Содержание сайта

30.09.2019

Шим Э. "Неслышные голоса"

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа "Неслышные голоса" и их характеристика

  1. Мальчик-рассказчик. Веселый, любопытный, любит природу.
  2. Петька. Его друг. Такой же непоседа.
  3. Барсучиха. Умная и хитрая, заботливая мамаша.

План пересказа рассказа "Неслышные голоса"

  1. На Лысые кочки
  2. Море ягод
  3. Барсуки в овраге
  4. Побег барсучонка
  5. Немой приказ
  6. Молчаливые указания
  7. Загадка
  8. Одновременная фраза

Кратчайшее содержание рассказа "Неслышные голоса" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Пошли мальчики на Лысые кочки, нору барсуков смотреть.
  2. По дороге ягоды наелись.
  3. Увидели в овраге барсучиху и двух барсучат.
  4. Барсучата балуются, а барсучиха молча им указания раздает.
  5. Удивились мальчики, не понимают, как ей удается молча командовать.
  6. И одновременно пообещали дознаться до этой тайны.

Главная мысль рассказа "Неслышные голоса"
Мир живой природы удивителен и прекрасен.

Чему учит рассказ "Неслышные голоса"
Рассказ учит любить природу и всех животных. Учит любоваться красотой природы, ценить ее дары, не обижать животных. Учит любопытству и любознательности.

Отзыв на рассказ "Неслышные голоса"
Мне очень понравился этот красивый и добрый рассказ про барсуков. Эти звери оказались такими умилительными, но в то же время полными загадок. Рассказ будит воображение и стремление узнать больше о природе.

Пословицы к рассказу "Неслышные голоса"
Какова матка, таковы и детки.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Мать всякому делу голова.
В послушании слышится, как трава растет.
Голову отдай, а тайну разгадай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Неслышные голоса"
Позвал раз Петька друга на Лысые кочки, где заметил нору барсука. А на Лысых кочках ягоды разной - видимо-невидимо! Вот мальчики и лакомились по дороге брусникой, да костяникой.
Вдруг Петька пропал - оказалось пузом в мох лег и рукой машет. Подполз к нему второй мальчик, рот полон ягод, даже прожевать забыл.
А внизу, в овраге барсучиха-мать сидит, неподвижно, только мух лапой отгоняет. А рядом два барсучонка маленьких играют, бегают.
Смешные до ужаса. Лежат мальчики, пошевелиться бояться, чтобы не спугнуть зверей.
Вот один барсучонок спустился вниз по склону, а обратно подняться не может - скользят лапы по еловой хвое. Развернулся он и прочь побежал.
А барсучиха молча на него поглядела, и развернулся барсучонок, назад бежит.
Удивились мальчики, как это у барсучихи получается. Дальше смотрят.
А барсучиха поглядела на второго барсучонка, который спать лег, тот сразу проснулся. Поглядела на первого, который корень копал, тот корень бросил. Подбежали оба барсучонка к маме, обнюхала она их, облизала, и утопали все вместе в кусты.
Побежали мальчики домой, гадают, как такое чудо барсучихе удавалось? В затылках чешут, понять не могут. Да только вдруг одновременно поворачиваются друг к другу и в один голос обещают дознаться.

29.09.2019

Майков А. "Осень"

Жанр: стихотворение

Читайте также анализ других стихотворений Аполлона Майкова:
"Ласточки"
"Весна"

Главные герои стихотворения "Осень" и их характеристика

  1. Мальчик-рассказчик. Веселый, беззаботный, радующийся жизни.

План пересказа стихотворения "Осень"

  1. Золотые листья
  2. Холод в лесу
  3. Опустевший лес
  4. Странное веселье мальчика
  5. Воспоминание о цветах
  6. Безумная песня.

Главная мысль стихотворения "Осень"
Грусть отступает при воспоминании о чем-то хорошем.

Чему учит стихотворение "Осень"
Стихотворение учит любить природу, любоваться ее красотами, учит любить каждое время года и находить в них что-то хорошее. Учит вести активный образ жизни.

Отзыв на стихотворение "Осень"
Мне понравилось веселое настроение, которое передает это стихотворение, понравилось то, что лирический герой не думает о плохом, не огорчается от того, что природа увядает, что приближается зима. Он вспоминает все хорошее, что случилось с ним в этом году и поэтому ему весело.

Анализ стихотворения "Осень"
Стихотворение "Осень" было написано Аполлоном Майковым в 1856 году. Его тема - красота увядающей осенней природы и приближающаяся зима. Стихотворение проникнуто веселым духом озорства юного мальчика, который радуется морозному воздуху и опавшей листве. Он видит, что лес опустел, исчезли грибы и цветы, которыми он любовался летом, но это его не тревожит. Он будет вспоминать о красотах лета, и они будут дарить ему радость и тепло долгими зимними вечерами.
Стихотворение состоит из 9 четверостиший.
Стихотворный размер - дактиль с перекрестной рифмовкой.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Осень"
Эпитеты: лист золотой, кудрявых груздей, холодно глядит, ранний подснежник.
Метафоры: щеки горят, грудой груздей, пурпур кистей.
Сравнения: я как безумный.
Олицетворения: глядит ясность, листья шумят, смерть стелет.

Пословицы к стихотворению "Осень"
Доброму - добрая память.
Прошлого не догонишь, а от завтра не уйдешь.
Не всякому прошлое сладостно вспоминается.
Дней много, а все впереди.
Бойся осени - за нею зима, не бойся зимы - за нею весна.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Осень"
Золотой лист покрывает собой землю в лесу, а главный герой смело топчет эту красоту.
От холода у мальчика горят щеки, но ему нравится бежать по лесу, слыша треск сучьев под ногами, и загребая ими листву.
Голый лес уже не кажется ему таинственным. В нем сорван последний орех и увял последний цветок. Под мхом уже нет груздей, а возле пня не висит брусника.
На листьях лежит ночная изморозь, а над головой ясные холодные небеса.
Листья шумят под ногами мальчика, вокруг его осенняя смерть, а он поет веселую песню. В этом лесу он срывал подснежники, знал каждый цветок и долгими зимними вечерами будет о том вспоминать. А потому он не грустит, он весел душой и поет безумную песню.

Читать стихотворение "Осень"
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!

Пушкин А.С. "Унылая пора! Очей очарованье!"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Унылая пора!" и их характеристика

  1. Осень. Пора унылая, но очень красивая.

План пересказа стихотворения "Унылая пора!"

  1. Унылая пора
  2. Золотые леса
  3. Ветер
  4. Морозы и зима

Главная мысль стихотворения "Унылая пора!"
Осень очень красивое время года, несмотря на дожди и скорую зиму.

Чему учит стихотворение "Унылая пора!"
Стихотворение учит любить любое время года, во всем видеть красоту природы, находить созвучие свое настроению.

Отзыв на стихотворение "Унылая пора!"
Это замечательное стихотворение передает радость и чувства поэта, восхищающегося осенью. Вроде бы осень пора унылая, но поэт подчеркивает ее очарование и пышное увядание природы. Перед глазами встает картина золотой осени.

Анализ стихотворения "Унылая пора!"
Стихотворение "Унылая пора!" было написано в 1833 году и является отрывком из стихотворения "Осень".
В этом отрывке поэт описывает красоту осени, пышную, яркую, поражающую воображение. И несмотря на то, что это уже увядание природы, несмотря на скорое наступление зимы, поэт не может сдержать переполняющие его чувства восхищения осенней природой.
Стихотворение состоит из одного восьмистишия.
Стихотворный размер ямб, рифмовка смешанная, перекрестно-параллельная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Унылая пора!"
Эпитеты: унылая пора, прощальная краса, пышное увяданье, мглой волнистою, редкий луч, седой зимы.
Метафоры: в багрец и золото одетые леса, в их сенях, покрыты небеса.
Олицетворения: одетые леса, ветра свежее дыханье, зимы угрозы

Пословицы к стихотворению "Унылая пора!"
У природы нет плохой погоды.
Бойся осени - за ней зима, не бойся зимы - за ней весна.
Не все ненастье, проглянет и красное солнышко.
Каждое время года со своим запахом.
На вкус и цвет товарищей нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Унылая пора!"
Поэт называет осень унылой порой, но тут же признается в своей любви к этому времени года.
Его радуют золотые леса, свежее дыхание ветра, покрытые мглой небеса, и даже первые морозы и угрозы приближающейся зимы.

Читать стихотворение "Унылая пора!"
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

28.09.2019

Голявкин В. "Болтуны"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Голявкина:
"Никакой я горчицы не ел"
"Удивительная профессия"

Главные герои рассказа "Болтуны" и их характеристика

  1. Юра и Сеня. Два друга-болтуна. Выдумщики и фантазеры, не готовые идти на уступки.
  2. Учитель. Веселый и остроумный.

План пересказа рассказа "Болтуны"

  1. Рисунок на ладони
  2. Ослиные уши
  3. Ведро и шишка
  4. Рыжая селедка
  5. Тыр и пер
  6. РРР и ЗЗЗ
  7. Кто это такие?

Кратчайшее содержание рассказа "Болтуны" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Юра и Сеня сидели за одной партой.
  2. Юра нарисовал себя на ладони и показал другу.
  3. Сеня назвал уши приятеля ослиными.
  4. Мальчики стали обзывать друг друга.
  5. Незаметно подошел учитель и болтуны притихли.
  6. А учитель стал гадать, кто же сидит за партой.

Главная мысль рассказа "Болтуны"
Обзываться вредно, обидно и невежливо.

Чему учит рассказ "Болтуны"
Рассказ учит не ругаться, не ссориться, не обзываться. Учит на уроках заниматься уроками. Учит не спорить по пустякам. Учит фантазировать и выдумывать. Учит с юмором относиться к ситуации.

Отзыв на рассказ "Болтуны"
Мне понравился этот рассказ, в котором автор показал, как разыгралась фантазия двух друзей. Никто из них не хотел уступать другому. Они могли бы проспорить до вечера. Но подошел учитель и одним словом успокоил болтунов. Учитель тоже проявил фантазию и остроумие, и тем самым показал неправильность поведения учеников.

Пословицы к рассказу "Болтуны"
Делу время, а потехе час.
Длинный язык до добра не доведет.
Умный молчит, когда болтун ворчит.
С разговоров сыт не будешь.
Кто мало говорит, тот много делает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Болтуны"
Сеня и Юра сидели за партой и так увлеченно спорили, что не заметили, как вошел учитель.
Сеня нарисовал на ладони себя и показал Юре. Юра сказал, что уши не похожи, ведь у на самом деле у Сени уши, как у осла.
Сеня обиделся и ответил, что у Юры нос как у бегемота. Дальше оказалось, что у ребят головы похожи на шишки и ведра, что у них нет зубов, что они рыжие селедки и вуалехвосты.
Сеня не знал, что такое вуалехвост и придумал новое обидное слово - первердер. Юра не захотел ему уступать и появилось слово дырбыртыр. Дальше друзья стали обзывать друг друга просто буквами - рррр и ззззз.
Они бы еще долго продолжали изощряться в фантазиях, но тут Юра увидел учителя. Учитель посмотрел на мальчиков и задумчиво прошептал: "Кто же они все-таки такие?"

27.09.2019

Конан-Дойл А. "Пёстрая лента"

Жанр: детективный рассказ

Главные герои рассказа "Пестрая лента" и их характеристика

  1. Шерлок Холмс. Великий сыщик, мастер дедукции.
  2. Джон Ватсон. Его биограф и друг, доктор
  3. Мисс Элен Стоунер. 30 лет. Пугливая и беззащитная женщина, собиравшаяся замуж.
  4. Доктор Ройлотт. Ее отчим. Злой и невоздержанный человек.

План пересказа рассказа "Пестрая лента"

  1. Ранняя гостья
  2. Рассказ Элен
  3. Смерть сестры
  4. Холмс берется за дело
  5. Явление Ройлотта
  6. В поместье
  7. Осмотр комнат
  8. Шнур и блюдце
  9. Ночная засада
  10. Смерть Ройлотта

Кратчайшее содержание рассказа "Пестрая лента" для читательского дневника в 6 предложений

  1. В то утро к Шерлоку Холмсу приехала молодая женщина.
  2. Она рассказала о страхе и смерти своей сестры, упомянув загадочный свист и пеструю ленту.
  3. После ухода мисс Стоунер, к Холмсу приходит Ройлотт и угрожает сыщику.
  4. Холмс и Ватсон приезжают в поместье и осматривают комнаты.
  5. Они устраивают засаду, и ночью Холмс лупит тростью по шнуру, а потом друзья слышат крик.
  6. Ройлотт умирает, укушенный болотной гадюкой, которой пытался убить мисс Стоунер.

Главная мысль рассказа "Пестрая лента"
Злодей обязательно сам себя накажет.

Чему учит рассказ "Пестрая лента"
Рассказ учит думать, рассуждать, замечать мелкие детали и находить между ними связи. Учит дедуктивному методу Шерлока Холмса. Учит защищать обиженных и попавших в беду, помогать другим людям. Учит наказывать зло и преступников.

Отзыв на рассказ "Пестрая лента"
Это очень интересный детективный рассказ, в котором речь идет о неотвратимости возмездия. На этот раз отрицательный герой пострадал от собственных козней, в чем видится высшая справедливость. Шерлок Холмс снова оказался на высоте, легко раскрыв запутанный случай.

Пословицы к рассказу "Пестрая лента"
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
По делам вору и мука.
Отольются волку овечьи слезки.
Как аукнется, так и откликнется.
Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Пестрая лента"
В то апрельское утро Шерлок Холмс разбудил Ватсона непростительно рано и объявил, что у них клиентка, молодая девушка.
В гостиной Ватсон увидел дрожащую от страха женщину. Та рассказала, что ее зовут Элен Стоунер, и она живет в доме отчима доктора Ройлотта. Тот вернулся из Индии, где провел много лет, и прославился среди соседей нелюдимостью, вспышками гнева и большой силой, а по его поместью свободно разгуливают павиан и гепард.
По завещанию матери Элен, ей и сестре полагалось выделить значительную часть наследства, когда они выйдут замуж. Но два года назад сестра Элен умерла. Перед смертью она познакомилась с хорошим человеком и собиралась выйти за него замуж. После этого сестра стала слышать по ночам свист, а на следующую ночь умерла, повторяя перед смертью слова "Пестрая лента".
Прошло два года и вот уже Элен засобиралась замуж. Отчим переселил ее в комнату сестры и тут она услышала ночью тот самый свист, про который рассказывала сестра.
Женщина ушла, а Холмс и Ватсон некоторое время обсуждали это дело, твердо решив ехать в гости к Элен. В этой время к ним ворвался отчим Ройлотт и стал обзывать Холмса грязными словами. Потом он согнул кочергу и ушел.

Холм легко выпрямил кочергу и предложил собираться в путь. Основной версией стало причастие отчима, который в случае замужества сестер терял бы огромные деньги.
Мисс Стоунер с радостью встретила сыщиков. Холмс внимательно осмотрел двери и ставни, а потом заметил в комнате отдушину для вентилятора, от которой прямо к кровати спускался толстый шнур поддельного звонка.
В комнате отчима Холмс обнаружил блюдце с молоком и ему все стало ясно. Он объявил мисс Стоунер, что переночует с Ватсоном в ее комнате.
Ночью Холмс и Ватсон вернулись в поместье и пробрались в комнату. Они долго сидели в тишине и темноте, и вдруг почувствовали запах горелого масла. Потом Холмс вскочил и стал лупить тростью по шнуру, крича, что видел ее. Ватсон не понимал, о чем тот говорит, но вдруг ночную тишину прорезал ужасный крик.
Приятели бросились в соседнюю комнату и увидели умирающего Ройлотта, вокруг головы которого обвилась пестрая лента. Это была змея, ядовитая болотная гадюка, которую Ройлотт заставлял пролезать через вентиляционное отверстие в комнату падчерицы, а потом вызывал обратно свистом.

26.09.2019

Сладков Н. "Весенняя баня"

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа "Весенняя баня" и их характеристика

  1. Ванятка. Мальчик, знаток и любитель птиц.

План пересказа рассказа "Весенняя баня"

  1. Знаток птиц
  2. Три незнакомые птицы
  3. Купание птиц
  4. Песок
  5. Новое купание
  6. Три воробья
  7. Зимовка воробьев
  8. С легким паром.

Кратчайшее содержание рассказа "Весенняя баня" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ванятка считал себя знатоком птиц.
  2. В луже он увидел трех незнакомых птиц.
  3. Птицы купались, а потом стали барахтаться в песке.
  4. Потом птицы снова искупались и превратились в воробьев.
  5. Так они смывали грязь, которая накопилась за зиму.
  6. Мальчик пожелал воробьям легкого пара.

Главная мысль рассказа "Весенняя баня"
Нужно чаще умываться, чтобы быть на себя похожим.

Чему учит рассказ "Весенняя баня"
Рассказ учит любить природу, любить птиц и прочих животных. Учит наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе. Учит умываться и содержать себя в чистоте.

Отзыв на рассказ "Весенняя баня"
Мне понравился этот смешной рассказ о воробьях, которые не хотели оставаться грязными, а потому стали мыться в луже, натираясь песочком. Каждый человек и каждый зверь любит чистоту и хочет оставаться чистым.

Пословицы к рассказу "Весенняя баня"
Чистота залог здоровья.
Вода да мыло грязь с души смыло.
Чистота всем нравится, да не у всех получается.
В какой день паришься, в тот день не старишься.
Весенней воды и царь не уймет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Весенняя баня"
Ванятка считал себя знатоком птиц. Он держал много разных птиц - чижей, снегирей, синиц, зябликов, клестов. Но сегодня, выйдя из школы, мальчик увидел на краю снеговой лужи трех совершенно незнакомых птиц, размером с воробья. Но одна была черной, вторая коричневой, а третья рыжей.
Птицы запрыгнули в лужу и стали купаться. То грудку окунут, то хвост опустят в воду и крыльями по ней шлепают. Брызги так и летят, и в каждой капельке искорка солнца.
А потом птицы выскочили из лужи и на песчаную дорожку поскакали. А там стали в песке возиться.
Так извозились, что даже взлететь не смогли, обратно до лужи допрыгали и снова мыться.
Выкупались, выскочили на берег и мальчик ахнул. Все три птицы оказались воробьями, обычными, серенькими. Зато вода в луже стала грязной.
Это воробьи за зиму замарались так, что стали сами на себя не похожими. Один в трубе печной жил и стал черным как сажа. Второй в дупле зимовал и стал коричневым. А третий где-то в кирпичной стене пристроился и стал рыжим.
А теперь в весенней бане мылись и песочком натирались. Пожелал им Ванятка легкого пара и побежал домой.

25.09.2019

Тургенев И. "Малиновая вода"

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа "Малиновая вода" и их характеристика

  1. Барин-рассказчик. Страстный охотник, наблюдатель.
  2. Степушка. Старик. Незаметный, робкий, одинокий.
  3. Михайло Савельев, Туман. Старик. Степенный, уверенный в себе.
  4. Влас. Старик, голодный, несчастный, замученный.

План пересказа рассказа "Малиновая вода"

  1. Жаркий август
  2. На берегу и родника.
  3. Степушка
  4. Туман
  5. Разговор
  6. Повадки графа
  7. Влас
  8. Горемыка

Кратчайшее содержание рассказа "Малиновая вода" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Устав от жары, барин-охотник спустился к роднику Малиновая вода.
  2. Там ловили рыбу два старика.
  3. Степушка был незаметным и тихим, Туман уверенным и степенным.
  4. Они поговорили о рыбалке, собаках и покойном графе.
  5. Пришел Влас, который ходил к барину в Москву.
  6. Барин не стал снижать Власу оброк, и тот был в печали.

Главная мысль рассказа "Малиновая вода"
Подневольный, крепостной человек всегда несчастен.

Чему учит рассказ "Малиновая вода"
Рассказ учит любить людей и стараться облегчить им жизнь. Учит замечать людские горе и проблемы, и не проходить равнодушно мимо них. Учит отзывчивости и доброте.

Отзыв на рассказ "Малиновая вода"
Мне понравился этот простой рассказ о стариках, которые прожили всю жизнь как крепостные. А крепостной всегда голоден, всегда в долгах, и всегда едва-едва сводит концы с концами. Но так быть не должно, и хорошо, что крепостное право сгинуло навсегда.

Пословицы к рассказу "Малиновая вода"
Крепостной не живет богат, а живет горбат.
Хвали рожь в стогу, а барина в гробу.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
Спина-то наша, а воля-то ваша.
Нужда учит, а барщина мучит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Малиновая вода"
В начале августа зной бывает нестерпимым. В один из таких дней барин отправился на охоту. Истомившись за день, барин с собакой добрался до берега Исты, там, где в реку впадает ключ под названием Малиновая вода.
У берега барин заметил двух стариков. Один удил, второй подавал ему червей. Этот второй был Степушкой из села Шумихино, в котором когда-то сгорели барские хоромы. Теперь там жил садовник Митрофан, у которого и обитался Степушка.
Степушка был тихим и незаметным одиноким стариком. Никто с ним не заговаривал, никто его не замечал.
Узнал барин и второго старика, с удочкой. Это был вольноотпущенный Михайло Савельев, по кличке Туман.
Барин поздоровался со стариками, посмотрел пойманную рыбу, справился о здоровье. Туман отвечал степенно, а Степушка заикался. Туман заинтересовался собакой барина, и принялся рассказывать каким страстным охотником был его хозяин, покойный граф. Рассказав про собак, Туман стал описывать роскошный образ жизни графа.
Барин спросил про строгости графа и Туман сказал, что не без этого было.
Тут к источнику спустился еще гость, пожилой мужик, который с шумом напился. Туман узнал Власа и стал расспрашивать его.
Влас объяснил, что ходил в Москву к барину, просить чтобы ему снизили оброк или посадили на барщину, потому что у него умер сын. Но барин закричал и прогнал Власа. И теперь он шел к голодной жене, помня о больших недоимках и не зная, что будет делать дальше.
Старики посочувствовали Власу. И дальше сидели молча, пригорюнившись.

24.09.2019

Зощенко М. "Колдун"

Жанр: сатирический рассказ

Главные герои рассказа "Колдун" и их характеристика

  1. Колдун. Обманщик и злыдень.
  2. Тимошка. Инвалид войны. Решительный, суеверный.
  3. Бабка. Суеверная, темная.

План пересказа рассказа "Колдун"

  1. Чудные дела
  2. Прогресс и колдовство
  3. Предсказание колдуна
  4. Грубость Тимошки
  5. Больной теленок
  6. Поклон колдуну
  7. Булавка в хвосте
  8. Расправа
  9. Месть колдуна

Кратчайшее содержание рассказа "Колдун" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Настали странные времена, вокруг наука и техника, но и колдунов развелось много.
  2. Один колдун предсказал болезнь корове, но Тимошка не поверил.
  3. Тимошка прогнал колдуна, а ночью заорал благим матом теленок.
  4. Позвал Тимошка колдуна, повинился, и велел колдун Тимошке отвернуться.
  5. Достал из хвоста булавку, а Тимошка это заметил.
  6. Убили колдуна мужики, а после этого несчастья на них посыпались.

Главная мысль рассказа "Колдун"
Суеверный человек в любой случайности видит руку колдуна.

Чему учит рассказ "Колдун"
Рассказ учит не верить самозваным колдунам и ведьмам, не быть суеверными. Учит трезво смотреть на мир, верить в научные объяснения. Учит воспитывать в себе критический взгляд на вещи.

Отзыв на рассказ "Колдун"
Мне понравился этот рассказ, в котором говорится о темных людях, подверженных всяческим суевериям. Мне не жаль колдуна-самозванца, который только позорил честное имя настоящего колдуна, но убивать его было все-таки лишним. Поэтому справедливо мужики мучаются угрызениями совести и ждут разных бед. Беды их не минуют.

Пословицы к рассказу "Колдун"
Слову верь, а дело проверь.
Все в мире творится не нашим умом, а божьим судом.
Пророк не пророк, а что скажет, то и будет.
Много лет кукушка накуковала, да обманула.
Встречи да приметы до добра не доведут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Колдун"
Чудеса творятся сейчас в мире. Вокруг электричество, технический прогресс, трактора в каждой деревне, и тут же живут колдуны.
Недавно в одной деревне убили колдуна. Казалось бы, святое дело - убил и забыл, так нет, мужички рыдают, волосы рвут, наказания ожидают.
Дело было так. Пришел перед смертью колдун к одному мужику, и стал предупреждать того о несчастье. Мол корова может сгинуть.
Бабка колдуна за стол сажает, снедь ему несет, а хозяин, инвалид Тимошка, колдуна выгоняет. Да еще грозит в переносицу вдарить.
Обиделся колдун, посерел лицом, ушел. А ночью бабка будит Тимошку и в хлев ведет. А там теленок орет, хвост задравши. И ничего не ест.
Испугался Тимошка, на поклон к колдуну пошел. А тот прямо его спрашивает, не телка ли орет. Еще больше испугался Тимошка, повел колдуна в хлев. Тот Тимошку у ворот поставил, отвернуться велел и молитвы шептать. А сам в хлев вошел.
Но Тимошка страх-то преодолел и в щель заглядывает. И видит как колдун из хвоста теленка булавку вытаскивает.
Рассказал Тимошка мужикам про такое дело, стали колдуна бить. Долго били, а помирая колдун сказал, что не он булавку сунул, а бог.
И вот теперь дрожат мужики, беды ждут. И ведь не проходят беды - то корова курицу задавит, то пьяница ногу подвернет.
Крошит колдун род человеческий, не унимается.

23.09.2019

Пушкин А.С. "Туча"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Туча" и их характеристика

  1. Туча. Одинокая, ослабленная, никому не нужная.

План пересказа стихотворения "Туча"

  1. Одинокая туча
  2. Недавняя гроза и дождь
  3. Время исчезать
  4. Ветер

Главная мысль стихотворения "Туча"
Все хорошо во время, и закончив свое дело нужно уходить.

Чему учит стихотворение "Туча"
Стихотворение учит знать меру, не надоедать, уходить вовремя.

Отзыв на стихотворение "Туча"
Это красивое и позитивное стихотворение рассказывает о прошедшей грозе. Поэт словно ведет разговор с припозднившейся тучей, и указывает ей на то, что пора и честь знать. Гроза прошла и незачем туче омрачать собой ликующий день.

Анализ стихотворения "Туча"
Стихотворение "Туча" было написано в 1835 году. По форме - это стихотворение-монолог, в котором поэт одушевляет тучу и ведет с ней беседу. Он использует в стихотворении обращение-призыв.
Тема стихотворения - красота природы. Автор легко показывает, что пора ненастья миновала описанием ликующего дня, одиночества тучи и рассказывая в прошедшем времени о недавней грозе.
Стихотворение состоит из трех четверостиший.
Стихотворный размер - амфибрахий, рифмовка параллельная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Туча"
Эпитеты: последняя туча, унылую тень, ликующий день, таинственный гром, алчную землю
Метафоры: рассеянной бури, несешься, наводишь, печалишь, кругом облетала, поила дождем.
Олицетворения: ликующий день, унылую тень, молния обвивала, алчную землю, ветер гонит.

Пословицы к стихотворению "Туча"
Из тучи все в грозу выйдет.
Поели, попили, пора и честь знать.
Куда ветер, туда и тучи.
Надо кому-то и последним быть.
Что было, то прошло, а вспоминать грешно.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Туча"
Одна туча несется по небу, наводит тень и печалит день.
Еще недавно она облегала все небо, в ней сверкали молнии и гремел гром. Она поливала землю дождем.
Но гроза прошла и туче пришло время скрыться. Ветер уносит тучу с небес.

Читать стихотворение "Туча"
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

Пушкин А.С. "Няне"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Няне" и их характеристика

  1. Няня. Одинокая, добрая старушка, которая до сих пор сильно любит поэта.

План пересказа стихотворения "Няне"

  1. В сосновых лесах
  2. Мельканье спиц
  3. Тоска и предчувствия

Главная мысль стихотворения "Няне"
Те, кто нас любят, никогда нас не забывают и все время о нас беспокоятся.

Чему учит стихотворение "Няне"
Стихотворение учит бережно относится к дорогим нам людям, не забывать их, и почаще навещать.

Отзыв на стихотворение "Няне"
Это очень мягкое и доброе стихотворение, в котором поэт с любовью и нежностью вспоминает свою милую няню. Он ласково зовет ее Подружкой и Голубкой, отмечает ее старость и дряхлость, но с чувством глубокого преклонения говорит о ее заботах и тревогах о ставшем взрослым и самостоятельным поэте. Это стихотворение следует читать проникновенно, с легкой печалью.

Анализ стихотворения "Няне"
Стихотворение "Няне" было написано в 1826 году. Оно состоит из трех четверостиший и заключительной строки, заканчивающейся многоточием. Эта заключительная строка оставляет простор для фантазии читателя. и каждый может сам дополнить ее, на основании собственного опыта общения с близкими людьми.
Стихотворение посвящено няне поэта Арине Родионовне, написано в форме монолога-обращения.
Стихотворный размер - ямб, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Няне"
Эпитеты: голубка дряхлая, лесов сосновых, наморщенных руках, забытые вороты, черный, отдаленный путь.
Метафоры: голубка моя,
Сравнения: горюешь, будто на часах.
Олицетворения: медлят спицы, заботы теснят.
Синекдоха: подруга дней

Пословицы к стихотворению "Няне"
Стеной стою за свою родню.
У хорошей бабки в порядке и тряпки.
Плохо жить без забот, худо без доброго слова.
Думка озабочена и сердце не на месте.
Заботы кончаются лишь у гробовой доски.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Няне"
Подруга суровых дней поэта, его старая няня, в одиночестве ожидает его возвращения, пребывая в сосновых лесах.
Она вяжет на спицах, но спицы застывают в ее руках, когда няня в забытье глядит на ворота. Няню гложат тоска, заботы и предчувствия. Ей что-то чудится.

Читать стихотворение "Няне"
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…

22.09.2019

Толстой А.К. "Василий Шибанов"

Жанр: баллада

Главные герои рассказа  "Василий Шибанов" и их характеристика

  1. Василий Шибанов. Стремянной Курбского. Мужественный, честный, стойкий, настоящий патриот.
  2. Андрей Курбский, князь. Изменник.
  3. Иван Грозный, царь. Сумасбродный, жестокий, безжалостный.

План пересказа рассказа  "Василий Шибанов"

  1. Побег Курбского
  2. Павшая лошадь
  3. У литовцев
  4. Письмо Грозному
  5. Смелый гонец
  6. Звон колоколов
  7. Прибытие гонца
  8. Посох
  9. Чтение письма
  10. Самообличение царя
  11. Пытки
  12. Предсмертная мольба

Кратчайшее содержание рассказа  "Василий Шибанов" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Во время побега у Курбского пала лошадь, и Шибанов отдает князю свою.
  2. Курбский встречен литовцами с радостью, и пишет письмо Грозному.
  3. Шибанов вызывается отвезти письмо.
  4. Царь втыкает посох в ногу гонца и читает обличительное письмо.
  5. Он отправляет Шибанова в застенки, но тот молчит под пытками.
  6. Шибанов умирает, умоляя о прощении для Курбского, и славя Русь и царя.

Главная мысль рассказа  "Василий Шибанов"
Изменник Родины всегда предатель.

Чему учит рассказ  "Василий Шибанов"
Баллада учит стойкости и мужеству. Учит благородству и верности. Учит любить свою Родину и быть настоящим патриотом. Учит бестрепетно смотреть в лицо смерти.

Отзыв на рассказ  "Василий Шибанов"
Меня тронула эта героическая баллада Толстого. Стремянной Шибанов показал себя очень мужественным и честным человеком. Он хранил верность своему князю, хотя и осуждал его за измену. И мне кажется, Шибанов потому и отправился к царю, чтобы умереть, но не стать предателем.

Пословицы к рассказу  "Василий Шибанов"
Победа над смертью рождает героя.
Хоть ростом маловат, зато мужеством богат.
Предательством счастья не сыщешь.
Любовь к Родине сильнее смерти.
Воля божья, а суд царев.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа  "Василий Шибанов"
Князь Курбский бежит от царского гнева, и вместе с ним бежит его стремянной, Василий Шибанов. Когда у Курбского падает лошадь, Шибанов отдает князю свою.
Литовцы принимают Курбского и дивятся тому, что прославленный воин теперь вместе с ними. А Курбский садится писать Ивану Грозному гневное письмо.
Он ищет смельчака, готового отвезти язвительное письмо царю, и вновь вперед выступает Шибанов. Шибанов отказывается от вознаграждения.
В это время, Иван Грозный звонит во все  колокола и ему вторят его приближенные. Потом царь выходит из собора и тут прибывает гонец от Курбского. Царь втыкает посох в ногу Шибанова и кровь щедро бежит на мостовую. Но Шибанов бестрепетно отдает письмо.
Царь читает обвинения, которые бросает ему в лицо Курбский и негодует. Он говорит, что Курбский прав, и что он недостойный и смрадный пес, а потом отправляет Шибанова в застенки к Скуратову.
Шибанова пытают, палачи меняют друг друга, но Шибанов молчит. Он не выдает друзей своего князя. А перед смертью молит бога, чтобы тот простил Курбскому его измену, и молит о счастье для царя и святой Руси.

21.09.2019

Мамин-Сибиряк Д. "Медведко"

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа "Медведко" и их характеристика

  1. Барин. Легкомысленный, любитель природы.
  2. Медведко. Маленький медвежонок, большой шалун и проказник.

План пересказа рассказа "Медведко"

  1. Рассказ кучера
  2. Новый жилец
  3. Радость гимназистов
  4. Медведко и собака
  5. Умиление
  6. Ночные хлопоты
  7. Разгром в комнате
  8. Медведко во дворе
  9. Ларь с мукой
  10. Медвежонка отдали

Кратчайшее содержание рассказа "Медведко" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Кучер рассказал барину про медвежонка, и тот решил его взять.
  2. Медвежонок был маленьким и очень умилительным.
  3. Он ударил собаку, поел и уснул на коленях.
  4. Ночью медвежонок устроил разгром в квартире.
  5. На следующую ночь он залез в ларь с мукой.
  6. С трудом медвежонка пристроили к знакомому охотнику.

Главная мысль рассказа "Медведко"
Дикого зверя нельзя забирать из леса в дом.

Чему учит рассказ "Медведко"
Рассказ учит любить природу, животных, но любоваться дикими зверями в лесу, не забирая их в дом. Учит терпению и настойчивости. Учит ответственности перед питомцами. Учит думать о последствиях своих поступков.

Отзыв на рассказ "Медведко"
Мне понравился этот рассказ, но было жаль медвежонка, которого отдали охотнику. Медвежонок был диким, он не мог жить в доме. Его нужно было сразу оставить в лесу. А уж если взяли его в дом, то нужно было терпеть его шалости и заботиться о нем.

Пословицы к рассказу "Медведко"
Сколько волка не корми, он в лес смотрит.
Медведь неуклюж, да дюж.
Не начавши - думай, а начавши - делай.
Что заварил, то и расхлебывай.
Один нагрешил, а все отвечают.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Медведко"
Кучер Андрей рассказал барину, что соседи отдают маленького, трехнедельного медвежонка. Барин решил взять зверя, ведь у него была большая квартира.
Медвежонок действительно был маленьким, размером с рукавицу кучера. Он деловито обошел комнату и нашел, что все в порядке.
Гимназисты натащили медвежонку еды - булок, молока, сухарей, и угощали Медведко.
Но тут в комнату вошла охотничья собака, сеттер, старая и опытная. Она сразу увидела медвежонка и бросилась к нему. Медвежонок забился в угол. Собака медленно приближалась к нему, косясь на барина и словно спрашивая его разрешения. Она не торопилась и хотела сперва обнюхать врага.
Но в этот миг медвежонок с силой ударил ее лапой по морде. Собака отскочила и сконфуженно убежала на кухню. А гимназисты смеялись и хвалили медвежонка.
Медведко поел и забрался на колени барину. Он быстро заснул.
***
Медвежонка решили оставить в доме, и барин лег спать в кабинете, взяв с собой медвежонка. Но тот не дал барину спать, он настойчиво пытался открыть дверь в столовую, и барин наконец выпустил его.
Через некоторое время медвежонок забрался в буфет и его пришлось извлекать. Потом он подрался с собакой и барин решил отдать медвежонка в комнату к гимназистам.
Но вскоре раздался страшный грохот. Медвежонок стащил со стола клеенку, уронил лампу, графин и чернильницы. А потом укусил гимназиста.
Так что всю ночь покоя людям не было.
Утром медвежонок выбежал во двор, напугал корову и задавил цыпленка. Его поместили в чулан, но там он сумел открыть тяжелую крышку ларя с мукой и в нем уснул.
Плачущая кухарка стала просить расчет.
***
Барин был очень рад, когда медвежонка забрал его знакомый. Но тот на следующий день вернул зверя. Ведь медвежонок забрался в экипаж, напугал лошадь, которая понесла и разбила экипаж.
На прежнее место медвежонка брать отказывались, и после долгих мытарств, барину удалось пристроить Медведко к знакомому охотнику.

20.09.2019

Берестов В. "Урок листопада"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Урок листопада" и их характеристика

  1. Учительница. Добрая, умная, задумчивая.
  2. Ребята-школьники. Веселые, озорные, игривые.

План пересказа стихотворения "Урок листопада"

  1. Новый урок
  2. За учительницей по селу
  3. Елки и кленовые листья
  4. Напоминание учительницы
  5. Игры в кленах
  6. Задумчивость

Главная мысль стихотворения "Урок листопада"
Осенью природа засыпает, готовится к зиме, а с деревьев облетают листья.

Чему учит стихотворение "Урок листопада"
Стихотворение учит любить природу, учит замечать красоту окружающего мира, учит знать сезонные изменения в живой и неживой природе.

Отзыв на стихотворение "Урок листопада"
Мне понравилось это стихотворение. Оно дарит веселое, радостное настроение, и только заключительные его строчки заставляют задуматься о лете времени, и о приближении холодной зимы. Эти строки проникнуты светлой грустью.

Анализ стихотворения "Урок листопада"
Стихотворение Валентина Берестова "Урок листопада" посвящено осени, в нем описывается экскурсия школьников в осенний лес. Стихотворение написано амфибрахием, с параллельной рифмовкой.
Стихотворение написано от лица школьника.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Урок листопада"
Эпитеты: за милой учительницей, красивым листом, прожилках малиновых, с печальной, задумчивой женщиной.
Метафоры: листвы намело, кленовые звезды.
Сравнения: горят как подвески.
Олицетворения: земля засыпает, ветер засыпает.

Пословицы  и приметы про осень к стихотворению "Урок листопада"
С сентября огонь в поле и в избе.
Упал с дерева один лист - жди осени.
Придет осень, за все спросит.
Поздний листопад - к суровой зиме.
Не от добра дерево лист роняет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Урок листопада"
Учительница объявляет ребятам, что следующим будет урок листопада, а потому возвращаться в класс не надо, а надо одеться и подождать ее у дверей школы.
Дети парами следуют за учительницей. Они покидают село, проходя мимо луж и плавающих в них листьев.
Учительница показывает кленовые листья, которые горят среди елочек и предлагает взять самый красивый лист. Она напоминает детям, что когда земля засыпает, ее ветер засыпает листвой.
В кленовой роще осыпается листва. Ребята играют и веселятся среди опавших листьев, и только учительница стоит задумчивая.

Читать стихотворение "Урок листопада"
«А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!»

И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листвы намело!

«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
А ветер листвою её засыпает».

А в роще кленовой светлей и светлей.
Всё новые листья слетают с ветвей.
Играем и носимся под листопадом
С печальной, задумчивой женщиной рядом.

19.09.2019

Яковлев Ю. "Багульник"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Яковлева:
"А Воробьёв стекло не выбивал"

Главные герои рассказа "Багульник" и их характеристика

  1. Коста. Мальчик-молчун, вечно сонный в классе. Волшебник. Друг собак.
  2. Евгения Ивановна или просто Женька. Молодая учительница. Добрая и отзывчивая.

План пересказа рассказа "Багульник"

  1. Зевающий молчун
  2. Ветка багульника
  3. Какая собака у Косты?
  4. Сеттер старика
  5. Боксер на балконе
  6. Такса мальчика
  7. Собака на берегу
  8. Рассказ Косты
  9. Рассказ Женьки

Кратчайшее содержание рассказа "Багульник" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Коста часто зевал на уроках и слыл молчуном.
  2. Его постоянно видели с разными собаками.
  3. Учительница Женька решила последить за Костой.
  4. Она узнала, что мальчик помогает выгуливать собак.
  5. Коста рассказал, что у него уходит много времени на собак, и он не высыпается.
  6. Он уснул на уроке, но Женька запретила будить мальчика.

Главная мысль рассказа "Багульник"
Человек должен делать добро, нести ответственность за домашних животных.

Чему учит рассказ "Багульник"
Рассказ учит любить животных, особенно собак. Учит уметь отвечать за своих питомцев, не обижать, не бросать, и не забывать о них. Учит доброте и отзывчивости. Учит умению понимать другого человека. Учит не судить о людях поверхностно.

Отзыв на рассказ "Багульник"
Мне очень понравился этот красивый рассказ про мальчика, который помогал всем собакам города. Коста показался мне настоящим человеком, который с детства научился делать добро и приносить пользу. Мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей были бы похожи на Косту.

Пословицы к рассказу "Багульник"
Собака - друг человека.
Доброе дело добрый человек затевает.
Жизнь дана на добрые дела.
Помогающий другим найдет и себе помощь.
Живи для людей, будут жить и для тебя.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Багульник"
Коста часто зевал на уроках, что сильно раздражало Женечку. Учительница думала, что он зевает от скуки.
Коста слыл молчуном, но однажды принес в класс прутики и поставил их в воду. Над ним смеялись, но прутики расцвели. Это был багульник. И Косту стали считать волшебником.
Никто не знал какая собака у Косты - сеттер, боксер или такса. Его видели с разными собаками.
Даже родители Косты ничего не знали об этом, ведь у них дома собак никогда не было.
Однажды, Женечка решила проследить за Костой. Она пошла за мальчиком.
Коста закинул домой портфель, и скрылся в кривом переулке, а потом вошел в парадное. Из него он вышел с сеттером и некоторое время мальчик гулял с собакой. Потом вернул ее худому человеку с костылем.
Через три квартала Косту ждал боксер на балконе. Мальчик по лестнице забрался на балкон, покормил собаку и повел боксера гулять. Женечка услышала, как дворничиха сказала, что хозяева собаки уехали, а ее оставили на балконе.
Потом был больной мальчик и такса Лапоть. С ней Коста также погулял, а потом отправился на берег моря.
На берегу стояла собака и напряженно вглядывалась в море. Коста чуть ли не силой заставил собаку поесть хлеба, а потом повел ее по берегу.Женечка услышала, как Коста уговаривал собаку, говоря, что ее хозяин утонул.
Тут Коста увидел Женечку, но не удивился ее появлению. Они пошли вместе и Коста рассказал, что собака в первый раз даже укусила его и он не знает, что с ней делать. Женечка не могла идти быстро по песку, у нее сломался каблук. Но Коста камнем прибил его.
На следующий день Коста уснул на уроке. Ребята засмеялись, но Женечка шикнула на них. Она рассказала, чем занимается Коста и разбудила мальчика только тогда, когда прозвенел звонок с последнего урока.

18.09.2019

Екимов Б. "Ночь исцеления"

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа "Ночь исцеления" и их характеристика

  1. Гриша. Внук. Бойкий, жизнерадостный, добрый, сострадательный.
  2. Баба Дуня. Старая, одинокая, живущая грустными воспоминаниями.

План пересказа рассказа "Ночь исцеления"

  1. Приезд внука
  2. Внук вырос
  3. Крики по ночам
  4. Предупреждение
  5. Карточки
  6. Желуди
  7. Рыбалка
  8. Совет матери
  9. Дежурство
  10. Карточки нашлись
  11. Правильный документ
  12. Молчание

Кратчайшее содержание рассказа "Ночь исцеления" для читательского дневника в 6 предложений

  1. К бабе Дуне приехал повзрослевший внук, и она была очень рада.
  2. Она предупредила, что кричит по ночам.
  3. Ночью баба Дуня кричала, искала карточки и умоляла не забирать желуди.
  4. Мать посоветовала Грише приказать бабушке молчать.
  5. Гриша дежурил у кровати и говорил, что карточки нашлись, а документы правильные.
  6. Он решил каждую ночь помогать бабушке, чтобы та исцелилась.

Главная мысль рассказа "Ночь исцеления"
Душевные раны исцеляются любовью и сочувствием.

Чему учит рассказ "Ночь исцеления"
Рассказ учит сочувствию, состраданию и милосердию. Учит человеколюбию, человечности. Учит любить своих близких и стараться всеми силами помочь им. Учит уважать и любить старость.

Отзыв на рассказ "Ночь исцеления"
Мне понравился этот рассказ и больше всего понравился поступок Гриши, который показал себя настоящим человеком. Он любил свою бабашку и старался помочь ей преодолеть тяжелые воспоминания, избавиться от них. Гриша был очень добрым и отзывчивым.

Пословицы к рассказу "Ночь исцеления"
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Плохо жить без забот, худо без доброго слова.
Добрые слова дороже богатства.
Против милосердия и меч бессилен.
Что не сделаешь силком, того добьешься добром.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Ночь исцеления"
Внук приехал и сразу убежал кататься на лыжах. А баба Дуня готовила ему обед. Гриша вернулся и быстро поел. Потом снова убежал с коньками. Баба Дуня осталась одна, но это было уже не то одиночество.
Сын и дочь жили в городе и приезжали редко. Баба Дуня тоже к ним выбиралась не часто. И дом не хотела бросать надолго, и с некоторых пор она громка стала кричать по ночам. Она прожила нелегкую жизнь - война, голод. Все это понимали, но легче от этого не было. Вот и старалась баба Дуня реже выезжать к детям. А вот внук Гриша стал приезжать все чаще, на праздники и каникулы.
Гриша прибежал вечером и стал собираться на рыбалку, достал снасти, обещал обязательно наловить рыбы. Потом стали укладываться спать, и баба Дуня предупредила, что спит плохо, и если что, пусть внук ее будит. Но внук легкомысленно отмахнулся - он спит мертвым сном.
Но среди ночи Гриша проснулся от крика. Бабушка кричала, что потеряла карточки и дети будут голодать. Она молила о помощи. Внук разбудил бабушку и сказал, что ей нужно лечь на другой бок. Бабе Дуне было неловко, она легла на другой бок.
Вскоре Гриша услышал, как бабушка во сне просит не отбирать желудей, и оставить хотя бы мешки. Гриша вновь разбудил бабушку, и та сказала, что ей снилось, как она ходила на другой берег Дона за желудями, а паромщики отбирали их.
Утром Гриша ушел на рыбалку, потом кататься на лыжах. Он много думал о бабушке, для которой прошлое не ушло и не знал, как ей помочь. Мама посоветовала ему крикнуть бабушке "Молчать!", и тогда она засыпала, но Гриша не мог так поступить.
Ночью он не спал, а когда бабушка начала кричать, подошел к ней и стал говорить, что карточки нашлись, вот они, в синем платочке. И бабушка успокоилась.
Когда она заснула, Гриша сел у печки и заплакал. Он словно наяву видел всю боль и горе бабушки.
И когда она стала проситься в госпиталь к мужу, начал успокаивать бабушку, говоря, что документ у нее правильный, с фотографией, и она может пройти. Бабушка вновь успокоилась и уснула.
Гриша тоже лег, думая о том, как расскажет завтра бабушке о том, что было. Но потом понял, что этого говорить нельзя. А надо делать то же самое на следующую ночь, и следующую. И тогда придет исцеление.

17.09.2019

"Сказание о юноше-кожемяке"

Жанр: летопись (отрывок из "Повести временных лет")

Главные герои рассказа "Сказание о юноше-кожемяке" и их характеристика

  1. Владимир. Князь киевский.
  2. Юноша-кожемяка. Сильный, могучий, скромный.

План пересказа рассказа "Сказание о юноше-кожемяке"

  1. Стояние на реке
  2. Предложение печенега
  3. Поиски борца
  4. Юноша-кожемяка
  5. Испытание юноши
  6. Поединок
  7. Победа

Кратчайшее содержание рассказа "Сказание о юноше-кожемяке" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Встали войска Владимира и печенегов друг против друга на реке Трубеже.
  2. Предложил князь печенегов борьбу устроить.
  3. Долго не мог Владимир борца найти, пока отец сына-кожемяку не предложил.
  4. Юношу испытали и вырвал он кожу у быка на ходу.
  5. Стали бороться богатыри и задушил печенега кожемяка.
  6. Убежали печенеги, а на том месте город заложили.

Главная мысль рассказа "Сказание о юноше-кожемяке"
Своя земля богатырю сил придает.

Чему учит рассказ "Сказание о юноше-кожемяке"
Рассказ учит не смеяться над врагом прежде времени, не недооценивать противника. Учит любить Родину и вставать на ее защиту. Учит мужеству и отваге.

Отзыв на рассказ "Сказание о юноше-кожемяке"
Мне понравилась эта старинная летопись, в которой рассказывается о подвиге простого юноши-кожемяки, очень сильного, но не заносчивого. Юноша просто вышел на поле боя и победил огромного соперника, потому что боролся за свою землю, а не только за себя.

Пословицы к рассказу "Сказание о юноше-кожемяке"
Не родом славен богатырь, а подвигом.
Богатырская рука один раз бьет.
Богатырь умрет, а подвиг его останется.
Не дели шкуру неубитого медведя.
Поменьше говори, а побольше делай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Сказание о юноше-кожемяке"
В год 6500 князь Владимир ходил войной на хорватов, а когда вернулся, узнал о приближении войска печенегов. Встретил Владимир рать недругов на реке Трубеже, русские на одном берегу стояли, печенеги - на другом. И никто не торопился на другой берег переходить.
Тогда позвал князь печенегов Владимира на переговоры и предложил устроить показательный поединок борцов. Победит борец Владимира - мир на три года, победит борец печенегов - разор на три года.
Стал князь Владимир борца в войске искать, но никак найти не мог. Тут подошел к нему старый воин и сказал про своего меньшого сына, который в гневе кожу сырую порвал. Обрадовался Владимир, велел привести к нему юношу. Спросил юношу Владимир, сможет ли тот с печенегом бороться, а юноша попросил испытать его.
И разъярили быка и натравили быка на юношу. А юноша ухватил быка за бока и вырвал кусок кожи.
На следующее утро вышли борцы. От печенегов шел здоровый детина двухметрового роста. От наших - юноша среднего роста. Но как сжал юноша печенега в своих объятиях, и голыми руками удавил вражину. И побежали печенеги в страхе, а русские за ними гнались и били во все места.
А Владимир велел на том месте город заложить и назвать его Переяславль, а юношу и его отца наградил и сделал уважаемыми людьми.

16.09.2019

Гайдар А. "Поход"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Поход" и их характеристика

  1. Алька. Маленький мальчик. Запасливый, предусмотрительный, настойчивый.
  2. Мама. Умная и хитрая.

План пересказа рассказа "Поход"

  1. Повестка
  2. Обида Альки
  3. Сборы
  4. Сабли и штаны
  5. Зима
  6. Весна и звонок
  7. Наказ отца

Кратчайшее содержание рассказа "Поход" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Отцу принесли повестку и рано утром он ушел в поход.
  2. Алька тоже хотел в поход и мама ему разрешила.
  3. Алька стал готовиться к походу.
  4. Он наделал сабель, ружье, барабан и выучил военные марши.
  5. Настала зима и Алька ждал весны.
  6. Пришел отец и сказал держать снаряжение в порядке.

Главная мысль рассказа "Поход"
Нужно всегда быть готовым защитить свою Родину.

Чему учит рассказ "Поход"
Рассказ учит любить Родину и быть готовым ее защитить. Учит настойчивости и целеустремленности. Учит тщательно готовиться к любому делу.

Отзыв на рассказ "Поход"
Мне понравился этот рассказ и очень понравилось мудрое решение мамы. Она не стала ничего запрещать сыну, но нашла способ отвлечь его. Ведь не мог мальчик пойти в поход не подготовившись. А там и отец вернулся.

Пословицы к рассказу "Поход"
Запас карман не тянет.
Хочешь мира, готовься к войне.
Поспешишь - людей насмешишь.
Что запасешь, то с собой и понесешь.
Время года и погода, не помеха для похода.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Поход"
Отцу принесли повестку и рано утром он ушел в поход, поцеловав спящего Альку.
Утром Алька сильно обиделся, что отец ушел без него и заявил, что тоже пойдет в поход. Мама разрешила ему идти, и Алька стал готовиться к походу. Он съел кашу, выпил молока, потом вырезал деревянную саблю и разучивал походные марши. А мама шила ему штаны.
Потом мама ушла на дежурство, и подготовку отложили на завтра.
Так, день за днем, Алька с мамой готовились в поход. Шили штаны, рубахи, варежки, одних деревянных сабель висело на стене семь штук.
И вот Алька был готов к походу, но пришла зима, а в мороз так легко подхватить насморк и заболеть. И Алька терпеливо ждал теплого весеннего солнца.
А когда настала весна, зазвенел звонок и в комнату вошел отец. Он поцеловал маму, и обнял сына. А потом осмотрел его снаряжение и велел держать его в порядке. Ведь опасных походов впереди будет еще не мало.

15.09.2019

Пушкин А. "Дубровский"

Жанр: роман

Главные герои романа "Дубровский" и их характеристика

  1. Дубровский Владимир. 23 года. Молодой офицер. Человек храбрый, отчаянный, решительный.
  2. Троекурова Мария. 17 лет. Молодая красавица, романтичная, честная, богобоязненная.
  3. Андрей Гаврилович Дубровский. Отец Владимира. Честный, принципиальный, бедный.
  4. Кирила Петрович Троекуров. Богатый помещик, генерал, самодур и деспот.
  5. Князь Верейский. Старый ловелас, богач. Жених Маши.

План пересказа романа "Дубровский"

  1. Троекуров и Дубровский
  2. Случай на псарне
  3. Ссора
  4. Суд
  5. Письмо няни
  6. Приезд Владимира
  7. Смерть отца
  8. Похороны
  9. Бунт крестьян
  10. Поджог
  11. Банда разбойников
  12. Учитель-француз
  13. Случай с медведем
  14. Праздник в Покровском
  15. Страшная ночь Спицына
  16. Как Дубровский стал Дефоржем
  17. Объяснение в любви
  18. Князь Верейский
  19. Нежеланный жених
  20. Кольцо
  21. Дупло
  22. Пойманный мальчик
  23. Свадьба
  24. Карета
  25. Последний бой

Кратчайшее содержание романа "Дубровский" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Бывшие приятели Дубровский и Троекуров поссорились, и последний отобрал имение Дубровского.
  2. По приезду сына Дубровский умирает, а приказные сгорают в подожженном имении.
  3. Дефорж начинает учить Сашу Троекурова, убивает медведя, и Маша влюбляется в мнимого француза.
  4. На свидании Дефорж признается, что он Дубровский, и дарит Маше кольцо
  5. Троекуров хочет выдать дочь за Верейского, а Маше не удается вовремя передать кольцо Дубровскому.
  6. После свадьбы Дубровский нападает на карету, но Маша отказывается бежать.

Главная мысль романа "Дубровский"
Никакими благими намерениями нельзя оправдать неправое дело.

Чему учит роман "Дубровский"
Роман учит бороться с несправедливостью, защищать свою честь, не покоряться и не сдаваться. Учит верности и мужеству, решительности и благонравию, вере в бога. Учит держать свое слово.

Отзыв на роман "Дубровский"
Мне очень понравился этот роман, хотя заканчивается он не лучшим образом. Владимир пошел наперекор закону, он стал разбойником, чтобы отомстить за несправедливость. Но это в итоге стало причиной его личной трагедии, ведь его любимая вышла замуж за другого. А сам Дубровский был вынужден бежать из страны. Роман говорит нам, что нельзя добиться справедливости нечестным путем.

Пословицы к роману "Дубровский"
Человек сам кузнец своего счастья.
Суд крив, коли судья лжив.
Где честь, там и правда.
Делая зло, на добро не надейся.
Любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ романа "Дубровский" по главам:
Том первый.
I.
Самодур и богач Кирила Петрович Троекуров был соседом и другом Андрея Гавриловича Дубровского. Они были знакомы еще со службы в армии, уважали друг друга, хотя Троекуров был генералом-аншефом, а Дубровский - поручиком.
Прямой характер Дубровского нравился Троекурову, и помещики даже хотели женить своих детей.
Но вскоре между приятелями пробежала собака, когда один их псарей Троекурова намекнул на бедность Дубровского. Тот обиделся, потребовал извинений, а потом поймал и высек лесорубов-браконьеров из Покровского.
Теперь разобиделся Троекуров и велел мелкому пакостнику Шабашкину найти способ отобрать имение Дубровского, Кистеневку.

II.
Вскоре Дубровского вызвали в суд, и для уверенного в своей правоте старика тяжелым ударом оказалось несправедливое решение суда, отдавшего Кистеневку Троекурову.
Прямо в зале суда сознание Дубровского помутилось, его увезли, а Троекуров оказался в растерянности, он не планировал ничего такого.

III.
Старик Дубровский все больше слабел, и нянька послала письмо в Петербург, его сыну, Владимиру. Тот пришел в сильное волнение, испросил отпуск и отправился в Кистеневку.
На станции его встретил кучер Антон, который сказал, что никто из крестьян не хочет идти под Троекурова.
По дороге Дубровский увидел богатое село Покровское, а потом прибыл в свою бедную Кистеневку. Его встретил совсем слабый отец.

IV.
Мучимый сомнениями Троекуров решил съездить к Дубровскому и может быть помириться. Но старик, увидев своего врага, пришел в сильнейшее волнение и вдруг упал на пол.
Дубровский распорядился гнать прочь Троекурова и тот уехал в ярости.
Старик Дубровский умер.

V.
На третий день старика похоронили, а Дубровский, вернувшись с кладбища, увидел толпу крестьян и приказных, Шабашкина и исправника. Крестьяне не хотели признавать Троекурова барином и называли своим барином Владимира Дубровского. Они чуть было не подняли бунт и испуганные приказные спрятались в сенях.
Дубровский остановил крестьян, сказав, что будет искать справедливости у государя, и крестьяне разошлись.
Испуганные приказные решили заночевать в имении, и Дубровский прошел в комнату отца.

VI.
Полночи Дубровский разбирал бумаги и читал письма, а потом, выйдя из комнаты, увидел кузнеца Архипа с топором. Он понял, что тот замыслил недоброе и решил поступить иначе.
Дубровский вывел из дома всех своих людей, и велел обложить имение сеном.
Потом он послал Архипа открыть дверь на улицу, чтобы приказные сумели убежать. Но Архип наоборот запер двери.
Дом подожгли и приказные, не сумев выбраться на улицу, сгорели. Кузнец Архип успел спасти кошку, которая сидела на крыше дома, и ушел.

VII.
Троекуров сам проводил следствие. Выяснилось, что Дубровский с няней и верными ему людьми исчез, приказные сгорели, а главное подозрение пало на Архипа.
Вскоре в округе появились разбойники, дерзко грабившие помещичьи усадьбы, и сжигавшие их. Все считали, что разбойниками командует Дубровский.
Но разбойники не трогали имение Троекурова Покровское, и все удивлялись этому обстоятельству.

VIII.
Дочь Троекурова Маша выросла в одиночестве не имея подруг. Она много читала французских романов и была романтичной девушкой.
Кроме нее, у Троекурова был сын Саша, от мадемуазель Мими, для которого Троекуров выписал учителя-француза. Тот явился в Покровское накануне 1 октября.
Месье Дефорж понравился Троекурову и тот через Машу, знавшую французский, объяснил Дефоржу его обязанности.
Маша не обратила на учителя никакого внимания, в то время как он был явно поражен ее появлением.
Вскоре случилось одно событие, изменившее отношение Маши к Дефоржу.
У Троекурова всегда было несколько медвежат, которые возмужав сажались на цепь. Любимой забавой Троекурова было втолкнуть незадачливого гостя в комнату с медведем, где тот должен был просидеть в углу несколько часов, перед мордой разъяренного хищника.
Эту шутку Троекуров решил провернуть с Дефоржем. Француза втолкнули в комнату, но учитель повел себя иначе, чем ожидал Троекуров. Он спокойно дождался, когда медведь приблизится, достал из кармана маленький пистолет, вложил медведю в ухо и выстрелил.
Троекурову учитель пояснил, что всегда носит с собой пистолет, чтобы не терпеть обиды, которые часто наносят людям его звания.
Маша была поражена храбростью Дефоржа и между ними начались некоторые отношения. Дефорж стал давать Маше уроки музыки, а девушка влюбилась в учителя, сама о том не подозревая.

IX.
На 1 октября в Покровское съехалось много гостей. Был среди них и Антон Пафнутьич Спицын, который опоздал. Спицын сказал, что у него сломалось колесо, а потом он поехал в объезд Кистеневки, так как боялся разбойников.
Троекуров посмеялся над Спицыным, и стал спрашивать исправника, когда тот поймает Дубровского. Потом Анна Савишна Глобова рассказала, как Дубровский был у нее. Ее приказчик, посланный на почту с большой суммой денег, вернулся ни с чем, и рассказал, что его ограбил Дубровский. Но вскоре к Глобовой заехал красавец-генерал, и услышав про ограбление удивился. Он велел позвать приказчика, а тот, увидев генерала, сразу признался в обмане.
Гости были в восторге, но Троекуров не поверил Глобовой, ведь Дубровскому на самом деле было 23 года. Он попросил приказчика прочитать приметы Дубровского. Приметы были самые общие и опознать по ним Дубровского было невозможно.
Потом Троекуров рассказал о подвиге Дефоржа, и гости с удивлением смотрели на молодого француза.

X.
После обеда гости допоздна танцевали, потом стали расходиться по комнатам. У Спицына бала с собой крупная сумма денег, и он боялся за ее сохранность. Поэтому он попросился переночевать в комнате храбреца-француза. Тот с готовностью согласился, а ночью Спицын проснулся и увидел француза, снимавшего с него суму с деньгами. Француз навел на Спицына пистолет и на чистом русском приказал ему молчать, объявив, что он и есть Дубровский.

XI.
Настоящий Дефорж встретился с Дубровским на станции. Француз рассказал Дубровскому, что едет учителем к Троекурову и сильно боится барина, который, по слухам, одного из учителей засек до смерти.
Дубровский предложил французу десять тысяч за его бумаги, и за то, чтобы тот забыл об этой встрече. Пораженный француз согласился и быстро поехал обратно. А Дубровский поступил в дом Троекурова и быстро завоевал любовь и доверие окружающих.
Месяц прожил Дубровский у Троекурова, но узнав о крупной сумме денег у Спицына, не смог удержаться и завладел ею.
Утром потрясенный Спицын увидел за завтраком учителя, который был совершенно спокоен, и торопливо уехал из Покровского.

XII.
Между тем, Маша все сильнее влюблялась в Дефоржа и однажды получила от него записку, с просьбой о свидании. Заинтригованная девушка пришла в беседку и там Дефорж признался ей, что он Дубровский.
Дубровский сказал, что простил ее отца, ведь дом, где она живет для него священен. Он просил Машу обращаться к нему, если ей будет трудно. Потом он простился и быстро ушел. Маша в слезах возвращалась домой.
Там ее ждал Троекуров, которому исправник рассказал о случае со Спицыным и о том, что Дефорж - Дубровский. Троекуров велел найти француза, но того нигде не было.

XIII.
Прошло время. На следующее лето в Покровском появился князь Верейский, скучающий пятидесятилетний ловелас, который был поражен красотой Маши.
Он пригласил Троекурова и Машу в свое имение и там все понравилось как Маше, так и ее отцу.

XIV.
Вскоре чья-то рука положила на окне Маши письмо, но ее тут же позвал отец. Троекуров объявил дочери о скорой свадьбе с Верейским. Маша остолбенела. Вернувшись к себе, Маша думала о монастыре и смерти, но вспомнила о письме. Она развернула записку, в которой ей назначал свидание Дубровский.

XV.
Маша и Дубровский снова встретились в беседке. Маша просила Дубровского не убивать Верейского, еще надеясь тронуть сердце отца мольбами. А уж если ее силой поведут к венцу, то Дубровский должен был забрать ее. Маша пообещала стать женой Дубровского.
Владимир надел девушке на палец кольцо, и сказал, что если понадобится его помощь, кольцо нужно положить в дупло дуба.

XVI.
Маша со слезами умоляла отца не выдавать ее за Верейского, но Троекуров был непреклонен. Тогда Маша пообещала найти защитника и назвала имя Дубровского. Взбешенный Троекуров запер ее в комнате и Маша всю ночь просидела возле окна, не имея возможности передать кольцо.

XVII.
Утром к Маше пришел ее брат, Саша. Он спросил, не может ли чем помочь ей. Маша попросила Сашу положить кольцо в дупло дуба. Мальчик пробрался к дубу и положил кольцо в дупло. Но только Саша хотел убежать, как увидел, что какой-то рыжий мальчишка сунул в дупло руку и вытащил кольцо. Он бросился в драку, но рыжий был сильнее и повалил Сашу.
Однако, слуги схватили мальчика и доставили обоих драчунов к Троекурову. Саше пришлось сказать про кольцо, а вот рыжий мальчик все отрицал, и сказал, что он дворовой господ Дубровских, и просто крал малину. Кольца при нем не было.
Троекуров вызвал исправника и тот сказал отпустить мальчика, чтобы проследить за ним.
Рыжего отпустили, тот отправился в Кистеневскую рощу и дважды пронзительно свистнул.

XVIII.
На следующий день Машу насильно отвезли в церковь и священник обвенчал ее с Верейским, не услышав от девушки слов согласия. Маша была убита горем.
На обратном пути, на карету молодых напали. Несколько человек окружили карету, дверь распахнулась и появился Дубровский. Князь выстрелил в Дубровского и ранил его в плечо. Дубровский приказал своим людям не трогать князя, и объявил Маше, что она свободна.
Но Маша сказала, что все кончено, что она жена князя Верйеского и теперь уже поздно.
Раненного и потрясенного Дубровского увели его люди.

XIX.
На лагерь разбойников в Кистеневском лесу напало полтораста солдат. Дубровский возглавил оборону. Сперва он удачным выстрелом из пушки внес смятение в ряды солдат, а потом лично застрелил офицера. Солдаты отступили.
Но на Дубровского развернулась настоящая охота. Вскоре поймали нескольких членов его банды, и узнали, что Дубровский распустил свой отряд, взял с собой одного верного человека и куда-то исчез. Говорили, что он отправился за границу.