05.03.2020

Есенин С. "Я покинул родимый дом"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Я покинул родимый дом" и их характеристика

  1. Поэт. Лирический герой. Нежный, верный сын.

План пересказа стихотворения "Я покинул родимый дом"

  1. Расставание с домом
  2. Березняк в три звезды
  3. Луна в воде
  4. Седина в бороде
  5. Клен
  6. Поцелуи
  7. Сходство с поэтом

Главная мысль стихотворения "Я покинул родимый дом"
Дома всегда остаются те, кто нас никогда не забудет и всегда будет любить, наши родители.

Чему учит стихотворение "Я покинул родимый дом"
Стихотворение учит любить родной дом, любить и чтить отца и мать. Учит помнить о своих близких и никогда их не забывать. Учит не покидать родной дом без особой нужды.

Отзыв на стихотворение "Я покинул родимый дом"
Это очень красивое и трогательное стихотворение о своей малой родине, о своих родителях. Поэт находит очень искренние и теплые слова, чтобы описать свои чувства, и выразить сожаление о том, что ему пришлось покинуть дом.

Анализ стихотворения "Я покинул родимый дом"
Стихотворение было написано Сергеем Есениным в 1918 году.
По жанру это бытовая лирика.
Стихотворение пронизано грустью и ностальгией поэта о родном доме, о тех, кого он больше всего любит, и кто любит его - о родителях поэта. Поэт понимает, что не может вернуться домой еще очень долгое время, и часто вспоминает о своих отце и матери. Он представляет как поседела борода отца и как грустит мать, целуя старый клен только оттого, что его кудрявые листья напоминают ей сына.
Стихотворный размер анапест, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Я покинул родимый дом"
Эпитеты: родимый дом, голубую Русь, матери старой, золотой лягушкой, тихой воде, яблонный цвет, старый клен,
Метафоры: в три звезды березняк, лягушкой Луна, распласталась на воде, седина пролилась, звенеть пурге, клен на одной ноге, листьев дождь
Сравнения: седина словно яблонный цвет
Олицетворения: березняк теплит грусть, петь пурге, стережет клен, головой на меня похож.

Пословицы к стихотворению "Я покинул родимый дом"
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Живы мать-отец, почитай их, умерли - вспоминай.
Кто родителей почитает, век счастливым живет.
Нет в мире краше Родины нашей.
В гостях хорошо, а дома лучше.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Я покинул родимый дом"
Поэт покинул родной дом и березняк над прудом теплит материнскую грусть.
Как лягушка луна распласталась в воде, а у отца поэта в бороде появилась седина.
Не скоро вернется поэт домой, а пока старый клен стережет его голубую Русь.
И родители целуют листья клена, радуясь, что он похож на кудрявую голову поэта.


Читать стихотворение "Я покинул родимый дом"
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.

Комментариев нет:

Отправить комментарий