04.12.2019

Суриков И. "Детство"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Детство" и их характеристика

  1. Мальчик, автор в детстве. Беззаботный, счастливый, впечатлительный, озорной.

План пересказа стихотворения "Детство"

  1. Моя деревня
  2. Горка
  3. Падение
  4. Смех ребят
  5. Вечер
  6. На печи
  7. Домашние работы
  8. Сказка бабушки
  9. Иван-царевич
  10. Жар-птица
  11. Поимка
  12. Пробуждение

Главная мысль стихотворения "Детство"
Детство - самое счастливое время в жизни всякого человека.

Чему учит стихотворение "Детство"
Стихотворение учит ценить то, что имеешь, учит радоваться жизни, не думать о бедах и горе. Учит любить свой дом, свою семью. Учит фантазировать.

Отзыв на стихотворение "Детство"
Мне очень нравится это красивое стихотворение, полное искренней детской радости и непосредственности. Мне нравится то беззаботное настроение, которое дарит это стихотворение. Мне симпатичен мальчик-автор, и его отношение к жизни.

Анализ стихотворения "Детство"
Стихотворение было написано Иваном Суриковым в 1866 году.
По жанру это лирика, с элементами бытовой лирики и пейзажной лирики.
Главный лирический герой - сам автор в свои детские годы. Стихотворение переносит нас в безоблачное детство деревенского мальчика, знакомит читателя с нехитрыми забавами и развлечениями, дарит ощущение тепла родного дома.
Настроение стихотворения - радость, веселье и легкая ностальгия.
Стихотворный размер - хорей, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Детство"
Эпитеты: дом родной, горе крутой, весело хохочут, нехотя бредешь, ветхую шубенку, бабушке седой, ветер злой, чудные края, чудный сад, золотая клетка, ярким чудным светом.
Метафоры: сердце мрет, речь журчит, глаза смежит, дрожа от страха, текли года, омрачали горе и беда.
Сравнения: точно жар горит.
Олицетворения: воет вьюга, ветер поет, солнышко глядит.

Пословицы к стихотворению "Детство"
Всякая молодость резвости полна.
Где веселая молодость, там и радость.
Детство - время золотое.
Два раза молоду не бывать.
Малому, да удалому, и радость в руки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Детство"
Моя деревня - мой родной дом. Мальчик катится в санках с горки, а когда падает в сугроб, друзья смеются надо ним. Мальчику горе, но ребятам - смех.
Садится солнце, поднимается снег, и дети нехотя расходятся по домам.
Дома мальчик скидывает шубку, лезет на печь и слушает рассказы бабушки. За окном воет вьюга, дед плетет лапти, а мать плетет лен. Зимний вечер кажется бесконечным.
Бабушка начинает рассказывать сказку про Ивана-царевича и серого волка. Мальчик засыпает и ему снится, будто он и есть Иван-царевич. Снится чудесный сад и жар-птица в клетке, снится, как его ловят при попытке украсть птицу. И мальчик просыпается в страхе.
В окно уже светит солнце, а перед иконами молится бабушка.
Весело проходят детские года, без бед и горя.


Читать стихотворение "Детство"
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.

Весь ты перезябнешь, —
Руки не согнешь, —
И домой тихонько,
Нехотя бредешь.

Ветхую шубенку
Скинешь с плеч долой;
Заберешься на печь
К бабушке седой,

И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.

В уголке согнувшись,
Лапти дед плетет;
Матушка за прялкой
Молча лен прядет.

Избу освещает
Огонек светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца.

И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнет мне бабка
Сказку говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.

Слушаю я сказку —
Сердце так и мрет;
А в трубе сердито
Ветер злой поет.

Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

Вот передо мною
Чудный сад цветет;
В том саду большое
Дерево растет.

Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;

Прыгает в той клетке,
Весело поет,
Ярким, чудным светом
Сад весь обдает.

Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.

Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили
И ведут меня…
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.

Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

7 комментариев: