21.06.2019

Носов Е. "Тридцать зёрен"

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа "Тридцать зерен" и их характеристика

  1. Автор. Писатель. Человек добрый, внимательный, наблюдательный, трудолюбивый.
  2. Синичка. Любопытная, бесстрашная птица.

План пересказа рассказа "Тридцать зерен"

  1. Снег на деревьях.
  2. Линейка с зернами
  3. Синица в комнате
  4. Разговор с автором
  5. Рассказ о книгах и работе
  6. Последнее зерно.

Кратчайшее содержание рассказа "Тридцать зерен" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Деревья сковал снег и синица не могла найти себе пропитание.
  2. Автор высунул в окно линейку, и положил на нее зерна.
  3. Синица клевала зерна и оказалась в комнате.
  4. Она удивилась теплу и живым цветам.
  5. Автор рассказал о себе, и о том, что работает, чтобы помочь людям.
  6. Он пишет книгу, чтобы каждый человек давал птицам тридцать зерен.

Главная мысль рассказа "Тридцать зерен"
Каждый человек обязан трудиться, чтобы помогать жить другим людям.

Чему учит рассказ "Тридцать зерен"
Рассказ учит любить природу, заботиться о птицах и прочих зверях зимой. Учит доброте и отзывчивости. Учит пользе любого труда, учит иметь цель в жизни и приносить пользу другим людям.

Отзыв на рассказ "Тридцать зерен"
Мне понравился этот поучительный рассказ. Во-первых, он говорит о том, что люди должны помогать птицам пережить холода. Во-вторых, он рассказывает о том, что каждый человек должен приносить пользу, должен жить для людей, должен трудиться. Этот рассказ заставляет задуматься о смысле жизни.

Пословицы к рассказу "Тридцать зерен"
Не велика синичка, а тоже птичка.
Век живи - век трудись, а трудясь - век учись.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Живи сам и жить давай другим.
Живи своим умом, да своим трудом.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Тридцать зерен"
За ночь на мокрые деревья упал снег и крепко схватился морозцем. Прилетела синичка, попыталась расковырять снег и недоуменно огляделась.
Автор открыл форточку, положил на раму линейку, закрепил ее конец кнопками. Потом выложил на линейке конопляные зерна. Первое была на улице, последнее, тридцатое зерно оказалось в доме.
Синичка заметила угощение, слетела, подхватила зернышко и унесла его на ветку. Там она расковыряла зерно и вернулась за следующим.
Автор работал за столом, и время от времени поглядывал на синичку. Той было страшно, но есть хотелось. И она все глубже проникала в дом, забирая зернышки по одному.
Наконец синичка подобралась к последнему зерну и оказалась в комнате. Она с любопытством огляделась. Птичку удивило тепло, и зеленые живые цветы. Она спросила, почему в комнате темно.
Автор включил свет и синичка спросила, откуда он взял солнце. Потом ее заинтересовали книги и автор сказал, что книги научили его зажигать солнце, сажать цветы и давать птицам конопляные зернышки.
Синица это одобрила и спросила, кто такой автор. Тот объяснил, что он человек и указал на нитку, которая была привязана к форточке и которой он мог закрыть форточку в любой момент. Но автор успокоил синичку и сказал, что так не сделает, именно потому, что он человек.
Синичка спросила, может ли она съесть последнее зернышко и автор разрешил ей. Он попросил, чтобы синичка каждый день прилетала к нему, потому что это помогает его работе.
Автор рассказал, что каждый человек должен работать, чтобы помогать другим людям. Он хотел бы написать книгу, в которой научит каждого класть на линейку по тридцать конопляных зерен.
Но синичка его уже не слушала. Она деловито склевывала последнее зерно.

2 комментария: