Зощенко М., рассказ "Не надо врать"
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа "Не надо врать" и их характеристика
План пересказа рассказа "Не надо врать"
Кратчайшее содержание рассказа "Не надо врать" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа "Не надо врать"
Любое вранье рано или поздно откроется и не сделает человека счастливым.
Чему учит рассказ "Не надо врать"
Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.
Отзыв на рассказ "Не надо врать"
Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.
Пословицы к рассказу "Не надо врать"
Ложь человека не красит.
Вранье не введет в добро.
Кто не врет, тот спокойно живет.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
Как не хитри, а правды не перехитришь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Не надо врать"
Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него.
И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось "Треск под сапогами как свеча болит".
Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу.
Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат.
Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было.
Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась.
А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф.
Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник.
Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел.
Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф.
Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат.
Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки.
А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел.
А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать.
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа "Не надо врать" и их характеристика
- Минька. Мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра.
- Леля. Девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать.
- Папа. Умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей.
- Учитель. Строгий и дотошный.
План пересказа рассказа "Не надо врать"
- Минька идет в школу
- Невыученное стихотворение
- Первая единица
- Совет Лели
- Забытый дневник
- Дневник за шкафом
- Третий дневник
- Склеенные страницы
- Женщина с дневником
- Стыд
- Признание Миньки
- Признание Лели
- Приход учителя
- Клятва Миньки.
Кратчайшее содержание рассказа "Не надо врать" для читательского дневника в 6 предложений
- Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение.
- Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы.
- Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф
- Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось.
- Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат
- Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать.
Главная мысль рассказа "Не надо врать"
Любое вранье рано или поздно откроется и не сделает человека счастливым.
Чему учит рассказ "Не надо врать"
Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.
Отзыв на рассказ "Не надо врать"
Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.
Пословицы к рассказу "Не надо врать"
Ложь человека не красит.
Вранье не введет в добро.
Кто не врет, тот спокойно живет.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
Как не хитри, а правды не перехитришь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Не надо врать"
Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него.
И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось "Треск под сапогами как свеча болит".
Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу.
Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат.
Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было.
Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась.
А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф.
Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник.
Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел.
Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф.
Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат.
Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки.
А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел.
А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать.