10.09.2019

Бианки В. "Неслышимка"

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа "Неслышимка" и их характеристика

  1. Ученый, дедушка. Орнитолог. Самоуверенный и все знающий о птицах.
  2. Внучка. Наивная, наблюдательная.

План пересказа рассказа "Неслышимка"

  1. Старик-ученый
  2. Походы с внучкой
  3. Вопрос о неслышимке
  4. Недоверие ученого
  5. На пеньке
  6. Стрекотание кузнечиков
  7. Камышовка-сверчок

Кратчайшее содержание рассказа "Неслышимка" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ученый-орнитолог изучал птиц своего края, и часто брал с собой внучку.
  2. Однажды внучка спросила его про птицу-неслышимку и описала её.
  3. Ученый не поверил девочке и один пошёл в лес.
  4. Он сел на пенёк и слушал стрекотание кузнечиков.
  5. Ученый понял, что кузнечиков быть не может, и увидел птицу-неслышимку.
  6. Это была камышовка-сверчок, про которую он совсем забыл.

Главная мысль рассказа "Неслышимка"
Мы замечаем только то, что хорошо знаем и о чем думаем.

Чему учит рассказ "Неслышимка"
Рассказ учит любить природу, быть внимательными и наблюдательными. Учит смотреть на окружающий мир свежим взглядом, замечать неожиданное. Учит тому, что в природе есть еще много тайн, которые мы просто не видим, потому что не считаем их тайнами.

Отзыв на рассказ "Неслышимка"
Мне понравился этот рассказ и понравилось то, как маленькая девочка сумела заметить птичку, которую не видел и не слышал маститый ученый. А все только потому, что она смотрела на мир свежим взглядом, и замечала то, чего казалось бы быть не могло.

Пословицы к рассказу "Неслышимка"
Привычка не рукавичка - не повесишь на спичку.
Привычка не башмак, с ноги не скинешь.
На привычку есть отвычка.
Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
Не думал, не гадал, нечаянно попал.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Неслышимка"
Смешной конфуз однажды приключился со старым ученым-орнитологом. Он часто ходил в лес, изучал птиц, и брал с собой маленькую внучку. Ученый показывал внучке птиц, рассказывал, кто каким голосом поет, и девочка научилась опознавать по звуку около двух десятков птиц.
Однажды, она прибежала к дедушке и спросила его про птицу-неслышимку. Дедушка заинтересовался, и спросил внучку, не сама ли она придумала эту птицу. Но внучка даже рассердилась, и рассказала, что видела горбатенькую птичку на ветке, которая разевает ротик, но никаких звуков не слышно. Дедушка сделал вид, что поверил внучке, и спросил, где она видела такую птичку. Внучка сказала, что возле ручья, и ученый попросил ее показать эту птичку в следующий раз. Ведь все птицы сидят на гнездах, а значит таинственная неслышимка никуда не денется.
На следующий день ученый пошел в лес, он уже забыл про неслышимку. Внучки с ним не было. Налетел короткий шквал, и ученый вышел из леса. Он сел на пенек и стал слушать тишину. Ученому взгрустнулось, он подумал о том, что для него уже нет никаких тайн в звуках леса. Запоет сейчас какая-нибудь птичка и он ее тут же опознает. А вот внучка придумала неслышимку.
Рядом стрекотали кузнечики, и вдруг ученый понял, что кузнечиков сейчас быть не может. Он оглянулся и остолбенел. Все было, как рассказывала внучка. На ветке сидела птичка и разевала рот, но звуков слышно не было. Только стрекотание кузнечиков.
Своим движением ученый вспугнул певца, тот упал с ветки в траву, и тут же смолкло стрекотание. Но ученый уже узнал птицу - это была камышовка-сверчок, чье пение так напоминает стрекотание кузнечиков.
И ученый понял, что описывая птиц местности совсем выпустил из вида эту птицу, а сверчков в округе оказалось немало. Не слышит человек того, о чем не думает. И правда оказалась на стороне ребенка. Пришлось ученому брать свою книгу и вносить в нее исправления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий