24.04.2020

Тукай Г. "Родная деревня"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Родная деревня" и их характеристика

  1. Поэт, лирический герой. Романтик, патриот, любящий Родину.

План пересказа стихотворения "Родная деревня"

  1. Деревня на горке
  2. Родник с водой
  3. Молитва из Корана
  4. Судьба пророка
  5. Счастливое время
  6. С братом
  7. Длинная жизнь
  8. Родная сторона

Главная мысль стихотворения "Родная деревня"
Нет ничего лучше Родины, лучше родного дома.

Чему учит стихотворение "Родная деревня"
Стихотворение учит любить Родину, учит быть настоящим патриотом, учит никогда не забывать отчий дом. Учит помнить о своих родителях, близких, о друзьях. Учит ценить и любить природу родного края. Учит чтить традиции предков.

Отзыв на стихотворение "Родная деревня"
Мне нравится это стихотворение, в котором автор признается в любви к родному краю. Это самое естественное для человека чувство - любить свою Родину, и поэтому тема стихотворения понятна и близка каждому.

Анализ стихотворения "Родная деревня"
Стихотворение было написано Габдуллой Тукаем в 1909 году.
По жанру это пейзажная и патриотическая лирика.
В стихотворении поэт описывает родную деревню, описывает свои первые детские впечатления, оставившие самый глубокий след в его памяти. Очень важными в становлении характера поэта оказались строки Корана, автор - человек глубоко верующий и чтящий заветы предков. Судьба забрасывает поэта в разные места, но везде он помнит о родной деревне, о тех временах, когда он был бесконечно счастлив. Для выражения этого ощущения автор использует несколько ярких гипербол.
Стихотворный размер ямб.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Родная деревня"
Эпитеты: горке некрутой, водой студеной, путь тяжелый, детских лет, черной борозде, родная сторона.
Метафоры: стоит деревня, подать рукой, вкус знаком, люблю душой и телом, бог вдохнул.
Олицетворения: ждет дорога, ты в памяти и сердце, родная сторона.
Гипербола: запомнились навеки, нет времени счастливей, забав беспечней нет.

Пословицы к стихотворению "Родная деревня"
Нет в мире краше родины нашей.
Родной край - сердцу рай.
Помни своих, не забывай наших.
На чужой стороне Родина мила вдвойне.
У кого память крепкая. для того разлуки нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Родная деревня"
Деревня поэта стоит на небольшой горке. Рядом имеется родник со студеной водой. Все вокруг любо автору. В этих местах он родился, впервые прочитал Коран, и узнал о судьбе пророка.
Авторы навеки запомнились детские годы, самые счастливые и беспечные. Он вспоминает как вместе со старшим братом работал в поле.
Жизнь длинна и автор надеется увидеть еще многое, но родная сторона всегда останется в его памяти.


Читать стихотворение "Родная деревня"
Стоит моя деревня на горке некрутой.
Родник с водой студеной от нас подать рукой.
Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,
Люблю душой и телом я всё в краю моем.
Здесь бог вдохнул мне душу, я свет увидел здесь,
Молитву из Корана впервые смог прочесть,
Впервые здесь услышал слова пророка я,
Судьбу его узнал я и путь тяжелый весь.
Запомнились навеки событья детских лет,
Нет времени счастливей, забав беспечней нет.
Я помню, как, бывало, по черной борозде
Шагал со старшим братом я за сохою вслед.
Я многое увижу — ведь жизнь еще длинна.
И ждет меня, наверно, дорога не одна;
Но только где б я ни был и что б ни делал я —
Ты в памяти и сердце, родная сторона!

Комментариев нет:

Отправить комментарий