26.04.2020

Заболоцкий Н. "Я воспитан природой суровой"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Я воспитан природой суровой" и их характеристика

  1. Поэт, лирический герой. Романтик, любитель родной природы, мечтатель.

План пересказа стихотворения "Я воспитан природой суровой"

  1. Суровая природа
  2. Ромашка и подорожник
  3. Живое волнение
  4. Рассвет
  5. Государство ромашек
  6. Лицо в небосвод
  7. Течение жизни
  8. Звездный свет
  9. Весенний шум
  10. Дума полей и дубрав

Главная мысль стихотворения "Я воспитан природой суровой"
Нет ничего прекрасней простой природы родного края.

Чему учит стихотворение "Я воспитан природой суровой"
Стихотворение учит любить природу родного края, учит ценить ее неброскую красоту. Учит мечтать и думать о возвышенном. Учит образному мышлению.

Отзыв на стихотворение "Я воспитан природой суровой"
Мне очень нравится это красивое стихотворение замечательного поэта. Больше всего меня трогает описание цветов, для которого автор находит столь яркие эпитеты и метафоры. Мне созвучна его легкая грусть и восторг от чувства единения с природой, которое поэт несомненно испытывает. Ведь иначе не стал бы он мечтать о ночи среди ромашек, под родным звездным небом.

Анализ стихотворения "Я воспитан природой суровой"
Стихотворение написано Николаем Заболоцким в 1953 году.
По жанру это пейзажная лирика.
Стихотворение условно можно разделить на две части. В первых двух строфах поэт описывает чувства, которые возникают у него при виде первых весенних цветов. В трех последующих строфах поэт говорит о том, что хотел бы сделать, под влиянием этих чувств.
Яркими образами рисует поэт картину пробуждения природы, он использует необычные и очень выразительные метафоры, сравнения, аллегории, чтобы донести до читателя всю красоту и всю прелесть природы, в которую давно влюблен.
Стихотворный размер анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Я воспитан природой суровой"
Эпитеты: природой суровой, шарик пуховый, твердый клинок, простое растенье, туманные звезды, весеннему шуму, очарованных трав, беспредельных полей.
Метафоры: одуванчика шарик, подорожника клинок, запрокинув лицо, заливая лучами, жизнь текла.
Сравнение: Жизнь потоком пыли.
Олицетворения: ручей задыхаясь поет.
Гипербола: пробежал бы всю ночь.
Аллегория: государство ромашек (луг).

Пословицы к стихотворению "Я воспитан природой суровой"
В родном краю, как в раю.
На родной стороне каждый кустик знаком.
Всякому мила своя сторона.
У каждого цветка свой аромат.
Думают думу без шуму.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Я воспитан природой суровой"
Воспитанный суровой природой поэт радуется любой ромашке и простому подорожнику. Чем обычней растение, тем сильнее волнуют поэта его первые листочки.
Поэт с удовольствием бы лежал всю ночь среди ромашек и смотрел бы на небо. Жизнь текла бы нескончаемым потоком сквозь листы, а звезды заливали бы кусты своим светом.
И среди весеннего шума поэт думал бы о дубравах и полях.


Читать стихотворение "Я воспитан природой суровой"
Я воспитан природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твердый клинок.

Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.

Жизнь потоком светящейся пыли
Все текла бы, текла сквозь листы,
И туманные звезды светили,
Заливая лучами кусты.

И, внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав,
Все лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий