12.04.2020

Куликов Г. "Как я влиял на Севку"


Жанр: повесть о детях

Главные герои повести "Как я влиял на Севку" и их характеристика

  1. Костя Горохов. Отличник. Умный, любит читать, аккуратный, спокойный.
  2. Севка Мымриков. Двоечник. Шалун и проказник, неусидчивый, фантазер и выдумщик.
  3. Игорь Булавин. Председатель отряда. Серьезный и деловой.
  4. Ира Зимина. Красивая и добрая девочка.
  5. Алик Камлеев. Завистливый отличник.
  6. Анна Ивановна. Учительница математики и классный руководитель. Мудрая, добрая.
План пересказа повести "Как я влиял на Севку"
  1. Сложное задание
  2. Неусидчивый Севка
  3. Первые четверки
  4. В зоопарке
  5. Разгромное поражение
  6. Первая победа
  7. Новый капитан
  8. Первая двойка
  9. Опрокинутый лимон
  10. Предательство
  11. Ира Зимина
  12. Смена капитанов
  13. Меры воздействия
  14. Тренер
  15. Важное решение

Краткое содержание повести "Как я влиял на Севку" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Косте дали задание подтянуть Севку, и для начала он дал Севке списать.
  2. Костя пытался увлечь Севку историей, но ему пришлось самому играть в хоккей.
  3. Костя стал неплохим вратарем, но получил первую двойку в школе.
  4. Севка свалил на Костю свою вину, но на защиту Кости встала Ира.
  5. Костю выбрали капитаном команды, а Севка ушел, и даже пытался пойти к соперникам.
  6. Тренер пригласил ребят, и Костя позвал Севку, который решил исправить отметки.

Главная мысль повести "Как я влиял на Севку"
Измениться может каждый, нужно только серьезно захотеть.

Чему учит повесть "Как я влиял на Севку"
Повесть учит ответственности, дисциплинированности, умению отвечать за свои действия и поступки. Учит помогать друзьям, не бросать их в трудную минуту. Учит не только хорошо учиться, но и заниматься спортом. Учит честности и принципиальности.

Отзыв на повесть "Как я влиял на Севку"
Мне очень понравилась эта повесть про дружбу двух мальчиков. Эта дружба начиналась тяжело, но в итоге Севка многое понял и решил встать на путь исправления. Заслуга Кости в том, что он не опустил руки, не бросил товарища, а помог Севке найти правильный выход. Хорошо, когда рядом с человеком есть такой верный и надежный друг, готовый всегда протянуть ему руку помощи.

Пословицы к повести "Как я влиял на Севку"
Умелым и смелым трудности не страшны.
Сам погибай, а товарища выручай.
Друга на деньги не купишь.
Всякая помощь хороша во время.
На друга надейся, и сам не забудь его выручить.

Читать краткое содержание, пересказ повести "Как я влиял на Севку" по главам:
1. 
Едва Костя вошел в класс, как его поймал председатель отряда Булавин и сказал, что он должен подтянуть Севку Мымрикова. Это Горохову не понравилось, но он был пионер и отличник.
Костя поделился своим горем с соседом по парте Вовкой Красноперовым, и тот ему только посочувствовал. На уроке мальчики наблюдали за Севкой, который не слушал учителя, ел конфеты и кидался фантиками.
После уроков Костя объявил Севке, что будет его подтягивать. Тот сказал, чтобы Костя на него не рассчитывал, а Костя ответил, что Севка будет у него списывать. Он хотел поймать Мымрикова на приманку, а потом заставить делать уроки.

2.
Костя не хотел, чтобы Севку увидели родные и выбрал время, когда папы и мамы не было дома. А бабушку он попросил сходить к подруге.
Костя долго ждал Севку и сердился на него. Но когда тот пришел, удивился. Тот был аккуратно одет и причесан. Впрочем, узнав, что родителей нет, Севка стал прежним хулиганом. Он осмотрел квартиру, удивился количеству книг, попрыгал в кресле. Костя стал уговаривать его приходит чаще, чтобы вместе делать уроки, но Севка отказался, сказав, что он неусидчивый.
Потом Костя дал ему списать.

3.
На следующий день Анна Ивановна стала проверять домашку и удивилась, что Мымриков решил все правильно. Она вызвала его к доске и Косте пришлось подсказывать Севке. Анна Ивановна это заметила, но поскольку Севка говорил хоть что-то, поставила ему авансом четверку.
Булавин поздравил Костю и тут же написал молнию в стенгазету. Ее прочитала учитель русского Лидия Сергеевна, и тоже проверила домашку Севки. Не найдя ошибок, она поставила ему четверку, потому что тот не ответил правило.
После этого об успехах Кости и Севки объявили уже по школьному радио.
На завтра, воскресенье, была назначена экскурсия в зоопарк, и Костя радовался, что хоть день не увидит Севку. Но дома родители расспросили его о подопечном и сказали звать Севку в гости.

4.
На следующий день пионеры отправились в зоопарк. Булавин строго предупредил Костю, чтобы тот следил за Севкой. А тот сразу заинтересовался пеликаном и его клювом, потом бегемотом и его ртом.
Но вскоре звери надоели Севке. Он увидел мороженое, потом фламинго, и предложил Косте поспорить, что дольше фламинго просит на одной ноге. Костя знал, что спорить с Севкой нельзя, а тот для вида постоял немного и упал. Костя предложил просто купить два мороженых, но Севка хотел именно поспорить. Он увидел в окно другого фламинго и встал на ногу.
Севка стоял долго, пока уборщица не сказала, что за окном чучело.
Потом Севка трогал верблюда за морду и так тому надоел, что верблюд плюнул. Попал он в толстого дядю и получился скандал. Булавин сказал, что Костя плохо следит за Севкой.

5.
Костя хотел вытащить Севку в исторический музей, и даже показал ему каменный топор, но Севку это не заинтересовало. У него были ответственные хоккейные встречи.
Булавин намекнул Косте, что если гора не идет к Магомеду, надо самому сходить и посмотреть на хоккей.
Костя пошел смотреть, как играет Севка, и оказался шестым игроком в его команде. Он не умел кататься, и у него не было коньков, но ему нашли коньку у заболевшего мальчика.
Костя встал на ворота и стал цепляться за всех игроков. Ноги у него разъезжались. Его команда проиграла с разгромным счетом.
После игры Костя понял, что это катастрофа. И если раньше его уважали во дворе за знания, то теперь над ним будут смеяться. Он даже стал мечтать заболеть.

6.
На следующее утро за Костей зашел Севка и сказал, что того ждет команда. После провального матча никто не хотел играть за эту команду и Косте пришлось вновь встать на ворота. Капитан подбодрил его, и Костя бросился под ноги хоккеисту соперников. Он взял шайбу и зрители одобрительно засвистели.
После этого Костя бросался на каждую шайбу и его команда победила.
Дома Костя пел от радости, но тут снова пришел Севка. Мальчики быстро сделали письменные уроки, но на устные времени не хватило. Они поспешили в школу и учительница Анна Ивановна удивилась, увидев Горохова с синяком, который он получил на хоккее. Костя стал популярен у девочек класса, а Ира Зимина даже посочувствовала ему.
Дома Костя сказал, что просто упал.

7.
На следующий день мама не пустила Костю в школу, а бабушка заперла его одного в квартире. Ребята напрасно кричали ему под окном, Костя сказал, что заболел и заперт.
Потом Костя достал старые коньки и надел их. Они слегка жали, но в целом было терпимо. Тогда он стал делать клюшку, для чего использовал щетку и разделочную доску.
Но пришла бабушка и раскричалась, обнаружив сломанную щетку. Затем мама обнаружила распиленную разделочную доску. Костя стал рассказывать про клюшку и достал коньки, чтобы показать, что они ему не малы.
Но коньки оказались даже большими. Оказалось, что папа купил новые коньки.


8.
Несмотря на новые коньки и самодельную клюшку, Косте не все удавалось. Ему нужно было тренироваться, и на уроках он стал рассеянным.
Ребята решили сделать каток прямо во дворе, для чего принялись дружно расчищать снег. Целую неделю они делали каток, зато он получился лучше, чем в соседних домах. Над ним было даже электричество.
Мама стала переживать, что Костя много времени проводит на улице, но папа поддерживал сына.
Вскоре старый капитан команды переехал в другой дом и новым капитаном стал Севка.

9.
Севка был плохим капитаном. У него было семь пятниц на неделе. А однажды он оспорил гол, который был забит правильно, и его команда свела матч вничью.
В школе дела тоже шли не важно. Однажды, Костя, послушав Севку, после полученной пятерки не стал учить следующий урок. А учитель его вызвал к доске. В итоге Косте поставили двойку, а Игорь Булавин сказал, что Костя ему не нравится в последнее время.

10.
Гордостью пятого класса было лимонное дерево дружбы, подаренное гостями с Цейлона. И вот однажды, Костя увидел, как из двери класса выскочил Севка и смешался с ребятами. А потом все увидели разбитый горшок и растоптанное лимонное дерево.
На собрании отряда Костя сказал, что это он уронил лимон, желая, чтобы Севка сам признался. Но Севка подтвердил, что лимон опрокинул Горохов и Костя вышел из себя. Он стал кричать, что лимон уронил Мымриков, но Севка уже ушел.

11.
На собрании отряда было тоскливо. Булавин сказал, что верит, что не Костя уронил лимон, но стал требовать отчет о занятиях с Севкой. Костя признался, что давал Севке списывать все это время. Алик, который ревновал Костю к Ире Зиминой, потребовал исключения Кости из пионеров.
Неожиданно на защиту Кости встали Ира Зимина. Она сказала, что они все виноваты, что бросили Костю одного. Учительница Анна Ивановна сказал, что Костя должен сам решить, будет ли он продолжать заниматься с Севкой. И Костя сказал, что продолжит.
Потом Ира и Костя шли вместе, а Алик над ними смеялся. Но Косте было все равно.
Вечером он стал помогать папе делать полочку для цветов.

12.
На следующий день с утра Костя собрал всю хоккейную команду, кроме Севки, и рассказал ребятам про его проблемы. Костя расписал страшное будущее, которое ждет Севку, и ребята согласились помочь.
Костя сказал, что Севку надо временно лишить звания капитана и отстранить от игр, а также помочь ему с уроками.
Когда пришел Севка, он обозвал Костю Иудой и мальчики подрались. Однако ребята встали на сторону Кости, и Севка ушел из команды. Вместо него капитаном стал Костя.

13.
Игорь Булавин решил помочь Косте перевоспитывать Севку, и договорился с ребятами, чтобы те не обращали внимания на шутки Севки. Все дело чуть не испортил Вовка Красноперов, который сказал, что Севка проглотил воображаемую муху, но потом дело пошло на лад.
Никто с Севкой не разговаривал, никто не смеялся, никто ему не подсказывал.
Под руководством Кости, его хоккейная команда стала выигрывать у тех, кому раньше проигрывала.
Перед каникулами Булавин попросил Костю установить контакт с Мымриковым.
Вскоре ребята увидели Севку в команде соперников. Но Косте удалось надавить на совесть Севки, упирая на капитанский значок, который тот так и не снял, и Севка ушел. А мальчики играли пять на пять.

14.
Эту игру команда Кости выиграла с разгромным счетом, взяв реванш за прошлое поражение. И к ним подошли двое мужчин, которые стали задавать вопросы про хоккей. Вскоре выяснилось, что один из них тренер молодежной команды. Он поставил Костю в ворота, взял клюшку и накидал Косте несколько шайб. С большим трудом Костя отбил одну.
Тренер подумал, написал адрес и сказал прийти завтра, но обязательно с дневниками.

15.
На следующее утро, разгребая снег на катке, Костя нашел потерянную когда-то Севкой галошу, и решил отнести ее другу. Севка обрадовался приходу Кости и пригласил войти. Костя рассказал про тренера и сказал, чтобы Севка тоже приходил. Тот обрадовался, но услышав про дневники, поскучнел. Но Костя стал убеждать друга, что он подтянется, что сейчас каникулы и есть время.
Костя устроил Севке небольшой экзамен и у него волосы встали дыбом. Севка отставал очень сильно. Но услышав, что ему будут помогать и другие ребята, Севка согласился подтянуть уроки.
Ребята пошли к тренеру и по дороге встретились с остальными. Федя сказал, чтобы Севка отдал капитанский значок Косте, и Севка протянул отличительный знак. Потом он шел с ребятами молча, как человек, который принял очень важное для себя решение.

6 комментариев: