Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа "Внучка артиллериста" и их характеристика
План пересказа рассказа "Внучка артиллериста"
Краткое содержание рассказа "Внучка артиллериста" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа "Внучка артиллериста"
Человек может привыкнуть ко всему, было бы желание.
Чему учит рассказ "Внучка артиллериста"
Рассказ учит не бояться трудностей, и уметь концентрировать внимание на поставленной цели. Учит упорству и настойчивости, учит оптимизму. Учит брать пример со старшего поколения. Учит помогать друзьям.
Отзыв на рассказ "Внучка артиллериста"
Мне очень понравился этот рассказ и больше всего мне понравилась Даша Климова. Девочка жила в очень сложных условиях, у нее было много хлопот с маленькими племянниками, у ее дома шла стройка, а в доме не было водопровода. Но она все равно училась на одни пятерки, ведь ее дед был артиллеристом и решал задачи даже в бою. И мне понравилось, что Климова заразила своим позитивным мышлением Лешу, который перестал думать о нервах, и научился не отвлекаться. И еще мне понравилось решение учительницы, которая нашла прекрасный способ избавить Лешу от неуверенности и апатии.
Пословицы к рассказу "Внучка артиллериста"
Упорство и труд, все перетрут.
Тяжело в учении, легко в бою.
Учение и труд рядом идут.
Перед настойчивым и горы преклоняются.
Капля и камень долбит.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Внучка артиллериста"
После уроков пионерское звено осталось в классе. Ребята хотели разобрать Лешу Тучкова, который несколько дней неподготовленным приходил на уроки.Зоя Галкина набросилась на Лешу и стала спрашивать мальчика о причинах неготовности. Леша молчал, а Зоя уже предлагала пойти и подействовать на Лешкиных родителей.
Это было страшной угрозой. Леша вспоминал, как однажды принимал участие в таком мероприятии, как краснели родители Петьки, и как потом Петька поколотил его.
Но другие ребята не поддержали Зою и даже стали заступаться за Лешу. Особенно старалась Аглая, которая вспоминала про случай с козлом и Бармалеем. Она говорила, что Тучков не такой человек, чтобы без причины не готовить уроки.
Леша с трудом выдавил из себя кличку своей собаки, и ребята решили, что заниматься ему мешает громкий лай. Тем более, что нервы у Леши были неважные. Сам мальчик ничего прежде не знал о своих нервах, но теперь ему стало казаться, что нервы у него действительно слабые.
В класс вошла учительница и ребята объяснили ей про нервы Леши. Учительница сказала, что попросит позаниматься с Тучковым Климову.
Дома Леша не мог сосредоточится на уроках. Шумка разок тявкнула, потом легла спать, но Леше мешало капание воды из крана. Потом ему мешали соседи и разговоры родителей. В итоге Леша плюнул на уроки и решил положится на Климову.
На следующий день учительница объявила Климовой, что та должна подтянуть Лешу и жизнерадостная, розовощекая Климова стала торопить Лешу. Она говорила, что времени у нее в обрез, и повела мальчика к себе домой.
По дороге Климова призналась Леше, что учительница специально назначила ее помогать ему. Ведь самые плохие условия для учебы были именно у Климовой. К ней приехала тетя, которая сломала ногу, и теперь они с братом следят по очереди за тремя малолетними сыновьями тети.
Возле деревянного дома Климовой шла стройка, шумели бульдозера и краны. В квартире трое малолетних хулигана возили таз с младшим братом, играя в бульдозер. За стенами гулко стучала бабка копра.
Климова рассказала Леше, что ее дед был на войне артиллеристом, и ему приходилось решать сложные тригонометрические задачи прямо во время боя, даже когда его ранило. А потому весь этот шум ей нисколько не мешает.
Леша прочитал задачу из учебника и попытался сосредоточится. Но постоянный шум отвлекал и он стал забывать условия задачи. Климова уговаривала его сосредоточиться, и говорила, что условия для решения самые приятные. И Леша отключился от шума. Задача стала решаться, а мальчик был в восторге от самого себя. Когда корыто-черепаха стукнуло Лешу по коленке, он не обратил на это внимания, ведь дед Климовой решал задачи раненым.
Мальчик ушел домой хромая на одну ногу, но со здоровой нервной системой.
Главные герои рассказа "Внучка артиллериста" и их характеристика
- Леша Тучков. Несобранный, вечно отвлекающийся, мнительный. Научился игнорировать шум.
- Даша Климова. Веселая, неунывающая девочка, которой ничто не может помешать.
План пересказа рассказа "Внучка артиллериста"
- Сбор звена
- Предложение Зои
- Неприятные воспоминания
- Заступничество Аглаи
- Рассказ про козла
- Расшатанные нервы
- Решение учительницы
- Отвлекающие шумы
- Веселая Даша
- Внучка артиллериста
- Самые приятные условия
- Решение задачи
Краткое содержание рассказа "Внучка артиллериста" для читательского дневника в 6 предложений
- Леша не выполнил домашнее задание, и ребята решили, что виной тому нервы.
- Учительница предложила Даше Климовой позаниматься с Лешей.
- Климова рассказала Леше, что у нее самые плохие условия для учебы.
- Три племянника играли в бульдозер, за окном шла стройка.
- Вспоминая деда-артиллериста, Леша стал решать задачу и у него получилось.
- Он возвращался раненый черепахой, но со здоровыми нервами.
Главная мысль рассказа "Внучка артиллериста"
Человек может привыкнуть ко всему, было бы желание.
Чему учит рассказ "Внучка артиллериста"
Рассказ учит не бояться трудностей, и уметь концентрировать внимание на поставленной цели. Учит упорству и настойчивости, учит оптимизму. Учит брать пример со старшего поколения. Учит помогать друзьям.
Отзыв на рассказ "Внучка артиллериста"
Мне очень понравился этот рассказ и больше всего мне понравилась Даша Климова. Девочка жила в очень сложных условиях, у нее было много хлопот с маленькими племянниками, у ее дома шла стройка, а в доме не было водопровода. Но она все равно училась на одни пятерки, ведь ее дед был артиллеристом и решал задачи даже в бою. И мне понравилось, что Климова заразила своим позитивным мышлением Лешу, который перестал думать о нервах, и научился не отвлекаться. И еще мне понравилось решение учительницы, которая нашла прекрасный способ избавить Лешу от неуверенности и апатии.
Пословицы к рассказу "Внучка артиллериста"
Упорство и труд, все перетрут.
Тяжело в учении, легко в бою.
Учение и труд рядом идут.
Перед настойчивым и горы преклоняются.
Капля и камень долбит.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Внучка артиллериста"
После уроков пионерское звено осталось в классе. Ребята хотели разобрать Лешу Тучкова, который несколько дней неподготовленным приходил на уроки.Зоя Галкина набросилась на Лешу и стала спрашивать мальчика о причинах неготовности. Леша молчал, а Зоя уже предлагала пойти и подействовать на Лешкиных родителей.
Это было страшной угрозой. Леша вспоминал, как однажды принимал участие в таком мероприятии, как краснели родители Петьки, и как потом Петька поколотил его.
Но другие ребята не поддержали Зою и даже стали заступаться за Лешу. Особенно старалась Аглая, которая вспоминала про случай с козлом и Бармалеем. Она говорила, что Тучков не такой человек, чтобы без причины не готовить уроки.
Леша с трудом выдавил из себя кличку своей собаки, и ребята решили, что заниматься ему мешает громкий лай. Тем более, что нервы у Леши были неважные. Сам мальчик ничего прежде не знал о своих нервах, но теперь ему стало казаться, что нервы у него действительно слабые.
В класс вошла учительница и ребята объяснили ей про нервы Леши. Учительница сказала, что попросит позаниматься с Тучковым Климову.
Дома Леша не мог сосредоточится на уроках. Шумка разок тявкнула, потом легла спать, но Леше мешало капание воды из крана. Потом ему мешали соседи и разговоры родителей. В итоге Леша плюнул на уроки и решил положится на Климову.
На следующий день учительница объявила Климовой, что та должна подтянуть Лешу и жизнерадостная, розовощекая Климова стала торопить Лешу. Она говорила, что времени у нее в обрез, и повела мальчика к себе домой.
По дороге Климова призналась Леше, что учительница специально назначила ее помогать ему. Ведь самые плохие условия для учебы были именно у Климовой. К ней приехала тетя, которая сломала ногу, и теперь они с братом следят по очереди за тремя малолетними сыновьями тети.
Возле деревянного дома Климовой шла стройка, шумели бульдозера и краны. В квартире трое малолетних хулигана возили таз с младшим братом, играя в бульдозер. За стенами гулко стучала бабка копра.
Климова рассказала Леше, что ее дед был на войне артиллеристом, и ему приходилось решать сложные тригонометрические задачи прямо во время боя, даже когда его ранило. А потому весь этот шум ей нисколько не мешает.
Леша прочитал задачу из учебника и попытался сосредоточится. Но постоянный шум отвлекал и он стал забывать условия задачи. Климова уговаривала его сосредоточиться, и говорила, что условия для решения самые приятные. И Леша отключился от шума. Задача стала решаться, а мальчик был в восторге от самого себя. Когда корыто-черепаха стукнуло Лешу по коленке, он не обратил на это внимания, ведь дед Климовой решал задачи раненым.
Мальчик ушел домой хромая на одну ногу, но со здоровой нервной системой.
Спасибо. Мне Помогло, Жалко Не Написано "Какие Новые Слова И Выражения Ты Встретил В Произведение?"
ОтветитьУдалитьМне понравилось.
УдалитьКак Даша старалась учиться на 5!И ещё следила за своими племянникоми)