29.04.2020

Тукай Г. "Книга"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Книга" и их характеристика

  1. Поэт, лирический герой. Ищущий свой путь, уважающий и почитающий книгу.

План пересказа стихотворения "Книга"

  1. Ненависть
  2. Проклятья
  3. Печаль
  4. Нетленные страницы
  5. Исцеление
  6. Путеводная звезда
  7. Спасибо книге
  8. Новая надежда

Главная мысль стихотворения "Книга"
Книга лечит любые раны, это величайшее сокровище человечества.

Чему учит стихотворение "Книга"
Стихотворение учит любить книги, любить печатное слово. Учит никогда не отчаиваться и не терять надежду. Учит обретать помощь в книгах. Учит сохранять спокойствие и веру в себя.

Отзыв на стихотворение "Книга"
Мне понравилось это стихотворение, в котором поэт в очень экспрессивной манере рассказывает о пользе книг. Все стихотворение пронизано гиперболами, преувеличениями, с помощью которых поэт пытается лучше донести свою мысль до читателя.

Анализ стихотворения "Книга"
Стихотворение было написано Габдуллой Тукаем в 1909 году.
По жанру это гимн.
Стихотворение посвящается пользе книг. Поэт прекрасно понимает, какую ценность представляют книги для каждого человека и пытается объяснить это своим читателям. Он перечисляет все жизненные трудности, беды и неурядицы, которые могут случиться с человеком и показывает, что все они решаемы с помощью книги. Это стихотворение настоящий гимн книге, хвалебная ода книжному слову, которое поэт считал величайшей культурной ценностью, достоянием народа.
Стихотворный размер ямб, рифмовка сложная: ААВА.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Книга"
Эпитеты: ясный день, ненастной тьмы, белый свет, нетленные страницы, путеводная звезда, суета вседневная, чистою мечтой, надеждою святой.
Метафоры: душа измучится, проклятье шлю, устремляю взгляд, страницы шелестят, я пью тебя, слово встает, бесстрашно сердце, рожденный мечтой, распрямленный верою.
Гиперболы: места в мире не найду, за горем - горе, день тьмы темней, отрада из отрад.

Пословицы к стихотворению "Книга"
Хлеб питает тело, а книга питает разум.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Книги не говорят, а правду сказывают.
С книгой жить - век не тужить.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Книга"
Измученный, полный ненависти, не находящий себе места поэт шлет проклятья судьбе. Горе преследует его, и ясный день кажется ему темнее тьмы. И когда у поэта кончаются силы, он устремляет взгляд в книгу.
Шелестят страницы и исцеляют поэта. Он снова счастлив, и прочтенные слова встают перед ним путеводными звездами. Поэт говорит книге "спасибо", он снова начинает верить в себя и с надеждой смотрит вперед.


Читать стихотворение "Книга"
Когда душа измучится в борьбе,
Когда я ненавистен сам себе,
Когда я места в мире не найду
И, утомясь, проклятье шлю судьбе;
Когда за горем — горе у дверей
И ясный день ненастной тьмы темней;
Когда в печали белый свет не мил,
Когда не станет сил в душе моей, —
Тогда я в книгу устремляю взгляд,
Нетленные страницы шелестят.
Я исцелен, я счастлив, я живу.
Я пью тебя, отрада из отрад.
И слово, мной прочтенное, тогда
Встает как путеводная звезда,
Бесстрашно сердце, радостна душа,
И суета вседневная чужда.
И, вновь рожденный чистою мечтой,
«Спасибо» говорю я книге той.
И, распрямленный верою в себя,
Я вдаль гляжу с надеждою святой.

11 комментариев: