Содержание сайта

22.07.2024

В. Голявкин "Наши с Вовкой разговоры", краткое содержание

Как заполнить читательский дневник к повести "Наши с Вовкой разговоры"

Автор: Голявкин Виктор Владимирович.

Название: "Наши с Вовкой разговоры".

Жанр: повесть.

Число страниц: 24 (в книге "Повести", издательство "Лениздат", 1974 год).

Год написания: 1959.

Главные герои произведения и их краткая характеристика:

  • Мальчик-рассказчик. 6-7 лет. Добрый, любознательный, активный.
  • Вовка. Его друг, 8-9 лет. Старается быть отличником, озорной, выдумщик.

Второстепенные герои

  • Катя. 5-6 лет. Младшая сестра героя. Весёлая.
  • Шурик. Сосед героев. Его отец - капитан дальнего плавания.

Краткое содержание в 6 предложений

  1. Герой жил в одном дворе с Вовкой и очень завидовал старшему другу.
  2. Ведь Вовка ходил в школу, получал двойки и даже стал октябрёнком.
  3. Герой тоже решил жить по правилам октябрят, помогал родителям и делал с Вовкой каток.
  4. Они с Вовкой вместе занимались всеми делами: читали, мечтали, собирались в лес.
  5. Летом друзья разъехались: Вовка в лагерь на море, герой - на дачу.
  6. А осенью герою предстояло пойти в школу, и Вовка обещал навещать его первый этаж.
Голявкин "Наши с Вовкой разговоры", иллюстрации

Главная мысль

С другом жизнь всегда кажется прекрасней.

Чему учит

Дружить; быть честными, добрыми, заботливыми; помогать другим людям; любить учиться новому; мечтать и фантазировать; помогать в трудную минуту.

Краткий отзыв

Эту занимательную повесть Виктор Галявкин написал в 1959 году.

События повести охватывают ровно год из жизни главных героев: мальчика-рассказчика и Вовки. Главный герой ещё не ходит в школу и поэтому сильно завидует другу Вовке, который ходит во второй класс. Он хочет во всём походить на Вовку, ведь это раньше Вовка был лодырем и бездельником. Но когда Вовка стал октябрёнком, то начал новую жизнь: стал хорошо учиться, помогать старшим, заботиться о других.

Мне понравилось, что в жизни героев появляется цель, теперь они не просто избалованные дети, но подростки, которые отвечают за свои слова и поступки. Но мне кажется, что ребята слишком увлекаются взрослой жизнью, ведь детство никогда не повторится. Поэтому им надо больше играть.

Главный герой с восторгом ждёт того дня, когда пойдёт в школу. Для него это радостное событие. Но будет ли он так думать, спустя несколько лет или начнёт задавать себе вопрос: "Одиннадцать лет?! За что?!"

Пословицы

Верный друг лучше сотни слуг.
Без друга на сердце вьюга.
Был бы друг - будет и досуг.
Без друга в жизни туго.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Краткое содержание, пересказ книги "Наши с Вовкой разговоры"

Про меня и про Вовку

Мальчик живёт с мамой, папой и Катей. В одном дворе с ним живёт Вовка, который ходит во 2 класс. Вовка - лучший друг мальчика, но любит дразниться. Но когда герой стал дразнить Вовку, тот сам обиделся.

Про то, как я решил в школу пойти

Мальчик любил петь буквы: "А-б-в-г-д". Поэтому он пошёл в школу и сел за парту. Учитель сказал мальчику, что есть и другие буквы, кроме тех, которые он поёт. Мальчик пообещал прийти в школу, когда выучит буквы, а Вовка подарил другу букварь.

Про единицу и двойку

Вовка часто получал двойки и единицы и тогда сильно злился. Папа сказал мальчику, что Вовка - лодырь. Поэтому, когда Вовка получил пятёрку, мальчик ему не поверил. Друзья поссорились, но потом съели мороженое и помирились.

Про Вовкину физкультуру

На физкультуре Вовка всегда падал с бревна. Поэтому он решил научиться прыгать лучше всех. Вовка был уверен, что ходить по бревну не научится и останется последним, а вот прыгать будет лучше всех.

Про звёздочку

Вовка стал октябрёнком и похвастал звёздочкой. Он сказал, что будет жить по правилам: трудиться, быть честным, помогать старшим. Герой позавидовал Вовке, ведь тот стал совсем другим человеком.

Про сложное дело

Когда мальчик заболел, Вовка навестил его и уговаривал не кашлять. Но мальчик всё равно кашлял. Тогда Вовка рассказал, что бывают дела ерундовые, а бывают сложные. Вот например физический опыт - это сложное дело. Но мальчику ещё рано заниматься сложными делами.

Про то, кем мы будем

Мальчик признался Вовке, что хочет стать опытником, делать опыты. Вовка ответил, что будет художником, он даже нарисовал Пушкина. Но потом ребята увидели папу Шурика, который был капитаном теплохода, и сразу решили стать капитанами.

Про большую лопату

Ребята решили сделать лопату, чтобы помогать взрослым убирать снег. Они нашли деревяшку и фанеру, но лопата получилась очень большой. Все оглядывались на огромную лопату, ведь ребята несли её вдвоём.

Про октябрятское дело

Мальчик стал жить как октябрёнок: помогать маме, сам одеваться и убираться. Но этого было мало. И они с Вовкой стали делать во дворе каток. Подключились другие ребята, а дворник протянул шланг. Каток вышел отличный и все на нём катались.

Про школьную ёлку

На Новый год Вовка провёл друга на школьную ёлку. Там было весело, а в конце давали подарки. Мальчику подарок не дали, но Вовка разделил с ним свой - пополам.

Про весёлую книжку

На зимних каникулах Вовка читал другу весёлую книжку про мальчика, который не умел одеваться сам. И про то, как на уроке он увидел огромную птицу, но ему не поверили, а учитель поставил мальчику единицу.

Про то, для кого Вовка учится

Вовка знает, что он учится для себя. Но взрослые постоянно ему об этом напоминают. Но он хочет помогать другим, а для этого тоже надо учится. Значит он учится не только для себя, но и для всех.

Про Луну и про технику

Друзья разговорились о Луне и космической технике. Вовка считал, что до Луны можно долететь быстро. Но папа мальчика сказал, что лететь нужно два дня. Но Вовка не унывал, ведь на поезде ехать до Луны нужно было бы миллион дней.

Про весну

Пришла весна и Вовка предложил отправиться за город. Там настоящая природа, можно ночевать в лесу и жечь костёр. Но родители нашли чайник и мешок сухарей и никуда детей не отпустили.

Про зиму и про лето

Друзья поспорили. Мальчик считал, что летом лучше, потому что можно загорать и купаться на даче. Вовка думал, что лучше зимой, потому что можно кататься на санках, сосать сосульки и получать подарки. А ещё зимой он ходит в школу.

Про то, как меня Вовка выручил

Мальчик съел все конфеты в буфете и испугался наказания. Вовка сказал, что врать нельзя, потому что подумают на Катьку и накажут её. Он сказал, что сам расскажет маме мальчика, что тот нечаянно съел конфеты, но больше не будет.

Про то, как мы с Вовкой расстались

Пришло лето и Вовку отправили в лагерь. Мальчик тоже собирался на дачу. Друзья попрощались и обменялись шапками, что означало "Клянусь в дружбе навеки".

Про конец августа

Лето прошло быстро. Мальчику предстояло пойти в первый класс. Ему накупили много нужных вещей, форму и портфель. Вернулся Вовка и привёз ракушки и камушки. Он рассказал, как купался в море, и пообещал навещать друга в школе - приходить к нему на первый этаж.

Про самый последний вечер

Катя смотрела телевизор, а мальчик собрался спать. Он сказал маме, что ему надо проснуться пораньше в школу. Катя тоже пошла спать, чтобы посмотреть, как брат идёт в школу. Мальчик обиделся, что сестра всё делает назло, ведь ей в школу не надо. Кате только 6 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий