Жанр: рассказ
Читайте краткое содержание других рассказов Льва Кассиля:
"Огнеопасный груз"
"У классной доски"
Главные герои рассказа "Отметки Риммы Лебедевой" и их характеристика
План пересказа рассказа "Отметки Риммы Лебедевой"
Краткое содержание рассказа "Отметки Риммы Лебедевой" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа "Отметки Риммы Лебедевой"
Бедой не хвастают, ее стараются изжить.
Читайте краткое содержание других рассказов Льва Кассиля:
"Огнеопасный груз"
"У классной доски"
Главные герои рассказа "Отметки Риммы Лебедевой" и их характеристика
- Римма Лебедева. 10 лет. Ученица 3 класса. Ленилась, оправдывая себя горем. Исправилась, когда с ней стали заниматься.
- Тарасов А. Лейтенант. Добрый, умный, хитрый, находчивый.
План пересказа рассказа "Отметки Риммы Лебедевой"
- Новенькая Римма
- Тяжелая судьба
- Плохие оценки
- Кисет-рукавица
- Письмо с ошибками
- Предложение лейтенанта
- Письма родственникам
- Пятерки в дневнике
Краткое содержание рассказа "Отметки Риммы Лебедевой" для читательского дневника в 6 предложений
- Римма с мамой эвакуировались в Свердловск и девочка пошла в школу.
- Учительница и ученики пытались помочь Римме адаптироваться.
- Но Римма училась плохо, и говорила, что это на нее война подействовала.
- Римма познакомилась с раненым лейтенантом и написала за него письмо.
- Увидев ошибки, лейтенант стал каждый день заниматься с Риммой.
- В конце четверти Римма получила пятерки по географии и русскому языку.
Главная мысль рассказа "Отметки Риммы Лебедевой"
Бедой не хвастают, ее стараются изжить.
Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение 3 класс 2 часть" Климанова к этому рассказу можно прочитать, перейдя по ссылке.
Чему учит рассказ "Отметки Риммы Лебедевой"
Рассказ учит не оправдывать собственную лень, не вспоминать прошлое, жить настоящим. Учит бороться с трудностями и преодолевать их. Учит настойчивости и упорству. Учит помогать друзьям и товарищам.
Отзыв на рассказ "Отметки Риммы Лебедевой"
Мне не понравилось поведение тетки Риммы, которая внушила всем, и Римме в первую очередь, что девочка особая, потому что побывала на войне. Прошлым Риммы тетка оправдывала любые ее недостатки, и сама Римма поверила в свою исключительность. Но на ее счастье Римма встретила лейтенанта, который помог ей забыть прошлое и начать жить настоящим. И мне понравилось, что Римма стала учиться хорошо, и больше не искала себе глупых оправданий.
Пословицы к рассказу "Отметки Риммы Лебедевой"
Тяжело в ученье, легко в бою.
Терпенье и труд все перетрут.
Кто скоро помог - тот дважды помог.
Кто прошлое помянет, тому глаз вон.
Делай что должно, и свершится чему суждено.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Отметки Риммы Лебедевой"
Римма с мамой приехали в Свердловск в эвакуацию. Ее тетка помогала девочке устроиться в школу, и предупредила учительницу, что Римма много пережила, и теперь нервная и не может учиться как все.
Учительница решила помочь Римме и рассказала ученикам о проблемах девочки. Те с готовностью согласились помочь Римме. Ее усадили с отличницей, давали книги и краски, но училась Римма плохо. Она словами тетки отвечала, что была на войне, что это сильно на нее подействовало, и требовала чтобы ее не сравнивали с местными детьми.
Рядом со школой был госпиталь и дети часто ходили к раненым. Они читали им книги, пели песни, дарили сшитые самостоятельно кисеты.
Вот и Римма как-то принесла сшитый кисет и подарила его лейтенанту. Тот надел кисет на левую руку и сказал, что получилась прекрасная рукавица. Римма покраснела, но лейтенант стал ее успокаивать и попросил написать письмо для своей дочери, второклассницы. Сам он писать из-за раненой руки не мог.
Римма старательно писала под диктовку письмо, но когда закончила, лейтенант огорченно присвистнул. В письме были одни ошибки.
Другие ученики стали говорить лейтенанту про тяжелую судьбу Риммы, но он отмахнулся, и сказал, что бедой не хвастают, и попросил Римму приходить к нему после уроков, писать письма.
И Римма стала приходить к лейтенанту и писать письма его многочисленным родственникам и друзьям в разные города. Лейтенант проверял письма, объяснял ошибки, и просил на карте найти город, в который письмо отправлялось.
В конце второй четверти Римма принесла лейтенанту дневник, в котором не было ни одной тройки, а по русскому и географии стояли пятерки. Она попросила лейтенанта расписаться в дневнике, ведь это он воспитывал девочку.
И лейтенант бодро вывел давно зажившей рукой: лейтенант Тарасов.
Чему учит рассказ "Отметки Риммы Лебедевой"
Рассказ учит не оправдывать собственную лень, не вспоминать прошлое, жить настоящим. Учит бороться с трудностями и преодолевать их. Учит настойчивости и упорству. Учит помогать друзьям и товарищам.
Отзыв на рассказ "Отметки Риммы Лебедевой"
Мне не понравилось поведение тетки Риммы, которая внушила всем, и Римме в первую очередь, что девочка особая, потому что побывала на войне. Прошлым Риммы тетка оправдывала любые ее недостатки, и сама Римма поверила в свою исключительность. Но на ее счастье Римма встретила лейтенанта, который помог ей забыть прошлое и начать жить настоящим. И мне понравилось, что Римма стала учиться хорошо, и больше не искала себе глупых оправданий.
Пословицы к рассказу "Отметки Риммы Лебедевой"
Тяжело в ученье, легко в бою.
Терпенье и труд все перетрут.
Кто скоро помог - тот дважды помог.
Кто прошлое помянет, тому глаз вон.
Делай что должно, и свершится чему суждено.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Отметки Риммы Лебедевой"
Римма с мамой приехали в Свердловск в эвакуацию. Ее тетка помогала девочке устроиться в школу, и предупредила учительницу, что Римма много пережила, и теперь нервная и не может учиться как все.
Учительница решила помочь Римме и рассказала ученикам о проблемах девочки. Те с готовностью согласились помочь Римме. Ее усадили с отличницей, давали книги и краски, но училась Римма плохо. Она словами тетки отвечала, что была на войне, что это сильно на нее подействовало, и требовала чтобы ее не сравнивали с местными детьми.
Рядом со школой был госпиталь и дети часто ходили к раненым. Они читали им книги, пели песни, дарили сшитые самостоятельно кисеты.
Вот и Римма как-то принесла сшитый кисет и подарила его лейтенанту. Тот надел кисет на левую руку и сказал, что получилась прекрасная рукавица. Римма покраснела, но лейтенант стал ее успокаивать и попросил написать письмо для своей дочери, второклассницы. Сам он писать из-за раненой руки не мог.
Римма старательно писала под диктовку письмо, но когда закончила, лейтенант огорченно присвистнул. В письме были одни ошибки.
Другие ученики стали говорить лейтенанту про тяжелую судьбу Риммы, но он отмахнулся, и сказал, что бедой не хвастают, и попросил Римму приходить к нему после уроков, писать письма.
И Римма стала приходить к лейтенанту и писать письма его многочисленным родственникам и друзьям в разные города. Лейтенант проверял письма, объяснял ошибки, и просил на карте найти город, в который письмо отправлялось.
В конце второй четверти Римма принесла лейтенанту дневник, в котором не было ни одной тройки, а по русскому и географии стояли пятерки. Она попросила лейтенанта расписаться в дневнике, ведь это он воспитывал девочку.
И лейтенант бодро вывел давно зажившей рукой: лейтенант Тарасов.
Кароче очень очень краткое содержание я в шоке
ОтветитьУдалитьСпасибо
Удалить