07.05.2020

Рубцов Н. "Тихая моя Родина"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Тихая моя Родина" и их характеристика

  1. Поэт - лирический герой. Грустный человек, вспоминающий свою родину. Печальный и тихий.

План пересказа стихотворения "Тихая моя Родина"

  1. Ивы и соловьи
  2. Мать
  3. Поиски погоста
  4. Тихо
  5. Яркая трава
  6. Канал
  7. Болотина
  8. Забор у школы
  9. Ворона
  10. Река 
  11. Связь

Главная мысль стихотворения "Тихая моя Родина"
Малая родина, место, где человек вырос, навсегда остается в его памяти.

Чему учит стихотворение "Тихая моя Родина"
Стихотворение учит любить Родину, учит любить родной край, свой дом. Учит любить природу, любить людей, любить все, что тебя окружает. Учит никогда не забывать о своих родных краях, и стараться навещать их как можно чаще.

Отзыв на стихотворение "Тихая моя Родина"
Мне очень нравится это печальное, а местами даже пронзительное стихотворение. В нем слышится крик человека, остро переживающего разлуку с родиной. И это несмотря на то, что автор специально сделал стихотворение "тихим", но настоящие чувства невозможно скрыть словами. Они идут из самого сердца.

Анализ стихотворения "Тихая моя Родина"
Стихотворение написано Николаем Рубцовым в 1964 году.
По жанру это пейзажная лирика.
Тема стихотворения - грусть по малой родине.
Стихотворение написано от первого лица и его герой-автор возвращается на малую родину спустя значительное время. Он видит многочисленные изменения в жизни селян, многое его отпугивает, например вырытый канал, который погубил прекрасные места, где можно было плавать и ловить рыбу. Но остальное осталось почти без изменений. Все те же церковь, школа, простор.
Стихотворение грустное, что соответствует настроению поэта. Ему тяжело дается разлука с родным карем, он всем сердцем стремится туда, где вырос, где похоронена его мать. И связь поэта с этими местами необычайно крепкая.
Стихотворный размер дактиль, рифмовка перекрестная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Тихая моя Родина"
Эпитеты: тихая родина, детские годы, яркой травою, зеленый простор, ворона веселая, школа деревянная, речка туманная, жгучая, смертная связь.
Метафоры: гром, готовый упасть
Сравнения: словно ворона
Олицетворения: речка будет бежать.
Гипербола: самая жгучая, самая смертная.

Пословицы к стихотворению "Тихая моя Родина"
Родной край - на сердце рай.
Своя земля и в ладошке мила.
На родной стороне даже дым сладок.
В родном краю, как в раю.
Добро помни, зло забывай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Тихая моя Родина"
Тихая Родина - это ивы, соловьи и река. Там похоронена мать поэта.
Поэт ищет погост, и жители указывают ему на другой берег. Все вокруг тихо, а купол церкви зарос травой.
Многое изменилось. Появился канал между изгибами реки, и места, где поэт купался стали болотом. Перед школой появился новый забор.
А когда поэт будет уезжать, речка долго будет бежать за ним вслед. И автор ощущает связь с каждой избой, тучей, громом.


Читать стихотворение "Тихая моя Родина"
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи…
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.

—Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.-
Тихо ответили жители:
— Это на том берегу.

Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.

14 комментариев:

  1. Анонимный10.05.2022, 21:30

    я тоже ЭДГАР

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный22.07.2022, 17:41

    Можно поменьше ура кое содержание

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный22.07.2022, 17:41

    Краткое содержание *

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный04.08.2022, 07:26

    Какое краткое содержание

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный29.04.2024, 10:13

      Николай руб на тихая моя родина краткая содержание

      Удалить
  5. Анонимный19.01.2023, 19:51

    а я эдгар из броул стирс

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный31.07.2023, 12:16

    А где кратко содержание??

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный20.08.2023, 19:14

    а где герои произвидение

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный04.09.2023, 19:24

    А где отзывы

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный04.09.2023, 19:25

    Точнее комментария

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный16.01.2024, 18:39

    Помогите найти хронтоп в Тихая моя родина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мать моя здесь похоронена в детские годы мои

      Удалить