Жанр: повесть
Читайте краткое содержание других произведений Тамары Крюковой:
"Собака Баскервилей"
Главные герои повести "Невыученные уроки" и их характеристика
План пересказа повести "Невыученные уроки"
Краткое содержание повести "Невыученные уроки" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль повести "Невыученные уроки"
Уроки нужно учить, с друзьями нужно дружить.
Чему учит повесть "Невыученные уроки"
Повесть учит дружбе. Учит не идти на поводу у дурного товарища. Учит фантазировать, мечтать, придумывать игры. Учит ответственности и умению отвечать за свои поступки. Учит тому, что к учебе нужно относиться серьезно.
Отзыв на повесть "Невыученные уроки"
Мне очень понравилась эта веселая повесть и больше всего понравился Леша. Он был какой-то нескладный, несуразный, постоянно попадал в переплет по вине своего друга Женьки, но при этом очень милый и непосредственный. Временами его было жалко, но я понимаю, что жизнь Леши была полна приключений, он получил массу впечатлений и ему грех жаловаться на судьбу.
Пословицы к повести "Невыученные уроки"
Ученье свет, а неученье тьма.
Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
Дружбу помни, а зло забывай.
Был бы друг, будет и досуг.
На женский норов нет угадчика.
Читать краткое содержание, пересказ повести "Невыученные уроки"
Первый метод Леша освоил сам и уже давно - он никогда не читал уроки дважды. Со вторым начались проблемы. Прочитать всю страницу сразу Леша не мог. Но Женька успокаивал друга, говоря, что текст откладывается в памяти.
На уроке истории Леша никак не мог вспомнить текст. Он видел фотографию адмирала, но подпись под портретом не вспоминалась. Женька стал подсказывать, колотя себя по ушам и Леша стал называть знакомые фамилии - Ушинский, Безухов. Класс смеялся.
На литературе Леша вспомнил первую строчку стихотворения, а на русском языке рамочку, которой было обведено правило.
Папа стал проверять уроки, и человека нового типа из Леши не вышло.
Женька взялся выгуливать соседского Графа, огромного дога, которого Леша страшно боялся.
Женька предложил накормить Графа сырой рыбой, чтобы у того засветилась в темноте пасть. Но собака отказалась есть рыбу. Ребята скормили псу колбасу и пастилу, а рыбу съел кот. Кота загнали в подвал, но кот не засветился.
Тогда Женька решил выпаривать фосфор. Ребята положили на сковороду рыбу, включили печь и стали дать, когда фосфор соберется на крышке.
Но они отвлеклись и рыба сгорела. Соседи пожаловались родителям на дым, и Лешу засадили за уроки. Когда он снова встретил Женьку, тот светился от новой идеи. На этот раз он прочел "Пять недель на воздушном шаре" Верна.
Женька стал натягивать треугольник на голову Леше, и после долгих трудов тот налез. Но сниматься не хотел. Как ни крутили его ребята, как не пытался Леша убрать в сторону нос, ничего не получалось.
Пришлось спрятать Лешу в шкаф. Начался урок, Леша неудачно повернулся и ему на голову упала полка. Женька сбросил на пол портфель, и шум в шкафу остался незамеченным. Но Леша продержался недолго и на этот раз громкий стук нельзя было замаскировать.
Синицына открыла соседний шкаф и упала в обморок - на нее глядел муляж головы с открытыми мышцами. Девочка решила, что Леша снял с себя скальп.
А треугольник разломился и Лешина голова получила свободу. Но от посещения директора его это не освободило.
Конечно, девочка сразу подошла и увидела планер. Женька стал с ней спорить, а малыш схватил самолет. Ребята стали вырывать планер и раздался треск.
Когда вернулся Жорик и увидел остатки планера, он накостылял тому, кто хуже бегал. Этим неудачником оказался Леша, получивший в награду отличную шишку.
Перед голодовкой Леша наелся впрок шпрот, сосисок и фруктов. Поэтому мама не обеспокоилась, когда сын отказался от обеда. А Леша сказал, что объявляет голодовку, и родители решили, что сыну не вредно похудеть.
Мама пекла вкусный пирог и измученный голодом Леша позвонил Женьке. Тот прибежал и стал кушать пирог, показывая Леше большой палец.
Утром Леша протянул отцу исписанные листы с выполненными заданиями. Он хотел отказаться от завтрака, но не выдержал и набросился на еду.
Женьке он сказал, что воспитал родителей.
Несколько посещений хора отбили у Женьки желание петь и он собрался отказаться. Но не тут-то было. Сперва Синицына обещала погулять с ним после хора, в другой раз она ходила под руку с Петуховым, а в третий всех бегунов ловила завуч и отправляла на хор.
Женька долго бы еще ходил на хор, но случайно подслушал разговор Синицыной и Майки в раздевалке. Лена признавалась, что манипулирует придурками, а ей нравится Груздев, настоящий талант и музыыкант.
Женька и Петухов обьъядинились и подготовили страшную месть.
На концерте они хотели поставить груздеву сломанный стул и подложить пукающую подушку. Однако на подушку сел директор и шутки не получилось. Тогда Женька решил кинуть в Лену паука, и пополз между рядами поющих. Он толкнул одного певца и тот пошатнулся. Певец стоял на сломанном стуле и упал. Все исполнители полетели кувырком. Петухов бросил паука в Синицыну, но попал на голову Майке. Получился грандиозный кавардак, о котором вспоминали еще долго.
Главные герои повести "Невыученные уроки" и их характеристика
- Леша Потапов. Троечник. Неудачник. Всегда идет на поводу более умного друга.
- Женька Москвичев. Отличник. Выдумщик и затейник. Влюблен в Синицыну
- Лена Синицына. Просто красивая девочка. Хитрая и коварная.
План пересказа повести "Невыученные уроки"
- Бесконечные уроки
- Техника быстрого чтения
- Неудачи Леши
- Рыба и дог
- Выпаривание фосфора
- Треугольник на голове
- Снятый скальп
- Разломанный планер
- Воспитание родителей
- Голодовка
- Женское коварство
- Грандиозный концерт
Краткое содержание повести "Невыученные уроки" для читательского дневника в 6 предложений
- Леша хотел освоить технику быстрого чтения, но запоминал только отдельные детали.
- Ребята хотели напугать учительницу собакой Баскервилей, но им не удалось добыть фосфор.
- Однажды голова Леши застряла в треугольнике, а потом он получил шишку за сломанный планер.
- Леша пытался воспитать родителей своей голодовкой, но не выдержал искушения.
- Женька узнал о коварстве Синицыной, и сорвал концерт школьного хора.
- Леша хотел бы стать поэтом, но не мог выбрать девочку для вдохновения.
Главная мысль повести "Невыученные уроки"
Уроки нужно учить, с друзьями нужно дружить.
Чему учит повесть "Невыученные уроки"
Повесть учит дружбе. Учит не идти на поводу у дурного товарища. Учит фантазировать, мечтать, придумывать игры. Учит ответственности и умению отвечать за свои поступки. Учит тому, что к учебе нужно относиться серьезно.
Отзыв на повесть "Невыученные уроки"
Мне очень понравилась эта веселая повесть и больше всего понравился Леша. Он был какой-то нескладный, несуразный, постоянно попадал в переплет по вине своего друга Женьки, но при этом очень милый и непосредственный. Временами его было жалко, но я понимаю, что жизнь Леши была полна приключений, он получил массу впечатлений и ему грех жаловаться на судьбу.
Пословицы к повести "Невыученные уроки"
Ученье свет, а неученье тьма.
Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
Дружбу помни, а зло забывай.
Был бы друг, будет и досуг.
На женский норов нет угадчика.
Читать краткое содержание, пересказ повести "Невыученные уроки"
Человек нового типа.
Никогда Леша не знал, что уроков задают так много. После родительского собрания его посадили делать уроки, запретив выходить на улицу. К счастью, у Леши был друг - Женька. Он прочитал про быстрое чтение и решил сделать из Леши человека нового типа - ультрарапида.Первый метод Леша освоил сам и уже давно - он никогда не читал уроки дважды. Со вторым начались проблемы. Прочитать всю страницу сразу Леша не мог. Но Женька успокаивал друга, говоря, что текст откладывается в памяти.
На уроке истории Леша никак не мог вспомнить текст. Он видел фотографию адмирала, но подпись под портретом не вспоминалась. Женька стал подсказывать, колотя себя по ушам и Леша стал называть знакомые фамилии - Ушинский, Безухов. Класс смеялся.
На литературе Леша вспомнил первую строчку стихотворения, а на русском языке рамочку, которой было обведено правило.
Папа стал проверять уроки, и человека нового типа из Леши не вышло.
Собака Баскервилей.
В доме Леши поселилась математичка, Светлана Викторовна, и предложила позаниматься с Лешей на каникулах. Леша был в отчаянии, но у Женьки был новый план. Он сказал, что им нужна собака Баскервилей, которая напугала бы учительницу, а Леша бы ее спас.Женька взялся выгуливать соседского Графа, огромного дога, которого Леша страшно боялся.
Женька предложил накормить Графа сырой рыбой, чтобы у того засветилась в темноте пасть. Но собака отказалась есть рыбу. Ребята скормили псу колбасу и пастилу, а рыбу съел кот. Кота загнали в подвал, но кот не засветился.
Тогда Женька решил выпаривать фосфор. Ребята положили на сковороду рыбу, включили печь и стали дать, когда фосфор соберется на крышке.
Но они отвлеклись и рыба сгорела. Соседи пожаловались родителям на дым, и Лешу засадили за уроки. Когда он снова встретил Женьку, тот светился от новой идеи. На этот раз он прочел "Пять недель на воздушном шаре" Верна.
Дежурство.
Женька должен был дежурить в кабинете биологии, а так как ему очень нравилась Синицына, он предложил девочке прийти и покормить хомячков. Но первым в кабинет вошел Леша. Мальчики увидели большой треугольник из кабинета математики и стали спорить, можно ли его надеть на голову. Синицына появилась как раз вовремя.Женька стал натягивать треугольник на голову Леше, и после долгих трудов тот налез. Но сниматься не хотел. Как ни крутили его ребята, как не пытался Леша убрать в сторону нос, ничего не получалось.
Пришлось спрятать Лешу в шкаф. Начался урок, Леша неудачно повернулся и ему на голову упала полка. Женька сбросил на пол портфель, и шум в шкафу остался незамеченным. Но Леша продержался недолго и на этот раз громкий стук нельзя было замаскировать.
Синицына открыла соседний шкаф и упала в обморок - на нее глядел муляж головы с открытыми мышцами. Девочка решила, что Леша снял с себя скальп.
А треугольник разломился и Лешина голова получила свободу. Но от посещения директора его это не освободило.
Стражи порядка.
Однажды десятиклассник Жорик попросил друзей присмотреть за планером, пока он бегает в магазин. Ребята с радостью согласились. Однако долгое время во дворе никого не было и они заскучали. Поэтому, когда Майка повела своего младшего брата в песочницу, Женька крикнул ей, чтобы она сюда не подходила.Конечно, девочка сразу подошла и увидела планер. Женька стал с ней спорить, а малыш схватил самолет. Ребята стали вырывать планер и раздался треск.
Когда вернулся Жорик и увидел остатки планера, он накостылял тому, кто хуже бегал. Этим неудачником оказался Леша, получивший в награду отличную шишку.
Борец за права.
Посмотрев дневник сына, папа засадил Лешу за уроки и запретил выходить гулять. Женька сказал, что родителей нужно воспитывать и бороться за свои права. Он предложил Леше объявить голодовку в знак протеста.Перед голодовкой Леша наелся впрок шпрот, сосисок и фруктов. Поэтому мама не обеспокоилась, когда сын отказался от обеда. А Леша сказал, что объявляет голодовку, и родители решили, что сыну не вредно похудеть.
Мама пекла вкусный пирог и измученный голодом Леша позвонил Женьке. Тот прибежал и стал кушать пирог, показывая Леше большой палец.
Утром Леша протянул отцу исписанные листы с выполненными заданиями. Он хотел отказаться от завтрака, но не выдержал и набросился на еду.
Женьке он сказал, что воспитал родителей.
Хор.
В школе открыли разные кружки и Леша записался на баскетбол, а Женьку Синицына уговаривала записаться на хор. Женька отказывался, но узнал, что на хор записался Петухов, которого Синицына стала звать Юрой, приревновал, и тоже записался на хор.Несколько посещений хора отбили у Женьки желание петь и он собрался отказаться. Но не тут-то было. Сперва Синицына обещала погулять с ним после хора, в другой раз она ходила под руку с Петуховым, а в третий всех бегунов ловила завуч и отправляла на хор.
Женька долго бы еще ходил на хор, но случайно подслушал разговор Синицыной и Майки в раздевалке. Лена признавалась, что манипулирует придурками, а ей нравится Груздев, настоящий талант и музыыкант.
Женька и Петухов обьъядинились и подготовили страшную месть.
На концерте они хотели поставить груздеву сломанный стул и подложить пукающую подушку. Однако на подушку сел директор и шутки не получилось. Тогда Женька решил кинуть в Лену паука, и пополз между рядами поющих. Он толкнул одного певца и тот пошатнулся. Певец стоял на сломанном стуле и упал. Все исполнители полетели кувырком. Петухов бросил паука в Синицыну, но попал на голову Майке. Получился грандиозный кавардак, о котором вспоминали еще долго.
Чудное мгновенье.
В то время, как литераторша рассказывала о творчестве Пушкина, Леша смотрел на девочек класса и думал о том, кому из них можно было посвящать стихи. В каждой он находил какие недостатки и понял, что великим поэтом ему не стать.
класс
ОтветитьУдалитькнигу выбросила что за слова нашла лоха придурки книга ужасная то что там написано ужас
ОтветитьУдалитьда соглашусь эти слова ужас!!!
Удалитьда согласна с вами ужас
УдалитьНорм слова. Я был рад когда их нашёл
Удалитьспасибо вы выручили
ОтветитьУдалитьпрям задолбали с этими читательскими дневниками времени вопще нет
УдалитьАга не говори
УдалитьГДЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
ОтветитьУдалить😡😠😡😡😡😡😠😠😠😠😭😭😭😭😭