06.07.2021

Крюкова Т. "Собака Баскервилей"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Тамары Крюковой:
"Человек нового типа"

Главные герои рассказа "Собака Баскервилей" и их характеристика
  1. Лёша. Мальчик тихий, послушный, идёт на поводу у своего друга.
  2. Жёнька. Энергичный выдумщик и экспериментатор. Фонтанирует идеями. Много читает.
План пересказа рассказа "Собака Баскервилей"
  1. Математика на каникулах.
  2. Предложение Женьки.
  3. Приручение Графа.
  4. Рыба, колбаса и пастила.
  5. Сгоревшая рыба.
  6. Наказание.
  7. Новая идея Женьки.
Краткое содержание рассказа "Собака Баскервилей" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Чтобы помочь Лёхе, Женька предложил напугать учительницу.
  2. Он хотел намазать собаку фосфором, для чего взял рыбу.
  3. Граф отказывался есть рыбу, и её сожрал наглый кот.
  4. Ребята стали жарить рыбу без масла и сожгли сковороду.
  5. Мама наказала Лёху и мальчик учил русский и математику.
  6. Женька сказал, что у него есть новая идея про воздушный шар.
Главная мысль рассказа "Собака Баскервилей"
С другом жизнь никогда не будет скучной.

Чему учит рассказ "Собака Баскервилей"
Рассказ учит фантазировать, выдумывать, изобретать. Учит пользе чтения. Учит помогать другу. Учит доводить начатое дело до конца.

Отзыв на рассказ "Собака Баскервилей"
Мне очень понравился этот рассказ и его герой - Женька. Это очень интересный и умный мальчик, который постоянно что-то выдумывает. Женька очень добрый и всегда старается помочь своему другу, непутёвому Лёхе. Но что-то в планах Женьки не срабатывает и они заканчиваются неудачно. Но Женька не унывает и продолжает фантазировать. Он большой молодец!

Пословицы к рассказу "Собака Баскервилей"
Голь на выдумку хитра.
Страшно дело да зачину.
Начал за здравие, а кончил за упокой.
С такими друзьями и врагов не надо.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Собака Баскервилей"
Пришло лето, начались каникулы, но у Лёхи случилась беда. В его дом переехала учительница математики Светлана Викторовна и стала заниматься с мальчиком дополнительно. Мама Лёши была довольна, а вот сын не очень.
Однажды, когда Лёша в сотый раз жаловался на судьбу Женьке, тот предложил напугать учительницу, чтобы она сбежала из дома. Для этого Женька хотел использовать собаку Баскервилей. То есть намазать фосфором собаку и ночью напугать Светлану Викторовну. При этом Лёха должен был спасти учительницу и заслужить её благодарность.
В качестве светящегося чудовища Женька предложил использовать Графа, огромного дога соседки сверху.
Через несколько дней Женька вывел Графа во двор и Лёхе пришлось привыкать к страшной собаке. Потом пришёл черёд эксперимента. Женька принёс рыбу и сказал, что Граф должен её съесть, а они посмотрят, станет ли светиться у собаки рот. Ведь в рыбе так много фосфора.
Граф отказывался есть рыбу и пришлось соблазнять его колбасой, а когда колбаса закончилась - пастилой. Эти продукты Граф лопал с довольствием, но от рыбы брезгливо отворачивался.
В итоге рыбу съел кот, которого пришлось ловить в подвале. Кот не светился и эксперимент провалился.
Тогда Женька предложил выпаривать фосфор. Мальчики пришли на квартиру к Лёше и поставили на медленный огонь несколько рыбёшек. Сами они пошли смотреть боевик и рыба сгорела.
Вместо фосфора на сковороде был толстой слой копоти.
Мама обнаружила пропажу колбасы и пастилы, а также испорченную сковороду, и засадила Леху за учебники. С утра он делал русский, вечером - математику.
Через несколько дней Женьку осенила новая идея. Собака Баскервилей была забыта, а в бой вступал Жюль Верн и его "На воздушном шаре вокруг света".

Комментариев нет:

Отправить комментарий