18.02.2019

Драгунский В. "Профессор кислых щей"

Драгунский В., рассказ "Профессор кислых щей"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "Профессор кислых щей" и их характеристика

  1. Дениска Кораблев. Любознательный, непоседливый. 
  2. Папа. Вечно занятый.
  3. Мама. Добрая и любящая.
  4. Аленка. Подружка Дениски.
  5. Профессор Сергеев. Умный, но обидчивый.

План пересказа рассказа "Профессор кислых щей"

  1. Папа читает газету
  2. Дениска делится новостями
  3. Современный ребенок
  4. Профессор кислых щей
  5. Дениска идет к Аленке
  6. Незнакомый дядя
  7. Еще один профессор
  8. Доктор убегает.

Кратчайшее содержание рассказа "Профессор кислых щей" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Папа не любил когда Дениска мешает ему читать газету.
  2. Дениска делится новостями и мама говорит, что он современный ребенок.
  3. Папа называет Дениску профессором кислых щей и отправляет гулять.
  4. Дениска идет к Аленке и видит доктора.
  5. Доктор представляется профессором и Дениска уточняет, не кислых ли щей.
  6. Профессор убегает, а Дениска решает, что это выражение обидное.

Главная мысль рассказа "Профессор кислых щей"
Не зная точного значения слова не используй его.

Чему учит рассказ "Профессор кислых щей"
Рассказ учит быть любознательным, но не мешать взрослым. Учит вежливости и обходительности. Учит навещать больных друзей. Учит меньше болтать, а больше слушать.

Отзыв на рассказ "Профессор кислых щей"
Мне понравился этот рассказ и особенно его финальная сцена, когда Дениска называет доктора профессором кислых щей. Конечно, мальчик был уверен, что это комплимент, но доктор так не считал и обиделся.

Пословицы к рассказу "Профессор кислых щей"
Не зная брода, не лезь в воду.
Не всякому слуху верь.
Доверять доверяй, но почаще проверяй.
Говори мало, слушай много, а думай еще больше.
Кто много болтает, тот беду накликает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Профессор кислых щей"
Дениска очень любил поговорить с папой и всегда забывал, что тот не любит, когда ему мешают читать газету.
Вот и в этот день Дениска стал приставать к папе, рассказывая, какое большое озеро Байкал, кто такой художник Эль Греко и как слышит кит.
Новостей у Дениски было много и он продолжал рассказывать папе про карликовых буйволов и про то, что солнце стоит сбоку. А папа только удивлялся, откуда мальчик все это узнал. Но мама ответила, что Дениска слушает радио, смотрит телевизор и он вообще современный ребенок.
Папа прочитал в газете, что Африка кипит и приходит конец колониализму, но Дениска и тут влез и сообщил, что есть еще и зависимые страны. Папа не выдержал и назвал сына профессором кислых щей. Мальчик спросил у мамы, что значит это выражение и мама сказала, что папа так похвалил Дениску.
Дениска довольный отправился гулять, но на лестнице вспомнил, что надо проведать Аленку, которая заболела. Он зашел к девочке и увидел, что Аленка сидит на диване и клеит лошадь, а ее мама разговаривает с каким-то дядей в синем костюме. Дениска понял, что это доктор, потому что он говорил про Аленка вполне здоровая девочка, а ее мама называла дядю профессором.
Профессор подошел попрощаться с Аленкой и попутно спросил, как зовут Дениску. Мальчик представился, а доктор сказал, что его зовут Василий Васильевич Сергеев, и что он профессор.
А Дениска спросил, не кислых ли щей?
Профессор почему-то смутился и быстро убежал. А мальчик остался размышлять, не обидно ли все-таки это выражение?

3 комментария: