05.03.2019

Пивоварова И. "Как меня учили музыке"

Пивоварова И., рассказ "Как меня учили музыке"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Как меня учили музыке" и их характеристика

  1. Люся Синицына. Веселая, беззаботная, любит мечтать.
  2. Мама. Считает свою дочь самой талантливой.
  3. Папа. Веселый, добрый.
  4. Мария Карловна. Старушка, учитель музыки.

План пересказа рассказа "Как меня учили музыке"

  1. Восторги мамы
  2. Неприятное решение
  3. Мария Карловна
  4. Ежедневные уроки
  5. Добрая соседка
  6. Новое пианино
  7. Концерт для гостей
  8. Разочарование

Кратчайшее содержание рассказа "Как меня учили музыке" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама, услышав, как играет одна девочка, решила учить Люську играть на пианино.
  2. Учительница Мария Карловна сказала, что у девочки исключительный слух.
  3. Три месяца Люська ходила к ней и учила одну песню.
  4. Она занималась у соседки, пока ей не купили пианино.
  5. Когда пришли гости, Люська сыграла им выученную песню.
  6. Мама покраснела и Люську больше не водили на музыку.

Главная мысль рассказа "Как меня учили музыке"
Нельзя заставлять детей исполнять мечты родителей.

Чему учит рассказ "Как меня учили музыке"
Рассказ учит тому, что все дети талантливы, но талантливы по-своему. И каждый талант должен проявить себя сам. Учит тому, что нельзя заставлять делать то, чего человек не хочет. Учит уважать в ребенке личность.

Отзыв на рассказ "Как меня учили музыке"
Мне понравился этот рассказ, хотя мне не понравилось, как мама пыталась заставить дочь играть на пианино. Она не спрашивала мнение дочери, потому что думала, что лучше знает, что та хочет. И получила то, что заслужила.

Пословицы к рассказу "Как меня учили музыке"
Яблоко от яблони недалеко падает.
Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
Неразумная опека хуже беспризорности.
У семи нянек дитя без глаза.
Не трудно проучить, трудно научить.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Как меня учили музыке"
Однажды мама вернулась из гостей и сказала, что дочь ее подруги играла на пианино самые разные песни и мелодии, и даже любимый мамин полонез Огинского. И мама сказала, что ее дочь тоже должна научиться играть полонез Огинского.
Люська похолодела, потому что она мечтала, что у нее будет пианино, но совсем не мечтала на нем играть. Но маму было не переубедить. Она привела старушку, учительницу музыки, и та прослушав пение Люськи, сказала, что у нее исключительный слух. И девочке пришлось каждый вечер ходить с нотами к Марии Карловне.
Учительница учила ее играть "Как на тоненький ледок выпал беленький снежок".
Дома Люська занималась у доброй соседки, которая говорила, что очень любит музыку. Но прослушав один раз, как играет девочка, соседка стала уходить из квартиры, лишь девочка садилась за пианино.
И так прошло три месяца. И Люське купили пианино.
Как-то к Люсиным родителям пришли гости и мама попросила девочку что-нибудь сыграть. Как Люська не упиралась, ее посадили за пианино и она по нотам стала играть "Как на тоненький ледок". Девочка играла долго, постоянно забывая где какая нота. А когда закончила дядя Миша назвал ее Бетховеном и захлопал. А довольная Люська предложила сыграть "На дороге жук, жук".
Но красная как рак мама, сказала, чтобы дочь шла пить чай.
А папа девочки почему-то развеселился.
И больше Люську к Марии Карловне не водили.