Содержание сайта

22.01.2019

Сотник Ю. "Гадюка"

Сотник Ю., рассказ "Гадюка"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Сотника:
"На тебя вся надежда"
"Учитель плавания"

Главные герои рассказа "Гадюка" и их характеристика

  1. Боря. Мальчик 12 лет. Ответственный, увлекающийся, заботливый. Юный натуралист.
  2. Лейтенант. Молодой и веселый.
  3. Проводница. Боязливая
  4. Старичок. Разговорчивый.

План пересказа рассказа "Гадюка"

  1. Новый пассажир
  2. Бельевая корзина и банка
  3. Странный шорох
  4. Земноводные
  5. Террариум
  6. Гадюка
  7. Пропажа гадюки
  8. Паника в вагоне
  9. Поиски
  10. Появление кочерги
  11. Гадюка поймана
  12. Счастливый Боря.

Кратчайшее содержание рассказа "Гадюка" для читательского дневника в 6 предложений

  1. На станции в вагон вошел Боря с корзиной и банкой.
  2. Боря рассказал, что наловил земноводных для террариума.
  3. Борю попросили показать гадюку, но та уползла.
  4. В вагоне началась паника.
  5. Гадюку нашли и хотели убить.
  6. Лейтенант поймал гадюку и Боря был счастлив.

Главная мысль рассказа "Гадюка"
Даже ядовитые змеи могут приносить пользу и убивать их нельзя.

Чему учит рассказ "Гадюка"
Рассказ учит любить природу, всех животных, вне зависимости от их внешнего вида. Учит быть трудолюбивым, ответственным, пытливым. Учит отвечать за свои поступки. Учит осторожности. Учит помогать другим людям.

Отзыв на рассказ "Гадюка"
Мне понравился мальчик Боря из этого рассказа. Он был увлечен своим делом, он хотел приносить пользу. Он конечно виноват, что не уследил за гадюкой, но мне кажется, что бедная змея испугалась больше всех. Мне понравилось, что гадюку не стали убивать, хотя лично я змей не люблю. Но она все-таки живое существо.

Пословицы к рассказу "Гадюка"
Чего недосмотришь, за то и ответишь.
Кто в деле, тот и в ответе.
Всякая помощь хороша вовремя.
Была вина, да прощена.
На трусливого и уж - змея.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Гадюка"
На маленькой станции в переполненный вагон поезда вошел мальчик Боря. Ему было около 12 лет и он нес бельевую корзину и веревочную сумку с банкой. Мальчик прошел до середины вагона и приветливый старичок в панаме предложил ему присесть рядом, обещая потесниться.
Боря поблагодарил и сел, поставив корзину под лавку, и проверив содержимое банки.
До этого в вагоне была тишина, но теперь стали слышны странные шорохи из корзины.
Разговорчивый старичок стал расспрашивать мальчика и оказалось, что в его корзине находятся земноводные - лягушки, жабы, ящерицы и ужи.
Боря объяснил, что они делают в школе террариум. Он вез довольно много земноводных и рассчитывал половину обменять в соседней школе на тритонов.
Пассажиры заинтересовались разговором, а Боря стал увлеченно рассказывать про то, сколько стоят ужи и террариумы, и какую пользу они приносят школе. Мальчик рассказал, что ловил земноводных целых три недели и поймал бы больше, если бы бабушка не боялась этих животных.
Но Боря похвастал, что ничего не сказал бабушке про гадюку, которая хранилась в стеклянной банке. Пассажиры недоверчиво отнеслись к рассказу про гадюку и попросили показать гада. Боря достал банку и растерянно стал ее разглядывать. Гадюки не было.
Мальчик расстроился и стал показывать тряпочку, которая развязалась. А вот пассажиры испугались и стали смотреть под ноги. Какаю-то старушку доброхоты уже пересаживали на верхнюю полку. Все призывали друг друга к осторожности.
Пришла проводница. На Борю со всех сторон сыпались обвинения, и мальчик, в слезах полез под лавку. Но проводница мигом выдернула его оттуда. Лейтенант и двое ремесленников стали искать гадюку.
Наконец один из ремесленников закричал, что змея тут. Проводница привела старшего по составу и гадюку решили убить кочергой. Боря стоял, как в воду опущенный. Ему было очень жаль гадюку.
Неожиданно Борю поддержал пожилой рабочий. Он сказал, что змею везут не для баловства, а для дела, а значит убивать ее нельзя. Разгорелся спор и лейтенант предложил помиловать гадюку. Проводница принесла совок и гадюку поймали.
Боря сидел довольный и сияющий, а пассажиры всю оставшуюся дорогу вспоминали свои детские ученические годы.