10.05.2019

Драгунский В. "Сестра моя Ксения"

Драгунский В., "Сестра моя Ксения"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "Сестра моя Ксения" и их характеристика

  1. Дениска. Мальчик, добрый, веселый, отзывчивый.
  2. Папа. Суетливый, радостный.
  3. Мама. Слегка смущенная.
  4. Ксения. Совсем крошка.

План пересказа рассказа "Сестра моя Ксения"

  1. Дениска у окна
  2. Телеграмма от мама
  3. Уборка с песнями
  4. Странный сверток
  5. Сестра Ксения
  6. Ящик комода
  7. Купание
  8. Палец старшего брата

Кратчайшее содержание рассказа "Сестра моя Ксения" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда Дениска смотрел в окно, пришел папа и сказал, что приезжает мама.
  2. Папа убежал встречать маму, а мальчик принялся за уборку.
  3. Потом вернулись родители и мама показала Дениске его сестру Ксению.
  4. Ксения была маленькой и Дениска легко держал ее на руках.
  5. Ксению положили в ящик комода, а вечером стали купать.
  6. Ксения крепко держала Дениску за палец и тот понял, что будет сильно любить свою сестру.

Главная мысль рассказа "Сестра моя Ксения"
Маленький ребенок в доме большая радость.

Чему учит рассказ "Сестра моя Ксения"
Рассказ учит любить своих родителей, братьев и сестер, всегда их поддерживать и помогать. Учит сохранять в семье мир и спокойствие, учит радушию и отзывчивости.

Отзыв на рассказ "Сестра моя Ксения"
Мне понравился этот рассказ и то, как Дениска отнесся к появлению в семье маленькой сестренки. Он не стал ревновать маму, а напротив решил, что будет очень крепко любить сестренку. Так и должен вести себя настоящий старший брат.

Пословицы к рассказу "Сестра моя Ксения"
Всякому свое дитя милее.
Кто имеет старшего брата, у того есть защита.
Роди маленького, да вырасти большого.
Своя сестра и сопливая хороша.
Братская любовь - каменная стена.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Сестра моя Ксения"
В тот день Дениска сидел у окна и смотрел на прохожих, как вдруг прибежал папа. Он потряс телеграммой, и сказал, что приезжает мама, которой не было десять дней. Папа сказал, что нужно быстро прибраться, а сам побежал на вокзал, встречать маму.
Дениска с азартом и с песнями принялся за уборку.
Потом вернулись родители и Дениска увидел на руках мамы какой-то сверток. Мама сказала, что это его сестра Ксения. Мама дала мальчику сверток и Дениска разглядел маленькое личико девочки.
Папа радовался, и кричал, что дочка похожа на народную артистку. Мама попросила Дениску быть осторожней и не уронить Ксению, а мальчик сказал, что выжимает одной рукой велосипед, а такую чепуху точно не уронит.
Потом Ксению положили в ящик комода, пока не была куплена кроватка, и папа вручил Дениске ключи от ящика, чтобы никто не закрыл комод и не пришлось бы искать куда пропала Ксения.
А вечером Ксению стали купать. Маленькая девочка боялась и с трудом нащупала пяткой дно. А Дениска протянул ей свой палец и Ксения крепко за него ухватилась.
Мальчик понял какой ужас для девочки это купание и как ей нужна сейчас помощь старшего, сильного брата. И он понял, что будет очень крепко любить свою сестру Ксению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий