11.08.2021

Железников В. "История с азбукой"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Владимира Железникова:
"Мальчик с красками"

Главные герои рассказа "История с азбукой" и их характеристика
  1. Юра. Добрый и отзывчивый человек.
  2. Девочка. Первоклассница. Не знала, что буквы так долго учиться писать.
  3. Серёжа. Её брат, очень надеялся на сестру.
  4. Мальчик во дворе. Насмешник.
План пересказа рассказа "История с азбукой"
  1. 1 сентября.
  2. Девочка в классе.
  3. Рисунок бутерброда.
  4. Неосторожное обещание.
  5. Палочки и буквы.
  6. Разговор с Серёжей.
  7. Насмешки во дворе.
  8. Друг Юра.
Краткое содержание рассказа "История с азбукой" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Первого сентября Юра увидел в классе одинокую девочку.
  2. Она обещала брату выучить всю азбуку, чтобы написать письмо папе.
  3. Юра объяснил, что буквы учат целый год.
  4. Серёжа расстроился, но Юра обещал ему написать письмо.
  5. Мальчик во дворе стал смеяться над Серёжей и не верил ему.
  6. Юра через забор представился и пошёл домой.
Главная мысль рассказа "История с азбукой"
Доброе дело делает человека счастливым.

Чему учит рассказ "История с азбукой"
Рассказ учит помогать людям. Учит не быть равнодушными, а быть отзывчивыми. Учит не давать поспешных обещаний. Учит уметь отвечать за свои слова.

Отзыв на рассказ "История с азбукой"
Мне очень понравился этот добрый рассказ. Его герой не бросил совершенно незнакомую девочку в беде, а вызвался помочь ей и её брату написать письмо. Он поступил очень благородно и поэтому почувствовал себя счастливым. Ведь добрые дела важны не только для тех, для кого их совершают, но прежде всего для того, кто их совершает.

Пословицы к рассказу "История с азбукой"
Жизнь дана на добрые дела.
Делай добро и жди добра.
Доброе дело два века живёт.
Не давши слово крепись, а давши - держись.
Доброе дело - и словно солнышко пригрело.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "История с азбукой"
Первого сентября Юра зашёл в школу. Он обещал присмотреть за сыном соседки. Но уроки уже закончились и в классе было пусто. Только за последней партой сидела крошечная девочка, которую Юра не сразу заметил.
Он спросил девочку, почему она не идёт домой, но девочка упорно молчала. Тогда Юра попытался расшевелить девочку и стал рисовать на доске первоклассника, который жуёт бутерброд.
Картинка получилась такой живой, что Юре самому захотелось кушать. Он предложил девочке идти домой, чтобы поесть, но девочка отказалась.
Тогда Юра стал пугать девочку больницей, но девочка сказала, что лучше уж ехать в больницу.
Она сказала, что на улице её ждёт маленький брат Серёжа, которому она пообещала выучить все буквы.
Юра сказал, что буквы учат целый год, а девочка сказала, что этого не знала, и что весь урок они писали палки.
Юра сказал, что из палок получаются буквы и нарисовал букву А. Он уговорил девочку выйти из класса и за руку подвёл к брату.
Брат сильно обиделся. Он сказал, что весь день сочинял письмо для отца, который уехал в Сибирь, и теперь письмо написать некому.
Тогда Юра сказал, что после обеда зайдёт к детям в гости и напишет письмо в лучшем виде.
Дети обрадовались, показали свой дом и вошли во двор.
Юра услышал, как какой-то мальчик стал смеяться над Серёжей, говоря, что плакало его письмо. Серёжа сказал, что к нему придёт друг, который умеет писать и напишет письмо.
Мальчик не верил и спрашивал, как звать друга. Серёжа не знал имени Юры и мальчик стал смеяться ещё сильнее.
Тогда Юра просунул голову в изгородь и сказал, что друга зовут Юра.
Мальчик замолчал, а Юра пошёл домой и на душе у него было очень светло. Даже петь захотелось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий