Содержание сайта

20.06.2021

Коваль Ю. "Нулевой класс"

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Коваля:
"Под соснами"

Главные герои рассказа "Нулевой класс" и их характеристика
  1. Марья Семёновна. Молодая, очень добрая и находчивая учительница.
  2. Ваня Калачёв. Маленький мальчик, старательный и упорный.
План пересказа рассказа "Нулевой класс"
  1. Два учителя.
  2. Страх детей.
  3. Предложение Алексея Степановича.
  4. Меситель грязи.
  5. Согласие Вани.
  6. Ванина запруда.
  7. Буквы из грязи.
  8. Счёт журавлей.
Краткое содержание рассказа "Нулевой класс" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Дети боялись новую учительницу и не хотели к ней ходить.
  2. Алексей Степанович предложил ей открыть нулевой класс.
  3. Ваня согласился ходить к учительнице, но у него была запруда.
  4. Запруду постоянно прорывало и Ваня чинил её грязью.
  5. Марья Семёновна стала помогать Ване, показывая на грязи буквы.
  6. А потом они стали считать улетающих на юг журавлей.
Главная мысль рассказа "Нулевой класс"
Кто не хочет - ищет причину, кто хочет - возможность.

Чему учит рассказ "Нулевой класс"
Рассказ учит пользе учёбы. Учит настойчивости и находчивости. Учит упорству.

Отзыв на рассказ "Нулевой класс"
Мне очень понравился этот рассказ и настойчивость молодой учительницы. Марья Семёновна показала, что учить можно везде, в любых условиях, главное, чтобы ученик и учитель действовали сообща. Потому что даже самую сложную задачу можно решить вместе.

Пословицы к рассказу "Нулевой класс"
Кто ищет, тот всегда найдёт.
Учиться - всегда пригодиться.
Терпенье и труд всё перетрут.
Находчивого не озадачишь.
Упорство и труд к победам ведут.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Нулевой класс"
В деревню приехала новая учительница, Марья Семёновна. Но все ученики по привычке бежали к старому учителю, Алексею Степановичу.
Старый учитель пытался направлять их к новой учительнице, но дети боялись её, ведь Марья Семёновна мыла бруснику.
Тогда Алексей Степанович предложил Марье Семёновне создать нулевой класс и показал на Ваню Калачёва, который сапогами месил грязь, строя запруду.
Марья Семёновна засомневалась, но всё-таки позвала Ваню в школу.
На следующее утро она долго ждала Ваню в классе, а потом пошла его искать. Мальчик опять месил грязь, заделывая прорванную запруду.
Марья Семёновна решила помочь Ване, попутно став показывать, как пишутся на грязи разные буквы.
Так они изучили буквы А и Б, а когда проехал председатель и раздавил запруду, им пришлось срочно изучать буквы В и Г, которыми эту запруду они и починили.
С тех пор каждый день учительница и Ваня учили буквы около запруды, а колхозники заботливо объезжали стороной их необычный букварь.
Но вот стало холодать и лужи замёрзли.
Марью Семёновну и Ваню стали видеть на берегу речки, где они считали улетающих на юг журавлей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий