24.02.2019

Пришвин М. "Моя родина"

Пришвин М., "Моя родина"

Жанр: очерк

Главные герои рассказа "Моя родина" и их характеристика

  1. Автор, рассказчик, герой. Человек, очень любящий природу и свою Родину.

План пересказа рассказа "Моя родина"

  1. Неожиданное пробуждение
  2. Очень вкусный час
  3. Почему люди встают так поздно?
  4. Особенности охоты героя
  5. Соловей и перепелки
  6. Нужно охранять природу
  7. Природа - это Родина.

Кратчайшее содержание рассказа "Моя родина" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Как-то автор проснулся рано и мать напоила его чаем с молоком.
  2. Чай понравился автору и он стал специально вставать рано.
  3. После чая автор уходил на охоту, выискивая в лесу что-то новое.
  4. Он владел бесконечными тропами и огромным хозяйством.
  5. Автор говорит, что всему живому нужна природа, и ее надо охранять.
  6. А охранять природу - значит охранять Родину.

Главная мысль рассказа "Моя родина"
Беречь природу - значит беречь Родину.

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение 3 класс 2 часть" Климанова к этому рассказу можно посмотреть по ссылке.

Чему учит рассказ "Моя родина"
Рассказ учит любить природу, любить леса, зверей и птиц. Учит бережно к ним относится. Учит ничего в природе не губить напрасно, ради развлечения. Учит необходимости заботиться о чистоте природы, учит беречь природу. учит патриотизму и любви к Родине.

Отзыв на рассказ "Моя родина"
Мне понравился этот очерк, в котором автор призывает нас беречь природу. Конечно любой сознательный человек и так знает, что природу нужно беречь, но сколько еще вокруг несознательных людей. И может быть кто-то из них прочитает этот очерк и поймет, что природа - это наша Родина.

Пословицы к рассказу "Моя родина"
Добро сеять - добро пожинать.
Нет плохой земли, есть плохие хозяева.
Каков сад, таковы и яблоки.
Береги землю родимую как мать любимую.
Своя земля и в горсти мила.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Моя родина"
Мать героя всегда вставала рано утром. Однажды и сам герой встал так же рано и тогда мать угостила его чаем с необыкновенно вкусным молоком.
Этот чай так понравился герою, что он каждое утро стал вставать рано, чтобы попить волшебный напиток. Постепенно он привык и уже не мог проспать восход солнца.
Переехав в город, герой так же продолжал вставать вместе с солнцем и считал, что если бы каждый человек вставал рано, то все были бы счастливы.
После чая герой отправлялся на охоту. В то время у него не было ружья, да оно и не было нужно. Ведь главное для героя было найти в лесу что-то новое, удивительное, ранее не виданное.
Лесное хозяйство героя было огромным, а тропы бесчисленными.
Герой призывает охранять сокровища кладовой жизни - нашей природы. Ведь раз для рыбы нужна чистая вода - нужно охранять водоемы. Раз для зверья нужны лес, степи и горы - нужно охранять их.
Герой делает вывод, что рыбе нужна вода, птицам воздух, а зверям - лес, степь и горы. Но человеку нужна Родина. А охранять природу - значит охранять Родину.