28.09.2021

Драгунский В. "Мой знакомый медведь"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Драгунского:
Сборник "Денискины рассказы"

Главные герои рассказа "Мой знакомый медведь" и их характеристика
  1. Дениска. Вечно опаздывает. Любопытный и находчивый.
  2. Артист-медведь. Усталый, больной, добрый.
План пересказа рассказа "Мой знакомый медведь"
  1. Вечные опоздания.
  2. Снежный городок.
  3. Далеко в лесу.
  4. Встреча с медведем.
  5. Дениска прогоняет медведя.
  6. Артист с усталыми глазами.
  7. Ещё одно выступление.
Краткое содержание рассказа "Мой знакомый медведь" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Дениска пошёл на ёлку в Сокольники и долго бродил мимо снежных фигур.
  2. Он оказался далеко от ёлки и хотел вернуться через лес.
  3. Он увидел медведя и притворился мёртвым.
  4. Дениска стал кричать на медведя и кидать в него сосульки.
  5. Медведь оказался артистом с больным сердцем.
  6. Дениска смотрел на выступление и жалел артиста.
Главная мысль рассказа "Мой знакомый медведь"
Веселить других тоже очень тяжёлый труд.

Чему учит рассказ "Мой знакомый медведь"
Рассказ учит пунктуальности, умению чётко планировать своё время. Учит находчивости и смелости. Учит понимать, как тяжело приходится другим людям. Учит сочувствию и состраданию.

Отзыв на рассказ "Мой знакомый медведь"
Мне очень понравился этот рассказ. В нём Дениска встретил в лесу медведя и думал, что его растерзают. Но медведь оказался артистом, усталым и с больным сердцем. Дениска пожалел артиста и мне это очень понравилось. Он совсем другими глазами смотрел на выступление, зная, что под маской медведя прячется старый и больной человек.

Пословицы к рассказу "Мой знакомый медведь"
Пропущенный час годом не нагонишь.
Кто встал пораньше, ушёл подальше.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза страшатся, а руки делают.
Усталость пройдёт, а добрая слава останется.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Мой знакомый медведь"
Дениске дали билет на ёлку в Сокольниках. Там было сказано, что представления начинаются в два часа, но Дениска опоздал и пришёл полтретьего. Он всегда опаздывал. Приходил на спектакль к концу, играл во дворе, пока гости ели его пирог. Вот и сейчас он опоздал.
А на ёлке было здорово. Всюду стояли нарядные домики на курьих ножках и огромные снежные фигуры.
Дениска долго ходил мимо фигур и оказался где-то в глубине парка. Пошёл снег и стало темнеть. Мальчик решил выйти обратно к ёлке короткой дорогой и пошёл через лес по маленькой тропке.
Он шёл долго и стал волноваться. Но потом заметил впереди светящийся огнями дом и побежал к нему. А от дома со страшным рыком на мальчика бросился медведь.
Дениска сразу понял, что ему не убежать, и решил притвориться мёртвым. Он упал на землю и стал ждать, когда медведь начнёт его терзать.
Но медведь медлил. А Дениске стало любопытно, как медведи терзают мальчиков. Он приоткрыл один глаз и увидел медведя совсем рядом.
Дениска страшно закричал на медведя и тот вдруг бросился убегать. А мальчик поднял сосульку и бросил вслед, попав в голову медведя.
Медведь покачнулся, остановился и вдруг потребовал не хулиганить. Дениска удивился, а медведь снял голову и оказался артистом с лысой головой и печальными глазами.
Артист сказал, что просто хотел попугать мальчика, и что ему нельзя столько бегать, ведь у него больное сердце.
А из дома выскочил клоун и сказал, что нужно идти выступать. Артист-медведь горестно вздохнул и надел голову медведя.
Дениска стоял среди ребят, смотрел на фокусы клоуна, на пляски медведя, и ему очень хотелось ещё раз увидеть жалобные и усталые глаза артиста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий