29.08.2019

Пантелеев Л. "Буква Ты"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Буква Ты" и их характеристика

  1. Автор. Взрослый, разумный человек.
  2. Иринушка. Юная, умная и сообразительная девочка.

План пересказа рассказа "Буква Ты"

  1. Уроки с девочкой
  2. Буква Я
  3. Буква Ты
  4. Спор с ученицей
  5. Беспомощность автора
  6. Урок чтения
  7. Снова буква Ты
  8. Ложь во спасение

Кратчайшее содержание рассказа "Буква Ты" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор учил Иринушку азбуке и дошел до буквы Я.
  2. Иринушка стала называть эту букву Ты.
  3. Автор пытался объяснить девочке, в чем она ошибается, но она не понимала.
  4. Автор разволновался и отправил девочку гулять.
  5. На уроке чтения Иринушка прочитала Тыблоко, а автор поправил ее.
  6. Иринушка поняла, что это буква Я, а автор подтвердил, что это буквы Ты.

Главная мысль рассказа "Буква Ты"
Иногда надо схитрить, чтобы достичь желаемого результата.

Чему учит рассказ "Буква Ты"
Рассказ учит тому, что восприятия ребенка и взрослого отличаются. Учит не сердиться и не волноваться из-за пустяков. Учит находить решение трудных задач. Учит терпению и выдержке.

Отзыв на рассказ "Буква Ты"
Мне очень понравился этот рассказ и больше всего понравилась девочка Иринушка, которая все понимала правильно, так как ей объяснял учитель. Она была очень сообразительной и не скованный какими-то рамками. Кажется это и есть детская непосредственность, которой так восхищаются взрослые.

Пословицы к рассказу "Буква Ты"
Тяжело в учении, легко в бою.
Азбука наука, а ребятам мука.
Без муки, нет науки.
Хитрый всегда лазейку найдет.
Умелым и смелым трудности не страшны.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Буква Ты"
Автор учил читать маленькую девочку Иринушку. Ей было пять с половиной лет и она была большой умницей. За десять дней они выучили всю азбуку и споткнулись только на букве Я.
Автор показывал букву и говорил, что это буква Я.
Иринушка отвечала, что это буква Ты и никак не могла понять в чем, она ошибается. Она наоборот говорила что все понимает правильно, и эта буква называется Ты.
Автор решил зайти с другой стороны и предложил Иринушке сказать, словно про себя букву Я.
Иринушка молча зашевелила губами, а потом сказала, что про себя и сказала, неслышно. Автор попросил повторить погромче и девочка шепнула ему на ухо Ты.
Автор забегал по комнате. Иринушка молча следила за ним. Ей наверное было стыдно, что она такая бестолковая, но автору тоже было стыдно, что он такой большой и взрослый, а не может объяснить маленькой девочке.
Наконец автор остановился и ткнул пальцев в Иринушку. Это кто? - спросил он. Иринушка ответила: - Я.
Автор похвалил ее и сказал, что теперь она понимает, какая буква Я. Иринушка чуть не заплакала и сказала, что это буква Ты.
Автор опять забегал по комнате. Он называл девочку бестолковой и говорил, что не может быть такой буквы Ты. Он потребовал от Иринушки повторять за ним: Я, Я, Я.
И девочка повторяла: Ты, Ты, Ты.
Автор сжалился над ребенком и отпустил Иринушку гулять, решив на следующий день начать прямо с чтения.
Назавтра, он посадил Иринушку перед собой, раскрыл страницу и попросил сударыню прочитать, что там написано.
Иринушка прочитала: "Тыкову дали тыблоко".
Автор чуть не упал со стула и сказал, что не тыблоко, а яблоко. Иринушка удивилась, и спросила, разве это буква Я?
Но автор не стал вторично наступать на те же грабли и подтвердил, что это буква Ты.
Врать детям нехорошо, но благодаря этому Иринушка стала правильно читать слова и писать без ошибок.

13 комментариев: