04.10.2018

Голявкин В. "Никакой я горчицы не ел"

Голявкин В., рассказ "Никакой я горчицы не ел"

Жанр: рассказы о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Голявкина:
"Как я писал стихи"
"Как мы на самолете летали"

Главные герои рассказа "Никакой я горчицы не ел" и их характеристика

  1. Мальчик-прогульщик. Веселый, безответственный, любопытный, озорной, ленивый.

План пересказа рассказа "Никакой я горчицы не ел"

  1. Спрятанная сумка
  2. Шофер и машина
  3. Странное слово "патент"
  4. Кривой дом
  5. Метла дворника
  6. Строительные леса
  7. До кольца и обратно
  8. Разговор с кондуктором
  9. Экскаваторы
  10. Учиться надо
  11. Почему мне так скучно?

Кратчайшее содержание рассказа "Никакой я горчицы не ел" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик решил прогулять уроки, спрятал сумку и пошел по улице.
  2. Он разговаривал с шофером, двумя серьезными мужчинами, хотел взять метлу и залезть на строительные леса
  3. Мальчик сел в трамвай и проехал до кольца и обратно.
  4. Кондукторша решила, что он прогуливает уроки, потому что у мальчика было лицо, как будто он ел горчицу.
  5. Мальчик стал смотреть на экскаваторы, но оказалось, что и тут надо учиться
  6. Мальчику было скучно в прекрасный весенний день.

Главная мысль рассказа "Никакой я горчицы не ел"
Безделье никогда не в радость.

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение 4 класс", Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ "Никакой я горчицы не ел"
Рассказ учит заниматься своим делом и не мешать другим делать их дело. Учит тому, что прежде чем кем-то стать, нужно долго учиться. Учит пользе знаний. Учит не быть бездельником и лодырем.

Отзыв на рассказ "Никакой я горчицы не ел"
Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Мальчик рассчитывал хорошо провести время, пока другие ребята учили уроки, но он просчитался. Никому не было до него дела и мальчик страшно скучал. Он был один и ему нечего было делать. А скука убивает в человеке любую радость.

Пословицы к рассказу "Никакой я горчицы не ел"
Сделал дело - гуляй смело.
Маленькое дело лучше большого безделья.
От безделья собака на ветер лает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Никакой я горчицы не ел"
Мальчик спрятал сумку под лестницу и пошел гулять по улицам. Первым он увидел шофера, который что-то высматривал в моторе машины.
Мальчик попытался завязать разговор, но шофер предложил ему чинить машину вместе и мальчик ушел. Чинить машины он не умел.
Дальше мальчик увидел двух мужчин, которые разговаривали про патент. Что такое патент мальчик не знал и застыл рядом, открыв рот. Мужчины увидели его и предложили подтолкнуть кривой дом. Мальчик решил, что они над ним смеются, но мужчины не смеялись.
Тогда мальчик увидел забытую дворником метлу и хотел ее взять. Но дворник коршуном налетел на него и отобрал метлу. Тогда мальчик полез на строительные леса, но кто-то сверху заругался на него. Он перешел на другую сторону и увидел наверху лесов штукатуров.
Мальчик сел в трамвай, доехал до кольца и вернулся на тоже самое место. Он не знал что еще делать, ведь домой идти было рано. А все вокруг куда-то спешили.
Кондукторша вдруг сказала мальчику, чтобы он заплатил за проезд, но денег у мальчика не было. А кондукторша сказала, что он вероятно сбежал из школы, потому что у ребят, которые бегут из школы лица веселые, а у мальчика такое, словно он горчицу ел.
Мальчик обиделся и сказал, что никакой горчицы он не ел.
Мальчик сошел в незнакомом месте. С одной стороны шла стройка и пять экскаваторов рыли яму. Яма была глубокой и мальчик засмотрелся. К нему подошел экскаваторщик и спросил, не хочет ли мальчик в ковш. Но мальчик ответил, что хочет в кабину и, вспомнив про лицо, стал улыбаться.
Экскаваторщик спросил, чего он рожи корчит, и пояснил, что чтобы работать на экскаваторе надо учиться.
Мальчик подумал, что экскаваторщик говорит про школу и снова стал улыбаться.
Вокруг была весна, светило солнце, воробьи купались в лужах, но мальчик не понимал, почему ему так скучно.