22.09.2020

Ломоносов М. "Ода на день восшествия императрицы Елизаветы Петровны"

Жанр: ода

Читайте анализ других стихотворений Михаила Ломоносова:
"Два астронома в пиру"

Главная мысль стихотворения "Ода на день восшествия"
Наука во всем помощник человека. Нельзя жить стране не развивая науку.

Чему учит стихотворение "Ода на день восшествия"
Ода учит гордиться своей страной, ее богатством, ее талантами. Учит патриотизму и миролюбию. Учит ценить знания, науки, понимать пользу образования. Учит тому, что без науки нельзя прожить.

Отзыв на стихотворение "Ода на день восшествия"
Мне понравилось с какой любовью великий поэт писал о пользе науки. Он верил, что наша страна полна талантами не меньше, чем любая другая держава. Он верил, что наши люди могут превзойти и Ньютона, и Платона. И поэтому так радовался тому, что поддержкой отечественной науки занялась сама императрица. Ломоносов понимал, что для успешного развития страны нужно развивать науку, и время показало его правоту. Мне нравится, что Ломоносов был не только ученым, но был настоящим патриотом, горячо любящим свою Родину.

Анализ стихотворения "Ода на день восшествия"
Стихотворение написано Михаилом Ломоносовым в 1747 году.
Жанр: ода.
Тема: триумф науки
Данную оду Михаил Ломоносов написал после того, как императрица Елизавета Петровна утвердила новый устав и новый штат Академии наук. Прославленный ученый и литератор увидел в этом факте возможность возрождения отечественной науки, и с восторгом писал о грядущем великолепии и процветании.
Значительная часть оды посвящена восхвалению личных качеств Елизаветы, Ломоносов не скупится на похвалы и называет дщерь Петра великой. Его восхищение Елизаветой искреннее, а потому не кажется лестью
Также поэт описывает бескрайние просторы земли русской, ее богатство и много говорит о мире, называя его возлюбленной тишиною.
Ломоносов лучше других представлял себе опасность войны и ратовал за мирное решение всех проблем мировой политики. В оде он выступает и как гражданин, и как ученый, и как поэт.
Отсюда многообразие настроений оды, от восхищения и восторга, до надежды на светлое будущее.
Разработав теорию трех штилей, жанр оды, и в частности это произведение, поэт отнес к высокому штилю. В ней нет разговорных слов.
Стихотворный размер ямб. Рифмовка сложная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Ода на день восшествия"
Эпитеты: стран чужих, дни благословенны, счастливой жизни, несчастный случай, домашних трудностях, дальних странствах.
Метафоры: от недр своих, быстрых разумом, земля рождать, науки питают, отраду подают, в покое сладки.
Олицетворения: науки питают, подают, украшают, берегут.

Пословицы к стихотворению "Ода на день восшествия"
Без наук, как без рук.
Погруженный в науки не ведает скуки.
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.
Тот не тужит, кто с наукой дружит.
Наука и труд дивные всходы дают.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Ода на день восшествия"
Отечество желает видеть своих ученых людей со всех концов страны и из-за границы. Эти люди счастливы, ведь их желание показать свои таланты поддержаны императрицей. Они могут показать, что в Российской земле могут рождаться люди, столь же талантливые, как Платон или Ньютон.
Науки дают пищу юношам, радуют старцев, берегут в трудную минуту, развлекают дома, помогают путешествовать. Науки используются повсюду. Они полезны в минуты отдыха и в минуты труда.


Читать стихотворение "Ода на день восшествия" (Отрывок)

...О вы, которых ожидает 
Отечество от недр своих 
И видеть таковых желает, 
Каких зовет от стран чужих, 
О, ваши дни благословенны! 
Дерзайте ныне ободренны 
Раченьем вашим показать, 
Что может собственных Платонов 
И быстрых разумом Невтонов 
Российская земля рождать. 

Науки юношей питают, 
Отраду старым подают, 
В счастливой жизни украшают, 
В несчастной случай берегут; 
В домашних трудностях утеха 
И в дальних странствах не помеха. 
Науки пользуют везде, 
Среди народов и в пустыне, 
В градском шуму и наедине, 
В покое сладки и в труде...

Комментариев нет:

Отправить комментарий