21.04.2020

Пантелеев Л. "Маринка"

Жанр: рассказ о войне

Главные герои рассказа "Маринка" и их характеристика

  1. Маринка. 6 лет. Красивая как кукла девочка. Веселая, подвижная, бойкая и застенчивая. Сильно похудела за дни блокады.
  2. Автор. Старый и седой писатель. Добрый и отзывчивый.

План пересказа рассказа "Маринка"

  1. Девочка с куклой
  2. Бомбоубежище в квартире
  3. Застенчивая тараторка
  4. Что Маринка сделает с немцем
  5. Больная Маринка
  6. Лакомство
  7. Ужас немцев
  8. Весна
  9. Маринка хочет танцевать
  10. Обещание

Кратчайшее содержание рассказа "Маринка" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Маринка любила играть в куклы, и сама была похожа на куклу.
  2. В квартире автора собирались люди, и Маринка обещала побить немца.
  3. Она не стала танцевать, потому что стеснялась.
  4. Зимой Маринка похудела и заболела, но хотела укусить немца.
  5. Весной Маринка стала играть на улице и хотела станцевать автору.
  6. Автор попросил ее беречь силы до победы.

Главная мысль рассказа "Маринка"
Дети никогда не должны знать ужасов войны.

Чему учит рассказ "Маринка"
Рассказ учит милосердию, отзывчивости, состраданию. Учит оставаться человеком в любых условиях. Учит не откладывать на потом то, что можно сделать сегодня. Учит тому, что доверие ребенка предавать нельзя.

Отзыв на рассказ "Маринка"
Мне очень понравился рассказ про маленькую девочку из блокадного Ленинграда. Она заболела, очень хотела есть, но сила ее духа была такой, что Маринка одергивала бабушку, когда та начинала причитать, и готова была вцепиться во врага зубами. У этой крошки оказался очень стойкий сильный характер, который помог ей выжить, и снова радоваться жизни.

Пословицы к рассказу "Маринка"
За трудностью есть своя радость.
Без трудностей и жизни нет.
Легко про войну слушать, да тяжело видеть.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Дети не в тягость, а радость.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Маринка"
Маринку автор увидел в первый раз, когда девочка тащила по лестнице куклу. Она и сама была похожа на куклу, розовощекая и улыбчивая. Автор назвал Маринку красавицей, но та промолчала и проскользнула мимо.
Лучше с Маринкой познакомиться автору удалось в 1941 году, когда в его квартире на первом этаже стали собираться люди, в основном бабушки с внуками и мамаши с детьми, прячась от разрывов бомб. Тогда Маринка была то стеснительной, то веселой и разговорчивой. Бабушка девочки рассказала, что она умеет петь и танцевать. И автор попросил Маринку станцевать, но девочка застеснялась и отказалась.
Маринка боялась немцев, но представляла их сказочными героями, которые в лесу обижают красных шапочек. Она сказала, что если немец войдет в комнату, она ударит его стулом, потом зонтиком, потом всеми предметами, что попадались ей на глаза.
Следующая встреча с Маринкой состоялась в январе 1942 года. Девочка похудела и не вставала с кровати. Она жадно съела нехитрое лакомство, подаренное автором и сказала, что жалеет, что тогда не станцевала. А сейчас уже не может. На вопрос о немце, она ответила, что если тот войдет, укусит его, и автор не позавидовал немцу.
Пришла весна. Маринка выжила и с другими худенькими девочками играла во дворе. Она обрадовалась автору и предложила станцевать для него. Но только на пустыре, за помойкой. Автор сказал, чтобы она берегла силы, а станцует она, когда разобьем фашистов. И автор пообещал, что это случится уже скоро.

2 комментария:

  1. Сделайте плиз характеристику Маринки до и после голола
    Завтра пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  2. До: живая, весёлая, но стеснительная. Избалованная, иногда капризная. То молчит, то тараторит без умолку.
    После: более серьёзная, спокойная, уверенная в себе. Перестала стесняться, сама предлагала станцевать.

    ОтветитьУдалить