28.04.2020

Кулиев К. "Когда на меня навалилась беда"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Когда на меня навалилась беда" и их характеристика

  1. Автор. Поэт-романтик. Лирический герой. Патриот своего края. 

План пересказа стихотворения "Когда на меня навалилась беда"

  1. Беда
  2. Предложение воды
  3. Слова выси
  4. Шуршание дороги
  5. Снега гор
  6. Луга
  7. Облегчение
  8. Рай

Главная мысль стихотворения "Когда на меня навалилась беда"
Нет в мире места краше родного дома.

Чему учит стихотворение "Когда на меня навалилась беда"
Стихотворение учит любить родную землю, родной дом. Учит любить природу родного края. Учит помнить о своих корнях. Учит искать утешения и поддержки в своей семье, у своих близких.

Отзыв на стихотворение "Когда на меня навалилась беда"
Мне очень нравится это стихотворение о родном доме. Поэт очень красиво и образно описал ту поддержку, которую чувствует от родных мест, от родного неба, дорог, гор, лугов. Общение с родной природы утешает его, смягчает горе, точно также как и любого другого человека.

Анализ стихотворения "Когда на меня навалилась беда"
Стихотворение было написано Кайсыном Кулиевым в 1967 году.
По жанру это пейзажная и патриотическая лирика.
Начинается стихотворение с тревожной нотки, поэт признается в том, что с ним случилась беда. Но далее настроение стихотворения меняется. Поддержка, которую получает поэт от природы родного края, облегчает его страдания. Он уже не чувствует себя одиноким, его горе растворяется в красоте родной природы. Эта природа кажется поэту живой, живым представляет он все что его окружает. И заключение стихотворения звучит торжественно и радостно, поэт понимает, что настоящий рай здесь, у него дома, на Родине. И это главный вывод стихотворения.
Стихотворный размер амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Когда на меня навалилась беда"
Эпитеты: отчему краю, горному склону, голубые снега, родимого края.
Метафоры: навалилась беда, отдай боль, растает тревога.
Олицетворения: сказала вода, сказала высь, шуршала дорога, гора шептала, поманили луга.

Пословицы к стихотворению "Когда на меня навалилась беда"
Дома и стены помогают.
Мой дом - моя крепость.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родной край - сердцу рай.
Где родной край, там и рай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Когда на меня навалилась беда"
На поэта навалилась беда, но он был на Родине. Вода попросила отдать ей боль, небеса предложили удалить тревогу, дорога обещала спокойствие. Горы предложили взглянуть на снега, луга предложили прилечь в траву. Поэт прилег и ему действительно стало легче.
Автор понял, что ему не нужен рай, ведь он обрел его в родных местах.


Читать стихотворение "Когда на меня навалилась беда"
Когда на меня навалилась беда
И шел я по отчему краю,
«Отдай свою боль мне»,— сказала вода,
По горному склону стекая.

Сказала мне высь: «Обернись к небесам,
И в сердце растает тревога».
«Спокойно иди, я тебя не предам!» —
Тихонько шуршала дорога.

«Взгляни на мои голубые снега»,—
Чуть слышно гора мне шептала.
«Приляг на траву»,— поманили луга.
Прилег я, и легче мне стало.

И стало все просто, и понял я вдруг —
Иного не надо мне рая,—
А только б дорога, да речка, да луг,
Да небо родимого края,

17 комментариев:

  1. Анонимный03.05.2021, 09:30

    Спасибо огромное

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный11.05.2021, 11:15

    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  3. какая тема данного стихотворения

    ОтветитьУдалить
  4. А как же композиция,жанр,размер?Помогите пожалуйста 🙏

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10.05.2023, 14:43

      Анализ стихотворения 1

      Стихотворение написано в 1967 году балкарским поэтом Кайсыном Кулиевым.

      Тема стихотворения – родной край / милее Родины нет ничего.

      Основная мысль стихотворения – Родная земля способна залечивать душевные раны, на Родине всегда легче переносятся все тяготы. Родная земля – твой дом, твои стены, которые всегда защитят.

      Стихотворение состоит из трех смысловых частей: вступление (первые два стиха ), кульминация (от третьего до двенадцатого стиха), развязка (последнее четверостишие)

      Сюжет строится на разговоре автора с природными объектами родного края: водой, дороой, небом, горами, травой. Для построения многосубъектного диалога автор использует основной прием художественной выразительности – олицетворение («гора шептала», «поманили луга», «шуршала дорога», «сказала вода» и т.д.). Также автором применены метафоры: «навалилась беда», «растает тревога», эпитеты: «голубые снега», «родимый край», ассонанс: «И стало все просто, и понял я вдруг – иного …», аллитерации «чуть слышно гора мне шептала», ряды однородных членов предложения: «а только б дорога, да речка, да луг, да небо…».

      Стихотворение поддерживает силлабо-тоническую систему, ритм четкий, стихотворный размер трехсложный /амфибрахий/, рифма перекрестная, чередование мужской и женской рифм.

      https://www.chitalnya.ru/work/3386128/

      Удалить
    2. Анонимный10.05.2023, 14:46


      Анализ стихотворения 1

      Стихотворение написано в 1967 году балкарским поэтом Кайсыном Кулиевым.

      Тема стихотворения – родной край / милее Родины нет ничего.

      Основная мысль стихотворения – Родная земля способна залечивать душевные раны, на Родине всегда легче переносятся все тяготы. Родная земля – твой дом, твои стены, которые всегда защитят.

      Стихотворение состоит из трех смысловых частей: вступление (первые два стиха ), кульминация (от третьего до двенадцатого стиха), развязка (последнее четверостишие)

      Сюжет строится на разговоре автора с природными объектами родного края: водой, дороой, небом, горами, травой. Для построения многосубъектного диалога автор использует основной прием художественной выразительности – олицетворение («гора шептала», «поманили луга», «шуршала дорога», «сказала вода» и т.д.). Также автором применены метафоры: «навалилась беда», «растает тревога», эпитеты: «голубые снега», «родимый край», ассонанс: «И стало все просто, и понял я вдруг – иного …», аллитерации «чуть слышно гора мне шептала», ряды однородных членов предложения: «а только б дорога, да речка, да луг, да небо…».

      Стихотворение поддерживает силлабо-тоническую систему, ритм четкий, стихотворный размер трехсложный /амфибрахий/, рифма перекрестная, чередование мужской и женской рифм.

      Удалить