26.08.2019

Скребицкий Г. "Следопыты"

Жанр: рассказ о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:
"Барсучонок"

Главные герои рассказа "Следопыты" и их характеристика

  1. Володя и Миша. Верные друзья, товарищи. Любят животных, знают много о следах и повадках зверей. Добрые и честные.

План пересказа рассказа "Следопыты"

  1. В лес на охоту
  2. Осины
  3. По заячьему следу
  4. Мелколесье
  5. Двойной след
  6. Сметка
  7. Вторая сметка
  8. Заяц в петле
  9. Заяц на свободе
  10. Настоящие следопыты

Кратчайшее содержание рассказа "Следопыты" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя и Миша пошли в лес на охоту.
  2. Они увидели след зайца и долго шли по нему.
  3. Заяц путал следы, и отпрыгивал в сторону.
  4. Но мальчики не сбивались и нашли зайца в кустах.
  5. Тот попал в силок и не мог вырваться.
  6. Ребята отпустили зайца, а учитель похвалил их.

Главная мысль рассказа "Следопыты"
Охотиться на зверей можно и без ружья.

Чему учит рассказ "Следопыты"
Рассказ учит любить природу и любить животных. Учит не убивать животных напрасно, и не нарушать закон. Учит умению распутывать следы зайца на снегу. Учит доброте и отзывчивости.

Отзыв на рассказ "Следопыты"
Мне понравился этот рассказ, и больше всего понравилось решение мальчиков отпустить зайца. Тот и так натерпелся страху, попав в петлю. А вот браконьер, который поставил петлю нарушал закон, и его нужно было самого посадить в петельку на пару суток.

Пословицы к рассказу "Следопыты"
Прытче зайца не будет, а и того ловят.
Поневоле заяц бежит, когда лететь не на чем.
Не жалей того, кто скачет, жалей того, кто плачет.
Своя воля всего дороже.
Собака за зайцем, а заяц за волей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Следопыты"
В воскресное утро Миша и Володя отправились в лес на охоту. Ружей у мальчиков не было, но для них главное было выследить зверя.
Они пробежали на лыжах заснеженное поле и свернули в лес. Осины стояли обглоданные зайцами и ребята решили выследить остроухих.
Они нашли свежие следы зайца - спереди отпечатки больших задних лап, которые заяц заносит вперед, а позади отпечатки маленьких передних. Вскоре следы стали петлять, но ребята разобрались со сложными петлями, и след прыгнул в мелколесье.
Ребята не полезли в поросль, а просто обошли ее кругом, и наткнулись на след зайца с другой стороны. Ребята пошли по следу, но тот скоро оборвался.
Ребята разглядели, что след шел словно двойной, и вперед, и назад. Они поняли, что заяц вернулся по своим собственным следам и где-то отпрыгнул в сторону.
Ребята вернулись и нашли место, где заяц сделал три огромных прыжка в сторону. Они снова встали на след, но очень скоро нашли вторую сметку. Заяц видимо был опытным.
Вдруг Володя заметил в чаще, куда уходил заячий след, что-то живое. Ребята осторожно приблизились и увидели зайца, который запутался в кустах. Он суетился и рвался, но вырваться не мог.
Мальчики схватили зайца, и обнаружили, что лапка зверька попала в металлическую петлю, ловушку, выставленную кем-то прямо на заячьей тропе.
Они долго думали, как им быть. Им хотелось отнести зайца домой и показать в школе. Но они знали, что ловить силками зайцев запрещено, а значит петлю поставил браконьер. И мальчики решили отпустить зайца. Они выпустили зверя в снег, и заяц стремительно рванул прочь.
А ребята сняли с дерева петлю, отнесли в школу и показали учителю.
Тот похвалил ребят, сказав, что так и должны поступать настоящие следопыты.

3 комментария:

  1. Анонимный18.08.2022, 13:22

    спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный03.06.2023, 06:59

    Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный31.08.2023, 09:45

    Класная сказка но я не не вижу читать но школа заставляет.

    ОтветитьУдалить