21.10.2018

Голявкин В. "В шкафу"

Голявкин В., рассказ "В шкафу"

Жанр: рассказы о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Голявкина:
"Не везёт"
"Болтуны"

Главные герои рассказа "В шкафу" и их характеристика

  1. Цыпкин, нерадивый ученик, баловник и озорник. Трусливый и проказливый.
  2. Тетя Нюша, уборщица, сердобольная старушка.
  3. Пал Палыч, завуч. Строгий и сердитый.
  4. Директор. Строгий, спокойный.

План пересказа рассказа "В шкафу"

  1. Цыпкин лезет в шкаф
  2. Цыпкин засыпает
  3. Один в запертом шкафу.
  4. Крики из шкафа
  5. Тетя Нюша
  6. Пал Палыч
  7. Директор
  8. Взломанный шкаф
  9. Молчание Цыпкина

Кратчайшее содержание рассказа "В шкафу" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Цыпкин залез в шкаф, чтобы мяукнуть во время урока.
  2. Мальчик уснул, а когда проснулся, обнаружил, что шкаф заперт и никого нет.
  3. На крики мальчика пришла уборщица тетя Нюша.
  4. Она привела завуча Пал Палыча, а тот отправил ее за ключом
  5. Пришел директор и велел взломать шкаф.
  6. Цыпкина достали из шкафа, но на все вопросы мальчик только молчал.

Главная мысль рассказа "В шкафу"
Школа не для баловства, а для того чтобы получать знания.

Чему учит рассказ "В шкафу"
Рассказ учит быть прилежным учеником, и на уроках не баловаться, а внимательно слушать учителя. Учит различать, когда можно играть, а когда нет. Учит быть ответственным. Учит уметь отвечать за свои поступки.

Отзыв на рассказ "В шкафу"
Мне понравился этот рассказ, хотя его герой, мальчик Цыпкин, вел себя очень плохо. Он думал только о баловстве, а потому попал в очень неприятную ситуацию. И ему было стыдно за свой поступок. Я надеюсь, что этот урок Цыпкин запомнит на всю жизнь и больше не станет так поступать.

Пословицы к рассказу "В шкафу"
Баловство до добра не доводит.
Делу время, а потехе час.
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Баловством хлеба не добудешь.
Умел согрешить, умей и покаяться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "В шкафу"
Перед началом урока Цыпкин залез в шкаф. Он хотел мяукнуть из шкафа во время урока, но в шкафу было так тепло, что мальчик уснул.
Проснулся он когда урок закончился и все разошлись. Шкаф был заперт. Цыпкину стало страшно и он стал кричать, звать на помощь.Некоторое время никто не отзывался, но потом послышались шаги, и голос уборщицы тети Нюши спросил, кто здесь горланит. Мальчик стал просить тетю Нюшу, чтобы она выпустила его. Тетя Нюша ушла и скоро вернулась с завучем Пал Палычем. Мальчик испуганно притих. А завуч постучал по шкафу и сказал, что там никого нет. Тогда Цыпкин испугался еще больше, что все уйдут, и стал кричать.
Пал Палыч спросил, кто сидит в шкафу и мальчик сказал, что это он, Цыпкин. Он сказал, что он забрался в шкаф и его заперли.
Завуч рассердился и послал тетю Нюшу за ключом. А сам сел и закурил. Потом он спросил Цыпкина, зачем тот залез в шкаф. Мальчик молчал и ему очень хотелось исчезнуть из шкафа. Он боялся, что завтра в школу вызовут маму.
Наконец пришел директор, который тоже удивился, что мальчик оказался в шкафу. Тетя Нюша сказала, что ключ унес староста, и тогда директор приказал ломать дверь.
Шкаф зашатался и Цыпкин крепко уперся руками в стенки, боясь что упадет. Но вот дверца распахнулась, а Цыпкин продолжал стоять в шкафу.
Его вытащили из шкафа и директор потребовал объяснить, что это значит, но мальчик упрямо молчал. Он не знал, что ответить, ведь он хотел мяукнуть. Но как сказать об этом директору?