19.03.2021

Мошковская Э. "Я маму мою обидел"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Я маму мою обидел" и их характеристика
  1. Мальчик. Очень переживает, что обидел маму. Мечтает помириться.
План пересказа стихотворения "Я маму мою обидел"
  1. Обидел маму.
  2. Не выйдем, не сходим.
  3. Не скажет.
  4. Мешок и палка.
  5. Руда и река.
  6. Печальный начальник.
  7. Спустя много лет
  8. Реактивный самолёт.
  9. Прощение.
Главная мысль стихотворения "Я маму мою обидел"
Надо любить и беречь близких, никогда не обижать их напрасно.

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение 2 класс 2 часть" Климанова, Горецкий к этому стихотворению можно прочитать, перейдя по ссылке.

Чему учит стихотворение "Я маму мою обидел"
Стихотворение учит любить маму и никогда её не обижать. Учит уметь прощать. Учит не отчаиваться и верить в лучшее.

Отзыв на стихотворение "Я маму мою обидел"
Мне понравилось это трогательное стихотворение. Мальчик искренне переживает размолвку с мамой, самым дорогим для него человеком. Он тоскует, вспоминая, как им было хорошо вместе. И мечтает, что когда-нибудь мама его простит. Малыш не знает, что мама уже не сердится, просто хочет чтобы он сделал первый шаг, извинился за свою ошибку.

Анализ стихотворения "Я маму мою обидел"
Стихотворение написано Эммой Мошковской около 1968 года.
Жанр: детская лирика.
Тема: мама.
Герой рассказа остро переживает ссору с мамой, причина которой остается читателю неизвестной.
Но мальчик пребывает в отчаянии. Ему кажется, что мама долго не сможет простить его. Он готов совершить какую-нибудь глупость и хочет уйти из дома куда-нибудь в тайгу.
Поэтесса очень точно и ярко описала чувства мальчика, его эмоции. 
В первых двух четверостишиях мальчик вспоминает всё хорошее, что у них было с мамой. Потом начинает представлять, как уйдёт из дома и станет постоянно грустным и молчаливым начальником. И думает, что спустя много лет мама простит его.
Этой надеждой на примирение завершается стихотворение.
Стихотворный размер: амфибрахий.
Рифмовка: перекрёстная, АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Я маму мою обидел"
Эпитеты: бурную реку, печальный и молчаливый, вечер зимний.

Пословицы к стихотворению "Я маму мою обидел"
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Сердце матери лучше солнца греет.
Всякому своя обида горька.
Понять - значит простить.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Я маму мою обидел"
Мальчик обидел маму.
Он боится, что они больше не выйдут вместе из дома и никуда не пойдут. Что мама перестанет махать ему из окна и что-то рассказывать.
Он хочет взять мешок, хлеб и палку, и уйти в тайгу.
Он будет искать руду и строить мосты через реки.
Спустя много лет он станет бородатым начальником, очень печальным и молчаливым.
И вот однажды в зимний вечер мама возьмёт билет на самолёт. Она прилетит к мальчику в его день рождения и обязательно его простит.

Читать стихотворение "Я маму мою обидел", текст


Я маму мою обидел, 
Теперь никогда-никогда 
Из дому вместе не выйдем, 
Не сходим с ней никуда. 

Она в окно не помашет, 
Я тоже не помашу, 
Она ничего не расскажет, 
Я тоже не расскажу… 

Возьму я мешок за плечи, 
Я хлеба кусок найду, 
Найду я палку покрепче, 
Уйду я, уйду в тайгу! 

Я буду ходить по следу, 
Я буду искать руду, 
Я через бурную реку 
Строить мосты пойду! 

И буду я главный начальник, 
И буду я с бородой, 
И буду всегда печальный 
И молчаливый такой… 

И вот будет вечер зимний, 
И вот пройдёт много лет, 
И вот в самолёт реактивный 
Мама возьмёт билет. 

И в день моего рожденья 
Тот самолёт прилетит. 
И выйдет оттуда мама, 
И мама меня простит!

4 комментария:

  1. Анонимный10.08.2021, 14:30

    "и я ей не расскажу...", "и я ей не помашу...". Так звучат эти строки в оригинале.

    ОтветитьУдалить