28.07.2021

Никитин И. "Полно, степь моя"

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Ивана Никитина:
"Вечер ясен и тих"

Главные герои стихотворения "Полно, степь моя" и их характеристика
  1. Степь. Спит зимой, пробуждается весной, полна жизни летом.
План пересказа стихотворения "Полно, степь моя"
  1. Снег пропал.
  2. В цветы нарядись.
  3. Журавли и ручьи.
  4. Тучки и тени.
  5. Гости с песнями.
  6. Косцы.
  7. Отдохни под туманом.
Главная мысль стихотворения "Полно, степь моя"
Хороша степь в любое время года.

Чему учит стихотворение "Полно, степь моя"
Стихотворение учит любить природу родного края, любоваться ею в любое время года. Учит образному мышлению. Учит замечать красоту в самом обыденном.

Отзыв на стихотворение "Полно, степь моя"
Мне понравилось это стихотворение тем, что оно очень поэтично, возвышенно воспевает русскую степь. Оно льётся как песня, заставляет увидеть описанные поэтом картины, полюбоваться степью весной и летом. Мне понравилось трогательное отношение поэта к степи. Он любит её как живое существо, как женщину, с которой её и сравнивает.

Анализ стихотворения "Полно, степь моя"
Стихотворение было написано Иваном Никитиным в 1854 году
Тема: степь.
Жанр: пейзажная лирика.
В этом стихотворении певец русской природы и деревни Иван Никитин воздал должное красотам степи.
С первых строк мы понимаем, что для Никитина степь живая, что он её любит, как можно любить женщину. Он называет её моей, ненаглядной, описывает её грудь. В его описании степь предстает скромной и застенчивой красавицей, очнувшейся от долгого сна.
Начинается стихотворение с описания конца зимы, исчезновения снега. И вот уже появляется трава, прилетают птицы, наполняющие степь своими песнями.
Но поэт не останавливается на описании весенней степи. В конце он кратко обращается к лету, когда степь наполняется косцами. Косцы убирают траву и степь готовится к новому сну.
Стихотворение написано размеренным, широким слогом, автора переполняет гордость за родную землю и её красоты.
Стихотворный размер: анапест.
Рифмовка: перекрёстная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Полно, степь моя"
Эпитеты: спать беспробудно, дорожки безлюдной, ненаглядной красе, ярком золоте, белоснежные тучки, мерцанье румяном, ярких зорек, прохладные дни, беззаботно усни.
Метафоры: зимы царство, скатерть дорожки, принакрой муравою, в цветы нарядись, тучки толпами.
Сравнения: как невеста, караваном летят.
Олицетворения: полно степь, зимы-матушки, умойся росою, принакрой грудь, ложись под косою, отдохни под туманом, усни.

Пословицы к стихотворению "Полно, степь моя"
Свой уголок - свой простор.
Душа простор любит.
Велика русская земля и везде солнышко.
Всякому мила своя сторона.
Нет в мире краше родины нашей

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Полно, степь моя"
Закончилось царство зимы, пропал снег и пришла пора пробудиться степи. Пришло время прорасти травам, расцвести цветам, пришла весна.
И вскоре степь наполняется пернатыми гостями, которые от зари до зари поют свои весёлые песни.
За весной придёт лето, выйдут в степь косцы и ляжет ковыль под их косами. Поднимутся в степи копны. А когда станет прохладно, степь будет отдыхать среди туманов.

Читать стихотворение "Полно, степь моя", текст

Полно, степь моя, спать беспробудно: 
Зимы-матушки царство прошло, 
Сохнет скатерть дорожки безлюдной, 
Снег пропал, — и тепло и светло. 
Пробудись и умойся росою, 
В ненаглядной красе покажись, 
Принакрой свою грудь муравою, 
Как невеста, в цветы нарядись. 
Полюбуйся: весна наступает, 
Журавли караваном летят, 
В ярком золоте день утопает, 
И ручьи по оврагам шумят. 
Белоснежные тучки толпами 
В синеве, на просторе, плывут, 
По груди у тебя полосами, 
Друг за дружкою, тени бегут. 
Скоро гости к тебе соберутся, 
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри! 
Что за звуки, за песни польются 
День-деньской от зари до зари! 
Там уж лето… ложись под косою, 
Ковыль белый, в угоду косцам! 
Подымайся, копна за копною! 
Распевайте, косцы, по ночам! 
И тогда, при мерцанье румяном 
Ясных зорек в прохладные дни, 
Отдохни, моя степь, под туманом, 
Беззаботно и крепко усни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий