20.06.2020

Дмитриева В. "Малыш и Жучка"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов о дружбе детей и собаки:
Гарин-Михайловский Н. "Тема и Жучка"
Бианки В. "Латка"

Главные герои рассказа "Малыш и Жучка" и их характеристика

  1. Малыш. Мальчик 6 лет. Упрямый, упорный, заботливый. Любит своих сестер и мать, любит учиться.
  2. Анна Михайловна. Учительница. Добрая, отзывчивая, веселая.
  3. Федосья. Мать Малыша. Усталая, озабоченная, несчастная.

План пересказа рассказа "Малыш и Жучка"

  1. Малыш в школе
  2. Согласие учительницы
  3. Жучка
  4. Смех в классе
  5. Буква Ш
  6. Гостинцы для сестры
  7. В гостях у Малыша
  8. Морозы
  9. Ночевки у учительницы
  10. Горячий хлеб
  11. Малыш пропал
  12. Малыш найден

Краткое содержание рассказа "Малыш и Жучка" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Федосья привела в школу сына Малыша и учительница взяла его.
  2. Над Малышом смеялись, но он упорно учил буквы, и только Ш ему не давалась.
  3. Учительница угощала Малыша сахаром, а тот все относил домой.
  4. Учительница пришла в гости к Малышу и угостила всех баранками.
  5. В мороз Малыш оставался у учительницы, но в тот день понес домой горячий хлеб.
  6. Он пропал, и его нашли только благодаря лаю Жучки.

Главная мысль рассказа "Малыш и Жучка"
Мужчина в доме всегда хозяин, не важно сколько ему лет.

Чему учит рассказ "Малыш и Жучка"
Рассказ учит упорству и настойчивости, учит любить учение и стремиться получать новые знания. Учит заботиться о своей семье, о своих родных, учит ответственности. Учит отзывчивости и состраданию, учит помогать нуждающимся. Учит верной дружбе.

Отзыв на рассказ "Малыш и Жучка"
Мне очень понравился этот рассказ про маленького мальчика и его собаку. Мне нравится решительность Малыша, его стремление казаться взрослым, его ответственность и даже благородство. Он думал в первую очередь не о себе, а о своей матери и сестрах, он старался все приносить в дом и мечтал стать взрослым, чтобы делать еще больше. Для маленького мальчика Малыш был слишком серьезным и заботливым, я даже не ожидала от него такой самоотверженности. И конечно мне понравилась умная Жучка, которая не бросила хозяина, а помогла найти его.

Пословицы к рассказу "Малыш и Жучка"
Верный друг лучше сотни слуг.
Тяжело в учении, легко в бою.
Учеба и труд дивные всходы дают.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Хороша помощь вовремя.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Малыш и Жучка"
1.
Федосья привела в школу маленького мальчика, которому шел седьмой год. Учительница не хотела брать такого малыша, но мать уговаривала ее, говоря, что того не с кем оставить, а сам он страсть как хочет учиться.
Учительница спросила Малыша, умеет ли тот разговаривать, а мальчик вдруг заявил, что у него есть Жучка.
Жучка оказалась большой лохматой собакой, которая заглядывала в окно школы. Малыш свистнул, мать заругалась, а учительница засмеялась. Она сказала Федосье приводить Малыша в школу, обещая его вышколить.

2. 
На следующий день ребята встретили Малыша смехом, и даже предлагали посадить его вместе с девочками. Но Анна Михайловна оборвала смех, и пристыдила шалунов, говоря, что нельзя обижать маленьких.
Малыш сидел за первой партой и вместе со всеми учил буквы. А верная Жучка заглядывала в окно.

3. 
Учился Малыш хорошо, обгонял многих, вот только буква Ш ему не давалась и из-за этого над ним смеялись. Но смеялись уже по-доброму, не забывая угощать Малыша разными вкусностями.
Да и Жучка прижилась возле школы и ребята часто удивлялись ее фокусам, казалось еще немного и собака заговорит.
Малыш всегда приходил в школу раньше всех, и если на улице был мороз, учительница пускала погреться к печке и Жучку. А сама угощала Малыша чаем и сахаром. Малыш откладывал сахар в карман, для младшей сестренки, говоря, что может наесться и хлебом.

4. 
Однажды Малыш пригласил учительницу к себе домой и та согласилась, прикупив по дороге баранок. Малыш привел учительницу в заснеженную хату и толпа девочек разного возраста с удивлением смотрели на гостью. Они в шутку называли Малыша хозяином, ведь он был единственным мужчиной в семье, а Малыш на них покрикивал.
Такого пира в избе Малыша никогда не было.

5.
Настали сильные холода. Федосья выбивалась из сил, ей было тяжело справляться с хозяйством одной. Учительница иногда приходила помогать Федосье.
А Малыш продолжал ходить в школу.
В самые сильные морозы учительница оставляла его ночевать и Малыш долго рисовал буквы. Потом учительница рассказывала ему сказки и спрашивала, чем будет заниматься мальчик, когда вырастет. Малыш хотел купить лошадь, построить новую избу и накупить всем подарков, в том числе и учительнице.
Учительница смеялась, а Малыш вскоре засыпал.

6. 
Если Малыш задерживался у учительницы на несколько дней, он начинал скучать и беспокоиться. Он думал о разбойниках и волках, гладил Жучку и спешил вернуться домой. Потом возвращался и рассказывал новости.

7. 
Однажды Малыш решил отнести домой горячий хлеб, и они с Жучкой исчезли в начавшемся снегопаде.
Учительница волновалась, как такой малыш доберется до дома, и уже вечером попросила соседского паренька проводить ее до дома Федосьи. Но оказалось, что Малыш домой не приходил. Федосья стала громко плакать, собрался деревенский народ.
Какой-то мальчик сказал, что на гумне слышал лай собаки, и все бросились туда.
Это действительно лаяла Жучка, а вскоре из-под снега откопали и Малыша. Мальчика оттерли и он открыл глаза. Увидев плачущую мать, Малыш сказал, что принес ей горяченького хлеба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий