Пантелеев Л., рассказ "Новенькая"
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа "Новенькая" и их характеристика
План пересказа рассказа "Новенькая"
Кратчайшее содержание рассказа "Новенькая" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа "Новенькая"
Переживания за родного человека, за того, кого мы любим, всегда самые сильные, как и радость, но нужно всегда надеяться на лучшее.
Чему учит рассказ "Новенькая"
Рассказ учит проявлять сочувствие к чужому горю, учит поддерживать своих товарищей в трудную минуту, учит быть настоящим другом. Рассказ учит тому, что войны никогда не должны случаться, потому что они несут людям только горе. Учит тому, что нельзя скрывать свои чувства от друзей, будь то радость или горе.
Отзыв на рассказ "Новенькая"
Меня очень тронул этот замечательный рассказ. Мне, также как и ребятам в классе, было жаль Валю Морозову, потому что она так сильно волновалась за своего папу. Очень плохо, когда люди вынуждены уходить на войну, бросая своих близких людей. Я бы хотела, чтобы войн никогда не было. Но рассказ заканчивается счастливо, Валя узнает, что ее папа жив, и радость сразу преображает девочку, превращая ее в красавицу.
Пословицы к рассказу "Новенькая"
Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
Не изведав горя, не оценишь радости.
Кто в горе руки опускает, тот счастья никогда не узнает.
Война есть зло, а мир - благо.
Без беды друга не узнаешь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Новенькая"
Зимой 1940 года Володька Бессонов очень спешил первым прийти в школу после зимних каникул. Он даже не остановился посмотреть на танки, которые проходили по улице. Только раз он задержался послушать радио, когда передавали сводку с фронта.
И вот Володька заскочил в школу и радостно поздоровался с нянюшкой возле вешалок. Он крикнул, что пришел первым, но нянюшка одернула его и указала на девчачье пальто с заячьим воротником, которое уже висело на вешалке.
Володька расстроился и попытался вспомнить, чье же это пальто, но решил, что видимо это девочка из другого класса. Он вприпрыжку побежал по лестнице.
***
Когда Володька зашел в свой класс, он сперва решил, что ошибся, потому что за первой партой сидела маленькая и худенькая девочка с белыми косичками и зелеными бантами. Но оказалась, что девочка новенькая. Вскоре стали приходить еще ребята и всем Володька кричал, что первым увидел новенькую, которую как оказалось зовут Морозова, и приехала она с восточной Украины.
Лиза Кумачева предложила ей сидеть с ней, и Морозова пересела за ее парту.
Ребята обменивались впечатлениями от каникул и всем было что рассказать. Володька же рассказал, что слышал как милиционер сбил из нагана финский бомбардировщик, но конечно ему не поверили.
Но тут в класс прибежала Вера Макарова и сказала, что у них будет новая учительница. И следом за Верой вошла новая учительница, молодая, красивая, с золотыми косами. Она сказала, что ее зовут Елизавета Ивановна, и стала знакомиться с ребятами. Когда очередь дошла до новенькой, она сказала, что ее зовут Валя Морозова и она родилась в Киеве. Но когда она дошла до слова папа, то запнулась и заплакала. Елизавета Ивановна стала успокаивать девочку, а ребята зашумели. Видно было, что молодая учительница и сама очень волнуется, а когда прозвенел звонок, она быстро вышла из класса.
Ребята окружили Морозову и стали ее расспрашивать. Кто-то принес воды. Но Морозова все плакала. Наконец ребята успокоились, а потом прозвенел звонок и начались следующие уроки. Елизавета Ивановна вызвала Морозову к доске на русском языке, но на других уроках не вызывала, и помаленьку ребята забыли о странном случае.
Когда уроки закончились, новенькую догнала Лиза Кумачева и стала расспрашивать ее о том, где она живет, и тепло ли в Киеве. Новенькая отвечала короткими фразами, а потом спросила, сильно ли глупо было, что она заплакала. Морозова объяснила, что у нее пропал папа и уже одиннадцать дней от него нет известий. Папа Морозовой был военный летчик и пропал во время боевого вылета на фронте.
Лиза проводила Валю до Кузнечного переулка и новенькая поспешила попрощаться.
***
На следующий день ребята уже знали о горе в семье Морозовой и очень за нее переживали. Поэтому, когда Елизавета Ивановна первой вызвала к доске Морозову, в классе поднялся ропот. Но Морозова с горем пополам ответила урок и следующим к доске пошел Бессонов. Он быстро получил двойку и довольный сел на свое место.
На перемене девочки решили поговорить с учительницей и рассказать ей про отца Морозовой. Они отправились в учительскую и успели заметить, как Елизавета Ивановна украдкой вытирала платком глаза. Девочки решили, что она плакала, и что у нее тоже какое-то горе.
Между тем учеба шла своим чередом, учительница вызывала Морозову не чаще других, а та училась неровно. То получит отлично, то двойку. И все понимали, почему так происходит. Но в классе Морозова больше не плакала.
Только в начале февраля она снова не выдержала. Тогда ребята собирали посылки бойцам на фронт, и Валя заплакала, видимо вспомнила папу.
Вскоре Морозова не пришла в школу и учительница сказала, что она заболела.
***
На следующий день Морозова снова не пришла, и Лиза Кумачева с девочками решили ее навестить. Но в учительской Елизавета Ивановна сказала, что у Морозовой ангина и к ней нельзя.
А на следующий день был выходной и Лиза спала дольше обычного. Сквозь сон она услышала звонок и чей-то взволнованный голос. Это Володька Бессонов объяснял ее маме, что у них в классе есть девочка Валя Морозова, у которой пропал папа. Увидев вставшую Лизу, Володька бросился к ней и спросил, не знает ли она имени папы Морозова, и не капитан ли он.
Лиза ответила что не знает, и спросила, что случилось.
Оказалось, что мальчик услышал по радио отрывок объявления, в котором говорилось о присвоении звания командиру эскадрильи капитану Ивану Морозову. Вот только отчество у Морозова было сложное и Володька понял его как Феклистович.
Лиза Кумачева сказала, что точно не знает где живет Морозова, но где-то в первых домах на Кузнечном переулке. Она оделась и ребята побежали искать Морозову.
Ребята осмотрели доски на пяти домах и вдруг увидели Еизавету Ивановну, свою учительницу. Они подбежали к ней, а та вдруг испугалась. Ребята стали спрашивать, не знает ли учительница, где живет Морозова.
Елизавета Ивановна сказала, что знает, и спросила в чем дело. А Лиза сказала, что кажется у Вали нашелся отец. И тут ребята увидели, что учительница побледнела. Они рассказали ей про передачу по радио и когда дело дошло до отчества, Володька снова запнулся. Но учительница сразу подсказала - Феоктистович. Володька удивился, откуда учительница это знает, но Елизавета Ивановна уже чуть не бегом вела их к Вале.
Учительница привела их ко второму дому, возле которого ребята уже были, и поднялась на четвертый этаж. Она открыла дверь своим ключом и пригласила ребят войти. Те не успели удивиться, как тоненький голос спросил: "Мама, это ты?", и ребята узнали голос Морозовой.
Елизавета Ивановна ответила, что это она, и что она не достала газету, но привела другую -живую. Валя Морозова со смущением узнала Володьку и Лизу. Но Елизавета Ивановна уже вытаскивала ее из под одеяла, говоря, что горевали они одни, а радоваться будут вместе. И Елизавета Ивановна сказала Вале, что папа жив.
Валя уткнулась в подушку и заплакала. А потом подняла голову и оказалось, что она уже смеется. И ребята впервые заметили, какая она хорошенькая и что она как две капли воды похожа на Елизавету Ивановну. И удивились этому, хотя ничего в этом удивительного не было.
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа "Новенькая" и их характеристика
- Валя Морозова. Ученица 4 класса, новенькая. Маленькая и грустная, часто плакала, потому что у нее пропал папа.
- Елизавета Ивановна, учительница, мать Вали. Справедливая, не любит любимчиков, страдает молча, тайком.
- Володя Бессонов. Балагур и шутник, заводила всех игр и забав, человек справедливый, добрый, с сочувствием отнесся к Вале.
- Лиза Кумачева. Девочка из класса, сильно переживала за Валю и радовалась когда ее отец нашелся.
План пересказа рассказа "Новенькая"
- Первый день после каникул
- Володька опоздал
- Новенькая ученица
- Новенькая учительница
- Слезы Морозовой
- Морозова, к доске!
- Пропал папа
- Слезы Елизаветы Ивановны
- Морозова заболела
- Ранний гость.
- Известие о капитане Морозове
- Ребята ищут дом
- Встреча с учительницей
- Мама и дочь
- Радость
Кратчайшее содержание рассказа "Новенькая" для читательского дневника в 6 предложений
- Когда после новогодних каникул Володька пришел в школу, в классе уже сидела новенькая девочка, а урок вела новая учительница.
- Морозова расплакалась, рассказывая о себе, и Лиза Кумачева узнала, что у нее пропал папа.
- Девочки хотели рассказать об этом учительнице, но увидели, что она тоже плачет.
- Морозова заболела, а Бессонов услышал по радио о капитане Морозове.
- Володя и Лиза встречают учительницу и она оказывается мамой Вали Морозовой.
- Валя узнает, что ее отец жив и плачет и смеется от радости.
Главная мысль рассказа "Новенькая"
Переживания за родного человека, за того, кого мы любим, всегда самые сильные, как и радость, но нужно всегда надеяться на лучшее.
Чему учит рассказ "Новенькая"
Рассказ учит проявлять сочувствие к чужому горю, учит поддерживать своих товарищей в трудную минуту, учит быть настоящим другом. Рассказ учит тому, что войны никогда не должны случаться, потому что они несут людям только горе. Учит тому, что нельзя скрывать свои чувства от друзей, будь то радость или горе.
Отзыв на рассказ "Новенькая"
Меня очень тронул этот замечательный рассказ. Мне, также как и ребятам в классе, было жаль Валю Морозову, потому что она так сильно волновалась за своего папу. Очень плохо, когда люди вынуждены уходить на войну, бросая своих близких людей. Я бы хотела, чтобы войн никогда не было. Но рассказ заканчивается счастливо, Валя узнает, что ее папа жив, и радость сразу преображает девочку, превращая ее в красавицу.
Пословицы к рассказу "Новенькая"
Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
Не изведав горя, не оценишь радости.
Кто в горе руки опускает, тот счастья никогда не узнает.
Война есть зло, а мир - благо.
Без беды друга не узнаешь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Новенькая"
Зимой 1940 года Володька Бессонов очень спешил первым прийти в школу после зимних каникул. Он даже не остановился посмотреть на танки, которые проходили по улице. Только раз он задержался послушать радио, когда передавали сводку с фронта.
И вот Володька заскочил в школу и радостно поздоровался с нянюшкой возле вешалок. Он крикнул, что пришел первым, но нянюшка одернула его и указала на девчачье пальто с заячьим воротником, которое уже висело на вешалке.
Володька расстроился и попытался вспомнить, чье же это пальто, но решил, что видимо это девочка из другого класса. Он вприпрыжку побежал по лестнице.
***
Когда Володька зашел в свой класс, он сперва решил, что ошибся, потому что за первой партой сидела маленькая и худенькая девочка с белыми косичками и зелеными бантами. Но оказалась, что девочка новенькая. Вскоре стали приходить еще ребята и всем Володька кричал, что первым увидел новенькую, которую как оказалось зовут Морозова, и приехала она с восточной Украины.
Лиза Кумачева предложила ей сидеть с ней, и Морозова пересела за ее парту.
Ребята обменивались впечатлениями от каникул и всем было что рассказать. Володька же рассказал, что слышал как милиционер сбил из нагана финский бомбардировщик, но конечно ему не поверили.
Но тут в класс прибежала Вера Макарова и сказала, что у них будет новая учительница. И следом за Верой вошла новая учительница, молодая, красивая, с золотыми косами. Она сказала, что ее зовут Елизавета Ивановна, и стала знакомиться с ребятами. Когда очередь дошла до новенькой, она сказала, что ее зовут Валя Морозова и она родилась в Киеве. Но когда она дошла до слова папа, то запнулась и заплакала. Елизавета Ивановна стала успокаивать девочку, а ребята зашумели. Видно было, что молодая учительница и сама очень волнуется, а когда прозвенел звонок, она быстро вышла из класса.
Ребята окружили Морозову и стали ее расспрашивать. Кто-то принес воды. Но Морозова все плакала. Наконец ребята успокоились, а потом прозвенел звонок и начались следующие уроки. Елизавета Ивановна вызвала Морозову к доске на русском языке, но на других уроках не вызывала, и помаленьку ребята забыли о странном случае.
Когда уроки закончились, новенькую догнала Лиза Кумачева и стала расспрашивать ее о том, где она живет, и тепло ли в Киеве. Новенькая отвечала короткими фразами, а потом спросила, сильно ли глупо было, что она заплакала. Морозова объяснила, что у нее пропал папа и уже одиннадцать дней от него нет известий. Папа Морозовой был военный летчик и пропал во время боевого вылета на фронте.
Лиза проводила Валю до Кузнечного переулка и новенькая поспешила попрощаться.
***
На следующий день ребята уже знали о горе в семье Морозовой и очень за нее переживали. Поэтому, когда Елизавета Ивановна первой вызвала к доске Морозову, в классе поднялся ропот. Но Морозова с горем пополам ответила урок и следующим к доске пошел Бессонов. Он быстро получил двойку и довольный сел на свое место.
На перемене девочки решили поговорить с учительницей и рассказать ей про отца Морозовой. Они отправились в учительскую и успели заметить, как Елизавета Ивановна украдкой вытирала платком глаза. Девочки решили, что она плакала, и что у нее тоже какое-то горе.
Между тем учеба шла своим чередом, учительница вызывала Морозову не чаще других, а та училась неровно. То получит отлично, то двойку. И все понимали, почему так происходит. Но в классе Морозова больше не плакала.
Только в начале февраля она снова не выдержала. Тогда ребята собирали посылки бойцам на фронт, и Валя заплакала, видимо вспомнила папу.
Вскоре Морозова не пришла в школу и учительница сказала, что она заболела.
***
На следующий день Морозова снова не пришла, и Лиза Кумачева с девочками решили ее навестить. Но в учительской Елизавета Ивановна сказала, что у Морозовой ангина и к ней нельзя.
А на следующий день был выходной и Лиза спала дольше обычного. Сквозь сон она услышала звонок и чей-то взволнованный голос. Это Володька Бессонов объяснял ее маме, что у них в классе есть девочка Валя Морозова, у которой пропал папа. Увидев вставшую Лизу, Володька бросился к ней и спросил, не знает ли она имени папы Морозова, и не капитан ли он.
Лиза ответила что не знает, и спросила, что случилось.
Оказалось, что мальчик услышал по радио отрывок объявления, в котором говорилось о присвоении звания командиру эскадрильи капитану Ивану Морозову. Вот только отчество у Морозова было сложное и Володька понял его как Феклистович.
Лиза Кумачева сказала, что точно не знает где живет Морозова, но где-то в первых домах на Кузнечном переулке. Она оделась и ребята побежали искать Морозову.
Ребята осмотрели доски на пяти домах и вдруг увидели Еизавету Ивановну, свою учительницу. Они подбежали к ней, а та вдруг испугалась. Ребята стали спрашивать, не знает ли учительница, где живет Морозова.
Елизавета Ивановна сказала, что знает, и спросила в чем дело. А Лиза сказала, что кажется у Вали нашелся отец. И тут ребята увидели, что учительница побледнела. Они рассказали ей про передачу по радио и когда дело дошло до отчества, Володька снова запнулся. Но учительница сразу подсказала - Феоктистович. Володька удивился, откуда учительница это знает, но Елизавета Ивановна уже чуть не бегом вела их к Вале.
Учительница привела их ко второму дому, возле которого ребята уже были, и поднялась на четвертый этаж. Она открыла дверь своим ключом и пригласила ребят войти. Те не успели удивиться, как тоненький голос спросил: "Мама, это ты?", и ребята узнали голос Морозовой.
Елизавета Ивановна ответила, что это она, и что она не достала газету, но привела другую -живую. Валя Морозова со смущением узнала Володьку и Лизу. Но Елизавета Ивановна уже вытаскивала ее из под одеяла, говоря, что горевали они одни, а радоваться будут вместе. И Елизавета Ивановна сказала Вале, что папа жив.
Валя уткнулась в подушку и заплакала. А потом подняла голову и оказалось, что она уже смеется. И ребята впервые заметили, какая она хорошенькая и что она как две капли воды похожа на Елизавету Ивановну. И удивились этому, хотя ничего в этом удивительного не было.