27.06.2020

Зощенко М. "Любимое занятие"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Михаила Зощенко:
"Бедный Федя"
"Приключения обезьяны"

Главные герои рассказа "Любимое занятие" и их характеристика

  1. Учительница. Умная и добрая.
  2. Павлик. Любитель шить.
  3. Федя. Любитель убираться.

План пересказа рассказа "Любимое занятие"

  1. Вопрос учительницы
  2. Ответы детей
  3. Скромный Павлик
  4. Нужное занятие
  5. Признания учеников
  6. Федя аккуратист
  7. Будущий ученый

Краткое содержание рассказа "Любимое занятие" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Учительница попросила назвать учеников свое любимое занятие.
  2. Кто-то любил фотографии, кто-то марки и шашки, а Павлик любил шить.
  3. Учительница объяснила, что уметь шить важно, и портные бывают мужчинами.
  4. Федя признался, что любит делать уборку дома.
  5. Его назвали дворником, а учительница сказала, что дворник нужная профессия.
  6. Но что Федя будет ученым, потому что любит культуру.

Главная мысль рассказа "Любимое занятие"
Нет плохих занятий и профессий, все может пригодиться.

Чему учит рассказ "Любимое занятие"
Рассказ учит не стесняться своих увлечений, а гордиться ими. Учит тому, что плохих профессий нет, ведь все они приносят пользу людям. Учит поддерживать чистоту, потому что она основа порядка и будущих успехов.

Отзыв на рассказ "Любимое занятие"
Мне очень понравился этот рассказ и мальчики, которые любили делать самые разные вещи. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы шить или убираться. Ведь каждый ищет себе хобби по вкусу, по характеру. И каждое хобби заслуживает уважения.

Пословицы к рассказу "Любимое занятие"
Чистота залог здоровья.
О вкусах не спорят.
На вкус и на цвет товарища нет.
Молодцу любое ремесло к лицу.
Уменье везде найдет применение.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Любимое занятие"
Учительница попросила учеников рассказать о своем любимом занятии дома.
Кто-то сказал про фотографию, кто-то про марки, кто-то про шахматы и шашки. А Павлик сказал, что не может назвать любимое занятие при всех, потому что над ним будут смеяться.
На ухо учительнице он сказал, что любит шить, и учительница объявила это классу. Кто-то засмеялся, сказав, что шить девчоночье дело. Но учительница не согласилась, сказав, что есть много знаменитых портных мужчин, а уметь шить полезно и всегда может пригодиться.
Тогда и другие мальчики стали менять свои показания. Кто-то тоже любил шить, а Федя любил убираться дома.
В классе опять засмеялись и сказали, что Федя станет дворником.
Но учительница снова не согласилась. Она сказала, что дворником быть почетно и это нужная профессия. А еще, что Федя скорее всего станет ученым, потому что любит порядок и чистоту. А тот, кто занимается любимым делом в грязи, ничего не добьется.

3 комментария: