоторые взрослые стали мешать им, запрещая строительство.
- Но ребята все преодолели, провели электричество и залили лед.
- Они стали кататься, и все взрослые радовались катку.
- Мишка получил двойку и не пошел на каток, Коля тоже.
- Они вышли кататься поздно вечером, когда сделали уроки.
Многие не хотят ничего делать, но охотно пользуются плодами чужого труда.
Чему учит рассказ "Наш каток"
Рассказ учит проявлять инициативу, самостоятельность. Учит упорству и настойчивости. Учит разговаривать вежливо. Учит преодолевать трудности. Учит не ругать чужой труд. Учит честности и принципиальности.
Отзыв на рассказ "Наш каток"
Мне очень понравился этот рассказ. Больше всего мне понравился Мишка. Да, он был не сдержанным, легко выходил из себя и начинал грубить. Из-за этого у строительства катка появилось много противников. Но Мишка был упорным и честным. Мне понравилось, что он не стал скрывать двойку, и вместо катка сел за уроки. Также мне понравилось, что Коля проявил солидарность с другом и тоже не пошел на каток.
Пословицы к рассказу "Наш каток"
Вместе и горы своротим
Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Наш каток"
Осенью, после того как ударил первый мороз, ребята решили сделать во дворе каток. Под каток они присмотрели огороженный газон с клумбами.
Костя сказал, что разрешение на каток нужно спросить у управдома. И сказал, что разговаривать с ним нужно дипломатично, вежливо, а потому взял это дело на себя.
Ребята пошли к управдому и спросили, должен ли тот вести спортивную работу. Потом предложили сделать каток. Управдом понял, что с него никто спортивную работу не спрашивает, и охотно дал разрешение.
Тогда ребята организовали сверстников и стали делать каток. Сперва все шло хорошо, но потом появилась Ленькина мама. Она стала ругаться и требовать, чтобы каток делали вокруг клумб. Мишка сказал, что клумбы четырехугольные и вокруг них кататься нельзя.
Ленькина мама пошла к управдому и вернулась очень злой. Она стала жаловаться другим жильцам, в частности Георгию Константиновичу, к гаражу которого дети отнесли забор с газона.
Тот выбежал из дома и стал требовать убрать забор, чтобы тот не мешал проезду. Мишка сказал, что Георгий Константинович не соображает головой и тот побежал к управдому. Управдом поругался с Георгием Константиновичем, и сказал ребятам, что больше из-за них ни с кем ругаться не станет.
Костя обвинил во всем Мишку и велел ему впредь молчать.
Между тем, ребята разравняли площадку, сделали заборчик, и поставили столб для фонаря, который валялся во дворе. На столб повесили фонарь и провели электричество. Тут вмешалась дворничиха. Она стала требовать вернуть столб, а когда Мишка по обыкновению стал ругаться с ней, убежала к управдому.
Мишка стал орать, обнял столб руками, кричал, что купит его и отдаст все деньги. Управдом махнул рукой и оставил столб ребятам.
И вот ударил мороз. Дворничиха отказалась давать детям шланг для заливки катка, и они некоторое время таскали воду ведрами. Потом дядя Андрей дал им свой шланг и они подключили его в четвертой квартире. Через некоторое время кто-то закрыл кран и вода перестала бежать. Пришлось ставить у крана охрану, чтобы успеть залить каток до темноты.
Через день лед замерз и Мишка первым выскочил на каток. Он объявил каток открытым и тут же упал. Все кинулись кататься, на коньках и без них.
Каток стал очень популярным. Даже те взрослые, кто ругался на ребят, теперь приходили и смотрели, как они катаются. А управдом купил себе коньки и катался по ночам, чтобы никому не мешать.
На катке было столько народу, что места стало не хватать. Мишка предложил не пускать на каток тех, кто получит двойку и однажды сам получил двойку. Он не пошел на каток, а засел за уроки. Коля пришел к другу и услышал, как взрослые хвалили каток. Ведь дети катались не на улице, где ездили машины, а на специальной площадке.
Мишка сказал другу, что раньше они ругали каток, а теперь хвалят.
Коля тоже решил в тот день не кататься и весь день просидел за уроками. Уже поздно вечером он вышел покататься и увидел на катке маленькую фигурку Мишки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий