27.09.2018

Носов Н. "Федина задача" ("Трудная задача")

Носов Н., рассказ "Федина задача"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Федина задача" и их характеристика

  1. Федя Рыбкин. Мальчик веселый и безответственный. Во всем ищет приятное, любит развлекаться. Не может сосредоточится и заниматься одним делом. Невнимательный, ленивый, не усидчивый.

План пересказа рассказа "Федина задача"

  1. Федя дома один.
  2. Учебник и телевизор
  3. Концерт
  4. Задача о мешках муки
  5. Федя подпевает
  6. Федя читает другую задачу
  7. Федя плюет
  8. Федя идет к Юре.

Кратчайшее содержание рассказа "Федина задача" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Федя Рыбкин пришел домой и начал решать задачу из учебника.
  2. Он включил телевизор и слушал концерт.
  3. Песни его все время отвлекали и Федя не мог сосредоточится на задаче
  4. Он даже начал читать другую задачу
  5. Его замучили колокольчики и алмазы
  6. Федя собрался и пошел к другу, чтобы тот помог решить задачу.



Главная мысль рассказа "Федина задача"
Не надо заниматься двумя делами одновременно, сперва надо сделать одно, а потом другое.

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение 3 класс 2 часть" Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ "Федина задача"
Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.

Отзыв на рассказ "Федина задача"
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.

Пословицы к рассказу "Федина задача"
Сделал дело - гуляй смело.
За много дел не берись, а в одном отличись.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Дело мастера боится.
Дело делают не шумом, а умом.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Федина задача"
Как-то зимой мальчик Федя Рыбкин пришел домой и обнаружил, что дома никого нет. Он обрадовался, что никто не будет ему мешать делать уроки, достал книжку, тетрадку и включил телевизор.
По телевизору шел концерт и Федя еще больше обрадовался, что уроки будет делать не скучно. Он стал читать условие задачи и услышал песню про блоху и короля. Федю возмутило, что блоха была королю милей родного брата.
Федя продолжил читать задачу, но его заинтересовало, как портной будет шить блохе кафтан. Но в песне про это ничего не говорилось, и Федя решил, что это плохая песня. Он прочитал про мешки и муку, и тут запели про титулярного советника. Федя поразмышлял о том, кто такой титулярный советник и снова стал решать задачу.
Следующей была веселая песня, от которой на сердце становилось легко, и Федя даже забыл про задачу, отстукивая карандашом в такт песне.
Только он собрался решать задачу, зазвенел колокольчик, но Федя старался на него не обращать внимания. Он читал про простыни и вдруг понял, что читает другую задачу. Федя сплюнул и стал читать нужную задачу.
Но тут раздалась песня про ямщика и звенящий колокольчик. Федя пришел в негодование, но все-таки пытался понять условие. Но тут раздалась новая песня и вновь в ней звучало слово "колокольчик".
Федя сплюнул снова и все старался разобраться в задаче. Но когда с экрана прозвучали слова о том, что не счесть алмазов, Федя сказал, что ему мешков не счесть, и собрал учебники. Он решил сбегать к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу.