17.03.2021

Благинина Е. "Посидим в тишине"

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Елены Благининой:
"Котёнок"

Главные герои стихотворения "Посидим в тишине" и их характеристика
  1. Девочка. Маленькая, добрая, любит маму. Фантазирует.
  2. Луч. Золотой, весёлый, послушный.
План пересказа стихотворения "Посидим в тишине"
  1. Мама спит.
  2. Не шумят игрушки.
  3. Золотой луч.
  4. Я бы многого хотела.
  5. Но я молчу.
  6. Луч шепнул.
Главная мысль стихотворения "Посидим в тишине"
Маму надо беречь и заботиться о ней так же, как она заботится о нас.

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение 2 класс 2 часть" Климанова, Горецкий к этому стихотворению можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит стихотворение "Посидим в тишине"
Учит любить маму, беречь её, заботиться о ней. Учит не мешать отдыхать. Учит сдерживать свои желания.

Отзыв на стихотворение "Посидим в тишине"
Это очень доброе стихотворение о маме. Оно мне очень понравилось. Больше всего мне понравилось отношение девочки к своей маме. Она понимает, что мама устала и хочет поспать, а потому не стала играть и шуметь, чтобы не мешать маме. Она просто сидела и разговаривала с солнечным лучом. Который тоже старался не беспокоить маму. 

Анализ стихотворения "Посидим в тишине"
Стихотворение было написано Еленой Благининой в 1940 году.
Жанр: стихотворения для детей.
Тема: мама.
Это прекрасное стихотворение поэтесса посвятила всем матерям и их детям.
Героиня стихотворения - маленькая девочка, которой хочется играть. Но она старается вести себя очень тихо, ведь мама спит.
Стихотворение состоит их четырёх строф. В первом четверостишии объясняется, почему девочка сидит, а мама спит. Во втором девочка обращает внимание на солнечный луч. 
Третья строфа состоит из восьми строк, это монолог девочки, которая рассказывает лучу о своих желаниях и поясняет, почему не может их выполнить. Заключительная строфа содержит ответ луча, который соглашается посидеть в тишине и словно успокаивает девочку.
В стихотворении использован приём олицетворения. Девочка, которой всё равно очень скучно, находит себе тихое занятие, которое не помешает маме. Она разговаривает с лучом, придумывает себе друга, с которым веселее даже сидеть тихо.
Стихотворный размер: хорей.
Рифмовка смешанная: перекрестная АВАВ и парная ААВВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Посидим в тишине"
Эпитеты: луч золотой.
Метафоры: луч метнулся, скользнул.
Олицетворения: не шумят игрушки, луч крадётся, шепнул он.

Пословицы к стихотворению "Посидим в тишине"
У хорошей матери и детки хорошие.
Кто матери не послушает - в беду попадёт.
Мать в детях как в цвету цветёт.
Около матки хорошо дитятке.
Был бы друг, будет и досуг.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Посидим в тишине"
Усталая мама спит, а девочка сидит в тишине.
Её игрушки не шумят, в комнате тихо. Только золотой луч крадётся по подушке.
Девочка говорит лучу, что тоже хотела бы двигаться, читать, петь, хохотать, но она молчит, пока спит мама.
И луч скользнул к девочке, словно говоря, что согласен посидеть в тишине

Читать стихотворение "Посидим в тишине", текст 

Мама спит, она устала… 
Ну и я играть не стала! 
Я волчка не завожу, 
А уселась и сижу. 

Не шумят мои игрушки, 
Тихо в комнате пустой. 
А по маминой подушке 
Луч крадётся золотой. 

И сказала я лучу: 
– Я тоже двигаться хочу! 
Я бы многого хотела: 
Вслух читать и мяч катать, 
Я бы песенку пропела, 
Я б могла похохотать, 
Да мало ль я чего хочу! 
Но мама спит, и я молчу. 

Луч метнулся по стене, 
А потом скользнул ко мне. 
– Ничего, – шепнул он будто, 
– Посидим и в тишине!

1 комментарий: