24.08.2019

Солоухин В. "Ножичек с костяной ручкой"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Владимира Солоухина:
"Мститель"

Главные герои рассказа "Ножичек с костяной ручкой" и их характеристика

  1. Вова. Мальчик 8 лет. Честный, решительный, смелый.
  2. Федор Петрович. Учитель. Строгий, суровый, жестокий.

План пересказа рассказа "Ножичек с костяной ручкой"

  1. Чудесный нож
  2. Настоящее сокровище
  3. Пропажа ножика
  4. Перекличка
  5. Обыск вещей
  6. Личный досмотр
  7. Найденный ножик
  8. Осуждение

Кратчайшее содержание рассказа "Ножичек с костяной ручкой" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Вове подарили перочинный ножик и он был счастлив.
  2. На уроке он обнаружил пропажу ножика.
  3. Учитель стал спрашивать ребят, кто взял нож.
  4. Он стал обыскивать портфели и сумки ребят
  5. Учитель обыскивал детей, когда Вова нашел нож.
  6. Учитель назвал Вову растяпой, а ребята осудили его.

Главная мысль рассказа "Ножичек с костяной ручкой"
Никогда не обвиняй другого человека без доказательств.

Чему учит рассказ "Ножичек с костяной ручкой"
Рассказ учит не спешить с выводами, не подозревать невиновных, не поддаваться эмоциям, Учит быть честным и признаваться в допущенных ошибках. Учит достойно принимать заслуженное наказание.

Отзыв на рассказ "Ножичек с костяной ручкой"
Это интересный рассказ, но поведение учителя сейчас бы не оценили. Он не имел никакого права обыскивать детей, хотя в прошлом такое было в порядке вещей. А вот Вова мне понравился, он хоть и впал в панику и обвинил ребят в краже, признал потом свою ошибку и стойко вынес наказание.

Пословицы к рассказу "Ножичек с костяной ручкой"
Не искал бы в селе, а искал бы в себе.
Били Фому за Еремину вину.
Не пойман - не вор.
Виноватый винится, а правый ничего не боится.
К чистому поганое не пристанет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Ножичек с костяной ручкой"
Мальчику Вове подарили небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя блестящими лезвиями. Ножик мальчику очень понравился, а когда отец наточил его лезвия о камень, ножичку не стало цены. Им можно было легко срезать толстую ветку, или вырезать деревянный свисток.
Первого сентября подаренный ножичек оценил и учитель Федор Петрович. Он лично стал затачивать им карандаши.
А на уроке случилось это.
Мальчик полез в сумку за ножом, чтобы вырезать на парте букву В, начальную букву своего имени, но ножика не нашел. Он перерыл все книжки и тетрадки, вывернул все карманы, но ножика не было.
Учитель заметил возню мальчика и спросил, что случилось. Вова сказал, что у него украли ножик, ведь мысль о краже сама собой пришла ему в голову.
Учитель дико рассердился и первым делом спросил Юру, соседа мальчика по парте, не он ли украл нож. Но Юра ответил, что ножика не брал.
Тогда Федор Петрович стал по очереди спрашивать о том же каждого из учеников, и все они отвечали, что не брали ножа.
Учитель просто рассвирепел, выгнал всех из-за парт к доске и стал лично обыскивать их вещи. Когда ножика не обнаружилось в портфелях и сумках, учитель стал обыскивать самих учеников, а тех, кого обыскал отправлял в дальний конец класса, чтобы не запутаться.
Когда осталось три ученика, Вова стал складывать тетрадки, и из одной из них выпал злополучный ножик. Мальчик оказался перед сложным выбором, промолчать, и тогда все решат, что ножик действительно кто-то украл, или сказать, что ножик нашелся, и тогда все поймут, что из-за него претерпели столько неприятных минут.
К чести мальчика, он не колебался, и хотя язык ему отказал, он пошел к учителю, держа на вытянутой ладони ножик.
Учитель увидел нож и сказал только одно слово: "Растяпа!"
Потом он отпустил учеников и каждый из них проходя мимо мальчика качал головой и говорил: "Эх, ты!"
Мальчику было мучительно стыдно, но он выстоял, пока мимо не прошли все.
Последним выходил учитель, и снова зло бросил в мальчика слово "Растяпа".

Комментариев нет:

Отправить комментарий