23.04.2020

Кулиев К. "Каким бы малым не был мой народ"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Каким бы малым не был мой народ" и их характеристика

  1. Поэт. Лирический герой. Горячий патриот родной земли, родного языка.

План пересказа стихотворения "Каким бы малым не был мой народ"

  1. Малый народ
  2. Голубь и ворон
  3. Мужественный род
  4. Возвращение сил
  5. Иные песни
  6. Старые песни
  7. Родной язык
  8. Жизнь поэта

Главная мысль стихотворения "Каким бы малым не был мой народ"
Любой народ остается жив, пока жив его язык.

Чему учит стихотворение "Каким бы малым не был мой народ"
Стихотворение учит любить Родину, любить свой народ и свой край. Учит помнить свои корни, помнить свой язык, помнить песни своего народа, его обычаи. Учит патриотизму и стойкости.

Отзыв на стихотворение "Каким бы малым не был мой народ"
Мне очень понравилось стихотворение этого балкарского поэта. В нем он воспевает величие своего небольшого, но такого гордого народа, его свободолюбие, его верность обычаям и родному языку. Нет ничего прекрасней, любви и верности своей Родине, ее традициям и обычаям.

Анализ стихотворения "Каким бы малым не был мой народ"
Стихотворение было написано Кайсыном Кулиевым в 1978 году.
По жанру это патриотическая лирика.
Стихотворение посвящено любви к своему народу, чьим верным сыном был и остается поэт. Он испытывает законную гордость за традиции своего народа, своего рода, он восхищается народными песнями и красотой родного языка. Главная мысль стихотворения отражается в заключительном четверостишии, когда поэт говорит о том, что будут жить вечно, пока живет язык его народа. Да и сам народ остается живым, пока помнит свой язык, свои обычаи.
Стихотворный размер ямб, рифмовка парная ААВВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Каким бы малым не был мой народ"
Эпитеты: белый голубь, черный ворон, малый род, язык родной, век недлинный.
Метафоры: он переживет, будет жив край, прошлое ценя, в звучании продлится.
Литота: каким бы малым ни был.
Гипербола: потерявшему остаток сил

Пословицы к стихотворению "Каким бы малым не был мой народ"
Родной край - сердцу рай.
У народа один дом - Родина.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Земля народом сильна.
В каком народе живешь, того обычая и держись.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Каким бы малым не был мой народ"
Малый народ поэта все равно переживет его, и будет жить его край, где живут и голуби, и вороны. Поэт верит, что будет жить его род, чье мужество будет возвращать силы и ослабевшему поэту.
Могут сложить иные песни, но будут петь и те песни, что пели прежде. И чтобы не случилось, останется жив родной язык, в звучании которого будет жить и сам поэт.


Читать стихотворение "Каким бы малым не был мой народ"
Каким бы малым ни был мой народ,
Он все равно меня переживет,
И будет жив мой край, гнездо в котором
И белый голубь вьет, и черный ворон.

Я верую, что будет жить, как жил,
Мой малый род, чье мужество, бывало,
И мужество и силу возвращало
Мне, потерявшему остаток сил

И пусть потом иные песни сложат,
Но все же люди, прошлое ценя,
Те песни тоже будут петь, быть может,
Что пели и при мне и до меня.

И что с тобой, народ мой, ни случится,
Я знаю, будет жив язык родной,
В звучании которого продлится
Моя судьба и век недлинный мой

12 комментариев:

  1. Анонимный27.04.2022, 14:44

    где размер рифма рифмофка

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный27.04.2022, 19:04

    Так все идеально!
    Но!но! Где размер написано только ямб, нету например: четырехстопный ямб и т.д.
    А так правда есть обсолютно все! То что есть и то чего нету в других сайтах
    Спасибо!💗

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный27.04.2022, 20:24

    выдалбил бы

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный07.05.2022, 23:17

    Там пятистопный ямб

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный07.05.2022, 23:17

    Там пятистопный ямб

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный11.04.2024, 22:53

    А где лирический герой <3

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный16.04.2024, 16:34

    А какой лирический герой?
    А так просто супер.
    Подскажите лирического героя пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный20.04.2024, 23:02

    Сам писатель,который проявляет любовь к народу

    ОтветитьУдалить