Жанр: рассказ
Читайте краткое содержание других рассказов Антона Чехова:
Главные герои рассказа "День за городом" и их характеристика
- Данилка. 8 лет. Любопытный и любознательный мальчик. Всем интересуется.
- Фёкла. 6 лет. Маленькая девочка-сирота. Добрая и подвижная.
- Терентий. Старик-сапожник. Мудрый, наблюдательный человек. Добрый и сострадательный.
- Поиски Терентия.
- Просьба о помощи.
- Сквозь дождь через лес.
- Спасение Данилки.
- Муравейник и пчелы.
- Рассказы Терентия
- Поезд
- На берегу реки
- Хлеб сиротам
- Рука Данилки застряла в дупле и Фёкла позвала старика Терентия.
- Тот освободил руку мальчика и повёл детей через лес.
- Он рассказывал им о тайнах природы.
- Они видели муравейник, мокрых пчёл, поезд, цветы.
- На берегу реки они сидели и говорили обо всём.
- Ночью Терентий принес детям хлеба.
Общение с природой делает человека мудрым.
Чему учит рассказ "День за городом"
Рассказ учит наблюдать и делать выводы. Учит любить природу. Учит милосердию и состраданию.
Отзыв на рассказ "День за городом"
Мне очень понравился этот добрый и спокойный рассказ. Мне понравился Терентий, простой сапожник, который знал обо всём на свете и делился этими знаниями с детьми. Мне понравилась Фёкла, которая была очень маленькой, но старалась не отставать от других. Мне понравился любопытный Данилка, который старался узнать больше об окружающем мире.
Пословицы к рассказу "День за городом"
Читать краткое содержание, пересказ рассказа "День за городом"
Ранним майским утром к деревне приближалась гроза. Шестилетняя нищенка Фёкла бегала по деревне и искала сапожника Терентия. Она нашла старика на огороде. Он стоял и наблюдал за грозовой тучей.
Фёкла сказала, что случилась беда Что Данилка засунул руку в дупло, чтобы достать кукушачье яйцо и его рука застряла. Терентий вздохнул и пошёл следом за Фёклой. Они вошли в лес, когда пошёл дождь и загремел гром. Девочка боялась, но Терентий успокаивал её.
Они дошли до мальчика, который, забыв о зажатой руке, наблюдал за тучей и слушал гром. Терентий обломил щепку на дупле и освободил мальчику руку.
Они вместе пошли обратно. Дождь прекратился. Странники увидели размытый водой муравейник и Терентий сказал, что муравьям будет наука. как строить муравейники в низине. Потом он показал усыпанную мокрыми пчёлами ветку и сказал, что сейчас их можно ссыпать с ветки и нести в улей.
Странники вышли из леса. Данилка рассказал об увиденных утках, и пообещал достать девочке яйцо соловья. Терентий запретил ему это делать, сказав, что соловей птица безгрешная. Не то что воробьи, которые носили гвозди к кресту Иисуса.
Терентий рассказывал детям о том, какую пользу приносят цветы, и объяснил, что волдырь у девочки появился от шпанских мух.
Они пропустили могучий поезд, который тянул двадцать вагонов, и Терентий объяснил, что тут вся сила в паре. Терентий рассказывал обо всём на свете, и нет такой тайны природы, которую он бы не знал. И это касается всех жителей деревни, ведь учились эти люди не по книгам, а в лесу, на реке и в поле.
Странники садятся на берегу реки и у Данилки голова идет кругом от обилия впечатлений. Только вечером они возвращаются в деревню и дети ложатся спать в сарае, на сене.
Ночью к ним приходит Терентий, ласково глядит на детей и подкладывает им под голову кусок хлеба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий