Пришвин М., "Соловей" ("Рассказы о ленинградских детях")
Жанр: рассказы о войне, о детях
Главные герои рассказа "Соловей" и их характеристика
План пересказа рассказа "Соловей"
Кратчайшее содержание рассказа "Соловей" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа "Соловей"
Дети не могут и не должны жить без родительской заботы и любви.
Чему учит рассказ "Соловей"
Рассказ учит любить природу и любить детей. Учит доброте, сочувствию, отзывчивости. Учит помогать другим, учит поддерживать попавших в беду, учит разделять чужую боль как свою.
Отзыв на рассказ "Соловей"
Это очень хороший рассказ, он очень добрый. В нем рассказывается несколько коротких историй человеческой доброты и отзывчивости. Рассказывается, как несчастные дети находили новые семьи, потому что не может ребенок жить без любви и без семьи.
Пословицы к рассказу "Соловей"
Птица рада весне, а дитя матери.
Все равны детки, и пареньки, и девки.
При солнышке тепло, при матери добро.
Дети что цветы, уход любят.
Материнская ласка конца не знает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сборника рассказов "Соловей" по главам:
Это очень красивое и уединенное место с прекрасной природой. Только в Петров день здесь становится многолюдно от желающих почтить память Петра 1.
Петр наказал указом беречь свой флот. Для его натуры было характерно стремление вперед.
И вот год назад в Ботик привезли детей, эвакуированных из Ленинграда. Худых и голодных, больных. Но к тому времени как запел соловей, они оправились и защебетали.
Дети первым делом увидели зайца и восхитились его хвостом. Потом рассказали о котенке, которому ворона выклевала глаз, за то что он забрался к ней в гнездо. Потом рассказали о лягушке, которая сперва прыгала, а потом перестала. И детям было жаль лягушку, потому что может это была сама царевна-лягушка.
Один мальчик рассказал про медведя, который зашел ночью в дом. Но автор сказал ему не бояться медведей. Потому что медведи сами боятся человека. И вспомнил как давно искал медведя в тайге, а когда поплыл домой, медведь вышел из тайги и помахал ему лапой.
А дети, вдруг стали просить разрешить им называть Пришвина и его жену папой и мамой.
Но это значило, что папа жив и воюет на фронте, а мама умерла.
Мальчик отвечал, как ответил бы любой побег старого пня - мне хочется жить и это я люблю больше всего.
А вечером вся палата звала его папой.
И доктор поругал Мишу, что тот разболтал тайну и всем запретил звать его папой.
Но доктор был добрым и после работы сделал детям змея и запустил его. И дети снова звали доктора папой, а доктор радовался этому.
Но было одно препятствие - отец Вали погиб, но справки об этом не было. И Валю отдавали Аграфене Ивановне только условно. А повариха не могла так взять девочку, ей нужна была настоящая дочь.
Несколько недель девочка плакала, переживала и Аграфена Ивановна, а потом пришла справка о смерти Валиного отца и повариха забрала девочку.
Она привела ее в домик возле болота, и Валя радовалась, что вернулась к маме. А потом Аграфена Ивановна поставила патефон и пластинка запела "Соловей, мой, соловей".
А Валя вдруг вспомнила клетку с птичкой, свои куклы и то, что Аграфена Ивановна не ее мама. И горько заплакала и закричала.
И Аграфена Ивановна заплакала и стала биться головой об стену. И горе взрослой женщины пересилило, и Валя стала ее утешать, говоря, что любит ее, что она теперь ее мама.
И Вовочка стал считать Анну Михайловну мамой и забыл свое прошлое.
А про то, что сын жив и ничего не помнит узнал его отец, и прислал письмо с фронта. Он спрашивал Вовочку, как тот не помнит свою маму.
Анна Михайловна скрыла от мальчика это письмо и написала его отцу про соловьев, и про то как они поют вроде для себя, но на самом деле для Родины.
Между женщиной и бойцом завязалась переписка. Но потом она прервалась и Анна Михайловна, решила, что отец Вовочки погиб. Но все равно продолжала ему писать.
А отец мальчика был тяжело ранен и когда пошел на поправку, ему передали целую пачку писем. Мужчина очень обрадовался и хотел прочитать письма в одиночестве. Он увидел горящий в степи ковыль и подошел к огню. Он читал письма и шел вслед за пожаром.
А потом Анна Михайловна получила письмо, которое начиналось словами "Милый друг", и в котором была просьба выйти за него замуж.
И вот когда соловей запел после грозы, бабушка раскрыла окна и слушал дивное пение маленькой птички.
Постепенно соловьев становилось все больше. А бабушка заметила среди детей маленькую Марию-Терезу Рыбакову, дочь испанки и комсомольца Рыбакова. Она совсем маленькая и шаг за шагом приближается к сидящей у стены бабушке.
Бабушка заметила маневры девочки и спрашивает, почему девочка плачет.
А Мария-Тереза отвечает, что у нее болит головка и животик. И бабушка понимает, что ребенка надо лечить. Опираясь на костыль, бабушка поднимается к себе в комнату, и следом идет Мария-Тереза.
И бабушка дает девочке повидла от горла и повидла от живота. И девочка весело убегает, а бабушка благословляет испанскую внучку.
Жанр: рассказы о войне, о детях
Главные герои рассказа "Соловей" и их характеристика
- Автор. Писатель, рассказчик. Любит природу и детей. Человек добрый, внимательный, наблюдательный.
- Ленинградские дети: Миша, Валя, Вова, Мария-Тереза. Бедные дети, пережившие блокаду, сироты.
- Взрослые: доктор, повариха Аграфена Ивановна, добрая Анна Михайловна, бабушка Евдокия Ивановна
План пересказа рассказа "Соловей"
- Усадьба Ботик
- Наказ Петра
- Ленинградские дети
- Знакомство с природой
- Старый пень
- Миша и доктор
- Козочка-Валя
- Новая мама Аграфена Ивановна
- Лечение Вовы
- Переписка
- Бабушка слушает соловья
- Лечение Марии-Терезы.
Кратчайшее содержание рассказа "Соловей" для читательского дневника в 6 предложений
- Ленинградский детей эвакуировали в усадьбу Ботик, где жил Пришвин.
- Дети были слабыми и больными, потеряли родителей, но оживали на природе.
- Многие дети находили здесь своих новых родителей.
- Девочка Валя ушла жить к Аграфене Ивановне, с отцом мальчика Вовы познакомилась Анна Михайловна.
- Старая бабушка впервые услышала пение соловья.
- Она заботилась о девочке Марии-Терезе, дочери испанки и комсомольца.
Главная мысль рассказа "Соловей"
Дети не могут и не должны жить без родительской заботы и любви.
Чему учит рассказ "Соловей"
Рассказ учит любить природу и любить детей. Учит доброте, сочувствию, отзывчивости. Учит помогать другим, учит поддерживать попавших в беду, учит разделять чужую боль как свою.
Отзыв на рассказ "Соловей"
Это очень хороший рассказ, он очень добрый. В нем рассказывается несколько коротких историй человеческой доброты и отзывчивости. Рассказывается, как несчастные дети находили новые семьи, потому что не может ребенок жить без любви и без семьи.
Пословицы к рассказу "Соловей"
Птица рада весне, а дитя матери.
Все равны детки, и пареньки, и девки.
При солнышке тепло, при матери добро.
Дети что цветы, уход любят.
Материнская ласка конца не знает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сборника рассказов "Соловей" по главам:
Ботик
Есть на берегу Плещеева озера, что возле древнего города Переславля-Залесского, усадьба Ботик, где стоит самый настоящий ботик Петра 1.Это очень красивое и уединенное место с прекрасной природой. Только в Петров день здесь становится многолюдно от желающих почтить память Петра 1.
Петр наказал указом беречь свой флот. Для его натуры было характерно стремление вперед.
И вот год назад в Ботик привезли детей, эвакуированных из Ленинграда. Худых и голодных, больных. Но к тому времени как запел соловей, они оправились и защебетали.
Дети
Когда автор оказался в Ботике 20 лет назад, он восхищался огромными звездами в небе и природой. И чувствовал себя ребенком. А теперь к ним приехали ленинградские дети и автор узнавал в них самого себя.Дети первым делом увидели зайца и восхитились его хвостом. Потом рассказали о котенке, которому ворона выклевала глаз, за то что он забрался к ней в гнездо. Потом рассказали о лягушке, которая сперва прыгала, а потом перестала. И детям было жаль лягушку, потому что может это была сама царевна-лягушка.
Один мальчик рассказал про медведя, который зашел ночью в дом. Но автор сказал ему не бояться медведей. Потому что медведи сами боятся человека. И вспомнил как давно искал медведя в тайге, а когда поплыл домой, медведь вышел из тайги и помахал ему лапой.
А дети, вдруг стали просить разрешить им называть Пришвина и его жену папой и мамой.
Жизнь возле пня.
Автор и дети сидели возле старого пня и разговаривали. Автор спросил мальчика, кого он больше любит. И тот ответил, что папу, потому что папа с ним играл,а мама все больше готовила на кухне.Но это значило, что папа жив и воюет на фронте, а мама умерла.
Мальчик отвечал, как ответил бы любой побег старого пня - мне хочется жить и это я люблю больше всего.
Папа-доктор
В колонии был доктор, единственный на триста человек. И он лечил детей. Однажды он сделал небольшую операцию мальчику Мише и тот спросил разрешения звать доктора папой. Доктор разрешил, но попросил держать это в тайне.А вечером вся палата звала его папой.
И доктор поругал Мишу, что тот разболтал тайну и всем запретил звать его папой.
Но доктор был добрым и после работы сделал детям змея и запустил его. И дети снова звали доктора папой, а доктор радовался этому.
Козочка
Из соседнего села в Ботик ходила повариха Аграфена Ивановна, которой полюбилась девочка Валя, худенькая как козочка. И она очень хотела забрать девочку к себе, тем более, что Валя ничего не помнила о своем прошлом.Но было одно препятствие - отец Вали погиб, но справки об этом не было. И Валю отдавали Аграфене Ивановне только условно. А повариха не могла так взять девочку, ей нужна была настоящая дочь.
Несколько недель девочка плакала, переживала и Аграфена Ивановна, а потом пришла справка о смерти Валиного отца и повариха забрала девочку.
Она привела ее в домик возле болота, и Валя радовалась, что вернулась к маме. А потом Аграфена Ивановна поставила патефон и пластинка запела "Соловей, мой, соловей".
А Валя вдруг вспомнила клетку с птичкой, свои куклы и то, что Аграфена Ивановна не ее мама. И горько заплакала и закричала.
И Аграфена Ивановна заплакала и стала биться головой об стену. И горе взрослой женщины пересилило, и Валя стала ее утешать, говоря, что любит ее, что она теперь ее мама.
Роман
Вовочку привезли очень слабым и больным. Сперва его лечили от менингита, потом от дифтерии, потом выхаживали ослабленного голоданием ребенка. И делала это все Анна Михайловна, обыкновенная женщина, которая боролась за жизнь мальчика и победила смерть.И Вовочка стал считать Анну Михайловну мамой и забыл свое прошлое.
А про то, что сын жив и ничего не помнит узнал его отец, и прислал письмо с фронта. Он спрашивал Вовочку, как тот не помнит свою маму.
Анна Михайловна скрыла от мальчика это письмо и написала его отцу про соловьев, и про то как они поют вроде для себя, но на самом деле для Родины.
Между женщиной и бойцом завязалась переписка. Но потом она прервалась и Анна Михайловна, решила, что отец Вовочки погиб. Но все равно продолжала ему писать.
А отец мальчика был тяжело ранен и когда пошел на поправку, ему передали целую пачку писем. Мужчина очень обрадовался и хотел прочитать письма в одиночестве. Он увидел горящий в степи ковыль и подошел к огню. Он читал письма и шел вслед за пожаром.
А потом Анна Михайловна получила письмо, которое начиналось словами "Милый друг", и в котором была просьба выйти за него замуж.
Бабушка и внучка.
При детском доме жила бабушка Евдокия Ивановна, которая тоже приехала в эвакуацию из Ленинграда. Она никогда в жизни не слышала соловья.И вот когда соловей запел после грозы, бабушка раскрыла окна и слушал дивное пение маленькой птички.
Постепенно соловьев становилось все больше. А бабушка заметила среди детей маленькую Марию-Терезу Рыбакову, дочь испанки и комсомольца Рыбакова. Она совсем маленькая и шаг за шагом приближается к сидящей у стены бабушке.
Бабушка заметила маневры девочки и спрашивает, почему девочка плачет.
А Мария-Тереза отвечает, что у нее болит головка и животик. И бабушка понимает, что ребенка надо лечить. Опираясь на костыль, бабушка поднимается к себе в комнату, и следом идет Мария-Тереза.
И бабушка дает девочке повидла от горла и повидла от живота. И девочка весело убегает, а бабушка благословляет испанскую внучку.
спасибо
ОтветитьУдалить