04.09.2020

Майков А. "Ласточки"

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Аполлона Майкова:
"Осень"

Главные герои стихотворения "Ласточки" и их характеристика

  1. Поэт. Автор, лирический герой. Тоскует, грустит, мечтает о далеких теплых странах. раздражительный, неудовлетворенный. Не любит осень.

План пересказа стихотворения "Ласточки"

  1. Помятый сад
  2. Огненный куст
  3. Раздражение
  4. Пустое окно
  5. Две ласточки
  6. Веселый труд
  7. Пять головок
  8. Говоруньи и летуньи
  9. Одинокое гнездо
  10. Мне бы крылья

Главная мысль стихотворения "Ласточки"
Счастье проходит быстро и наступает осень.

Чему учит стихотворение "Ласточки"
Стихотворение учит ценить время, дорожить каждой минутой, прожитой в спокойствии и счастье. Учит помнить о том, что зима близко. Учит принимать природу такой, как она есть. Учит ценить семейные ценности.

Отзыв на стихотворение "Ласточки"
Мне очень нравится это стихотворение, хотя поведение автора я не одобряю. Мне лично нравится осень и я вижу, что это время года ничуть не хуже других. А значит нет причин раздражаться и тосковать. Но я понимаю, что каждый человек воспринимает мир по-своему. И грусть Майкова можно понять. Зато мне очень понравилось описание ласточек и их птенцов. Видно, что поэт любит животных, и любит детей. Наблюдение за их простой жизнью дарило автору настоящее ощущение счастья и умиротворения.

Анализ стихотворения "Ласточки"
Стихотворение написано Аполлоном Майковым в 1856 году.
По жанру это пейзажная лирика.
Тема: скоротечность бытия.
Начинается стихотворение описанием опустевшего осеннего сада, которое навевает некоторое уныние. Поэт не приветствует осень, напротив, это время года вызывает в нем чувство тревоги и тоски.
И особенно печалит автора вид опустевшего ласточкина гнезда.Он вспоминает, как строили это гнездо ласточки, как вывели птенцов и как птенцы выглядывали из гнезда и что-то постоянно говорили на своем языке. Эти воспоминания вызывают у поэта умиление.
Но пришло время и ласточки улетели. Поэт видит одинокое гнездо и мечтает обрести крылья, чтобы улететь вслед за ласточками, прочь от осени, обратно в лето.
Стихотворный размер амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Ласточки"
Эпитеты: огненный куст, солнца осеннего, поздних кузнечиков, пустое гнездо, маленьких быстрых головок
Метафоры: сад увядает, помят он, пышно доцветает, солнца блеск, ласточек речи, хлопотали ласточки.
Сравнения: как дети вели разговор.
Олицетворения: весел был труд.
Метонимия: говоруньи, летуньи (ласточки).
Синекдоха: пять головок (птенцы).

Пословицы к стихотворению "Ласточки"
От осени к лету поворота нету.
Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.
Тоска хуже чем болезнь.
Время проходит, другое приходит.
Что было - то прошло, а вспоминать грешно.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Ласточки"
Увядает помятый сад. Доцветает куст огненных настурций.
Поэт раздражен, ему грустно, его раздражает осенне солнце, треск кузнечиков, падающий лист.
По привычке он смотрит под крышу и видит пустое гнездо ласточек. Поэт вспоминает, как две ласточки с любовью строили это гнездо. Как потом в нем появилось пять птенцов.
Но потом ласточки улетели и их гнездо опустело.Теперь они далеко, в иной стране, и поэт мечтает о крыльях.


Читать стихотворение "Ласточки"

Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем…

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко…
О, если бы крылья и мне!

Комментариев нет:

Отправить комментарий