27.08.2020

Нагибин Ю. "Зимний дуб"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Нагибина:
"Старая черепаха"
"Эхо"

Главные герои рассказа "Зимний дуб" и их характеристика

  1. Анна Васильевна. 24 года. Учительница русского языка. Молодая, романтичная, добрая. 
  2. Савушкин. Ученик 5 класса. Добрый мальчик, который очень любит природу и хорошо знает лес и его обитателей.

План пересказа рассказа "Зимний дуб"

  1. Морозное утро
  2. Фролов
  3. Дети у школы
  4. Начало урока
  5. Опоздавший
  6. Примеры существительных
  7. Разговор в учительской
  8. Через лес
  9. Теплые ключи
  10. Огромный дуб
  11. Обитатели дуба
  12. Гражданин будущего

Краткое содержание рассказа "Зимний дуб" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Учительница радовалась морозному утру и в хорошем настроении начала урок.
  2. Савушкин снова опоздал, а существительным назвал зимний дуб.
  3. Учительница решила поговорить с мамой мальчика и попросила проводить ее.
  4. Савушкин повел ее через лес, мимо незамерзающего ручья.
  5. Они вышли к огромному дубу, и мальчик показал, кто живет в этом дубе.
  6. Учительница вернулась домой, думая о чудесном гражданине будущего.

Главная мысль рассказа "Зимний дуб"
Общение с природой делает человека добрее.

Чему учит рассказ "Зимний дуб"
Рассказ учит любить природу и восторгаться ее чудесами. Учит доброте и умению понимать чувства другого человека. Учит пользе знаний. Учит оптимизму. Учит видеть в людях хорошее.

Отзыв на рассказ "Зимний дуб"
Мне понравился этот рассказ и больше всего поразило описание величественного дуба. Это могучее дерево приютило многих животных. В его корнях спали еж и лягушка, в коре прятались жуки и козявки. Дуб был им домом и это было красиво. Мне понравилось, что учительница поняла чувства Савушкина и не стала к нему придираться. Она тоже полюбила зимний дуб, но посчитала самого мальчика еще более удивительным. Ведь мало кто может так сильно любить природу.

Пословицы к рассказу "Зимний дуб"
Под большим дубом и гриб вольготней живет.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Кто землю любит, тот голоден не будет.
Рощи да леса - всему миру краса.
Дорого дерево не только плодами, но и листами.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Зимний дуб"
Молодая учительница шла по глубокому снегу из деревни Уваровка к школе. Она радовалась морозу и снегу, все ей очень нравилось. Навстречу попался объездчик Фролов, который уважительно поздоровался с учительницей, называя ее Анна Васильевна, и спросил про своего сына Лешку. Потом Фролов сошел с тропинки, чтобы пропустить учительницу и утонул в сугробе по пояс. Но учительницу уважали и уважали заслужено. За два года после института она сумела стать великолепным педагогом.
Подойдя к школе Анна Васильевна увидела стайки ребят и все здоровались с ней.
Первый урок был в 5"А" классе и учительница принялась объяснять новую тему, об имени существительном.
Внезапно дверь открылась. Это был Савушкин, который вновь опоздал и учительницу расстроило это опоздание. Она знала, что Савушкин опаздывает и на другие уроки.
Анна Васильевна стала спрашивать примеры существительных и дети наперебой кричали - кошка, город, гвоздик. Только Савушкин почему-то назвал зимний дуб. Учительница сказала, что существительное дуб, но Савушкин не согласился. И Анна Васильевна попросила его зайти в учительскую после уроков.
В учительской Анна Васильевна стала спрашивать, почему Савушкин опаздывает. Но тот и сам удивлялся, говоря что выходит из дома за час до уроков и идет напрямик через лес. Учительница решила поговорить с его мамой и попросила проводить ее.
Они шли через волшебный зимний лес. Савушкин показал учительнице следы лося, а она спросила, почему лесной ручей не весь замерз. Мальчик объяснил, что в нем бьют теплые ключи.
Тропинка обогнула кусты боярышника и учительница увидела зимний дуб. Он стоял посреди поляны, величественный и огромный, покрытой не облетевшей листвой в чехольчиках снега. Дуб блестел мириадами крошечных зеркал и дышалось около него удивительно легко.
А Савушкин откопал снег и показал учительнице спящего ежа, потом спящую лягушку, а потом много других постояльцев зимнего дуба - козявок, ящериц, жуков.
Вдруг мальчик спохватился. Они слишком задержались у дуба и могли не застать маму. Учительница удивилась, как быстро пролетело время. Она поняла причины опозданий Савушкина, но разрешила ему и дальше ходить в школу этой тропинкой, понимая, что не может лишить мальчика этого чуда.
Она пошла обратно, а Савушкин стоял возле дуба и издалека охранял свою учительницу. И Анна Васильевна поняла, что самым удивительным в лесу был не дуб, а этот маленький человек, загадочный гражданин будущего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий