15.09.2020

Нагибин Ю. "Комаров"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Нагибина:
"Эхо"
"Зимний дуб"

Главные герои рассказа "Комаров" и их характеристика

  1. Комаров. 4 года. Любознательный, непоседливый, романтик и исследователь.

План пересказа рассказа "Комаров"

  1. На пляже
  2. Неугомонный Комаров
  3. Две ноги в одной штанине
  4. Побег Комарова
  5. Шишки
  6. Крапива
  7. Высекание валуна
  8. Бой с теленком
  9. Примирение
  10. Вид на море
  11. Лягушка
  12. Облава

Краткое содержание рассказа "Комаров" для читательского дневника в 6 предложений

  1. На пляже Комаров баловался и не слушался воспитательницу.
  2. Он сбежал из садика и играл с шишками.
  3. Его жалила крапива, но он вырвал растение и высек валун.
  4. Комаров встретил теленка, погнался за ним и подружился.
  5. Он видел море и исследовал лягушку.
  6. Комарова поймали воспитатели, а он улыбался.

Главная мысль рассказа "Комаров"
В мире столько интересного, что изучать его можно всю жизнь.

Чему учит рассказ "Комаров"
Рассказ учит любить природу, быть любознательным, любопытным, исследовать окружающий мир всеми доступными средствами. Учит до всего доходить своим умом. Учит не слушать глупых запретов. Учит осторожности и предусмотрительности. Учит стремится к свободе.

Отзыв на рассказ "Комаров"
Мне очень понравился пытливый и любознательный мальчик Комаров. Он любил природу и все вокруг казалось ему интересным и необычным. Конечно, сбегать и одному исследовать мир вокруг было неосторожно и неосмотрительно. Это не самый похвальный поступок. Но с другой стороны, только из таких неугомонных детей и получаются настоящие ученые, совершающие великие открытия.

Пословицы к рассказу "Комаров"
То не лестно, что известно.
Поживи на свете, погляди чудес.
Смелость города берет.
Опыт - лучший учитель.
Кто ищет, тот всегда найдет.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Комаров"
Это случилось на жарком пляже. Автор лениво наблюдал за игрой волн, а позади женский голос настойчиво призывал невидимого Комарова к порядку.
Автор повернулся и увидел голого мальчика в панаме, веснушчатого и курносого. Воспитательница требовала от Комарова оставить Рыжика в покое, а тот отвечал, что Рыжик лежит как мертвый, вот он и закинул на него ногу.
Тогда воспитательница спросила, зачем Комаров кидается в товарищей песком, а тот ответил, что это ветер.
Пришла медсестра и сказала, что детям пора на обед. Все стали одеваться. Лишь Комаров не спешил, все еще надеясь искупаться. Но воспитательница объяснила, что вода слишком холодная и Комаров вздохнул. Он встал в строй, но засунул обе ноги в одну штанину, и завалил весь строй. Воспитательница стала переодевать мальчика и спросила, зачем он это сделал, а Комаров ответил, что так интересней.
Дети ушли.
Комарова автор встретил через несколько дней. Тот пролез через забор и счастливо засмеялся. Он совершил побег и автор не стал возвращать мальчика в садик. Ему было интересно, что станет делать Комаров.
А мальчик, как маленький исследователь, стал изучать природу. Из-под его ноги выскочила шишка и Комаров поймал ее. Он пытался заставить шишку прыгать, а потом ожегся о крапиву. Но мальчик быстро сориентировался и вырвал крапиву.
Комаров побежал дальше, размахивая крапивой. Он поскользнулся на валуне и в наказание высек тот крапивой. Потом он поднялся по склону и увидел теленка. Комаров решил, что это большая собака и хотел погладить теленка. Но тот попятился, а потом наклонил голову и пошел на Комарова.
Комаров не стал отступать и тоже наклонил голову. Теленок не принял боя и побежал. Комаров за ним. Но поскольку теленок был привязан, он бегал по кругу, и опередив Комарова, увидел его спину. Теленок был поражен тем, что на него нападают и спереди и сзади, и сдался. Комаров погладил теленка и сказал, что это маленькая коровка.
Потом Комаров стал подниматься выше и внезапно увидел море. Он был поражен и стал прыгать и что-то кричать. Но вскоре ослаб, не выдержав нервного напряжения. Мальчик замолчал, развернулся и стал спускаться.
Но тут ему попалась лягушка и Комаров стал исследовать ее живот, пытаясь найти пружину, как у игрушечной лягушки. Потом он понял, что эта лягушка живая, и решил с ней водиться.
Продолжать исследования Комарову помещали воспитатели. Они окружили его, а мальчик доверчиво протянул им свои находки - шишку, крапиву и лягушку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий