Содержание сайта

30.11.2019

Ермолаев Ю. "Угодили"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Угодили" и их характеристика

  1. Лева. Старший внук. Добрый и отзывчивый.
  2. Алеша. Младший внук. Находчивый и хитрый.

План пересказа рассказа "Угодили"

  1. День рождения бабушки
  2. Накопленные деньги
  3. В магазин за подарком
  4. Предложение Алеши
  5. Сомнения Левы
  6. Аргументы Алеши
  7. Зеленый грузовик

Кратчайшее содержание рассказа "Угодили" для читательского дневника в 6 предложений

  1. На день рождения бабушки внуки решили сделать подарок.
  2. Они взяли деньги и пошли в магазин
  3. Они хотели купить то, что понравится бабушке.
  4. Алеша предложил купить грузовик.
  5. Лева засомневался, но Алеша напомнил ему слова бабушки.
  6. Бабушке нравилось, когда дети не мешают ей, и внуки купили ей грузовик.

Главная мысль рассказа "Угодили"
Дарить подарки нужно от чистого сердца.

Чему учит рассказ "Угодили"
Рассказ учит думать не только о себе, но и о своих родных. Учит правильно выбирать подарки. Учит отзывчивости и доброте. Учит щедрости.

Отзыв на рассказ "Угодили"
Это смешной рассказ в котором внуки купили бабушке в подарок игрушку, нужную им самим. Ими двигали благие намерения, но думали они больше о себе, чем о бабушке. Они выбрали не самый лучший подарок, ведь от грузовика бабушке ни горячо, ни холодно. Но внимание внуков все равно ей будет приятно.

Пословицы к рассказу "Угодили"
Не дорог подарок, дорога любовь.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа.
Дома не голод, да подарок дорог.
Внук для бабушки поддержка.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Угодили"
Два внука, старший Лева и младший Алеша решили купить бабушке подарок на день рождения. Они взяли накопленные деньги и отправились в магазин. Лева говорил, что бабушке нужно купить нужную вещь, чтобы та ей понравилась, а Алеша ему поддакивал.
В магазине Алеша предложил купить бабушке зеленый грузовик с мотором.
Лева засомневался, что бабушке нужен грузовик, но Алеша напомнил брату, что бабушка всегда говорила, что ей нравится, когда дети чем-нибудь заняты и не мешают ей.
И братья купили в подарок бабушке зеленый грузовик.

29.11.2019

Тургенев И. "Певцы"

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа "Певцы" и их характеристика

  1. Автор. Охотник и наблюдатель. Любитель природы, знаток жизни, патриот.
  2. Яшка-турок. Гениальный певец. Искренний и пронзительный.
  3. Рядчик из Жиздры. Его соперник. Талантливый певец.
  4. Обалдуй. Пьяница и дебошир, бездельник.
  5. Моргач. Деловой мужичок.
  6. Николай Иванович. Целовальник, хозяин кабачка.
  7. Дикий-Барин. Таинственный силач.

План пересказа рассказа "Певцы"

  1. Колотовка
  2. Кабак Николая Ивановича
  3. Обалдуй и Моргач
  4. Спорщики
  5. Яшка и рядчик
  6. Описание героев
  7. Выступление рядчика
  8. Поздравления
  9. Выступление Яшки
  10. Победа
  11. Сеновал
  12. Мальчишки в ночи

Кратчайшее содержание рассказа "Певцы" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор зашел в кабак, чтобы утолить жажду в жаркий день.
  2. В кабаке спорили Яшка и рядчик, кто лучше поет.
  3. Первым пел рядчик, и все слушали его очень внимательно.
  4. Рядчика стали поздравлять с победой, но тут начал петь Яшка.
  5. Люди чуть не плакали от переполнявших их чувств.
  6. Яшка победил, а вечером все в кабаке напились.

Главная мысль рассказа "Певцы"
Не счесть талантов в земле русской.

Чему учит рассказ "Певцы"
Рассказ учит любить жизнь, радоваться жизни, быть искренним и честным. Учит понимать прекрасное, учит любить простого человека. Учит никогда не спорить. Учит не пьянствовать и не губить свой талант.

Отзыв на рассказ "Певцы"
Это очень красивый рассказ из цикла "Записки охотника". В нем автор описал спор двух певцов, простых людей из народа, и рассказал о том, как талантливое пение Яшки заставляло людей терять голову и плакать, не стесняясь своих чувств. Автор хотел сказать, что русский человек необычайно талантлив, и талант его происходит от искренности. Но талант можно погубить пьянством.

Пословицы к рассказу "Певцы"
Талантливый и в море свою долю сыщет.
Талант трудом добывают.
У кого нет души, у того и жизнь плохая.
На вкус и цвет товарищей нет.
Гром и народ не заставишь умолкнуть.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Певцы"
Село Колотовка лежало на склоне холма, рассеченного пополам глубоким оврагом. У головы оврага стоит небольшой кабак, охотно посещаемый местными жителями. Причина популярности кабака - целовальник Николай Иванович, обладающий даром удерживать посетителей. Он много знает о быте помещиков, и знает толк во всем, что интересно русскому человеку.
В жаркий день, томимый жаждой автор направился к кабаку в надежде выпить квасу. У входа он увидел мужичка, который звал Моргача, другого мужика, толстенького и улыбчивого, который удивлялся тому, что его ждут.
Но Моргача ждало много людей, ведь в кабаке побились об заклад Яшка и рядчик с Жиздры, кто кого перепоет.
Моргач называл встречавшего его мужика Обалдуем, и приятно удивлялся тому, что будет петь Яшка. Автор тоже ускорил шаги, ведь он много слышал о Яшке-турке.
В кабаке было много народу. Яшка-турок заметно волновался, а рядом стоял мужчина лет сорока, с татарскими глазами. Это был Дикий-Барин, рядом с которым сидел и соперник Яшки - рядчик из Жиздры, тридцатилетний рябой малый с жидкой бородкой.
Автор взял пива и сел в уголок, а певцы собрались начинать.
Певцы кинули жребий и начинать соревнование выпало рядчику. Тот выступил вперед.
Опишем некоторых действующих лиц. Обалдуй был пьяницей, бывшим дворовым человеком, который любил врать и ничего не умел делать. Ни одна попойка не обходилась без него.
Иным был Моргач, некогда служивший кучером. Он был тертым калачом, опытным и предприимчивым человеком. Жил он безбедно и постоянно обдумывал какое-нибудь новое предприятие.
Яшка-турок был сыном пленной турчанки, в душе художник, а служил на бумажной фабрике.
Дикий-Барин имел медвежью фигуру, дышавшую силой. Никто не знал откуда он и чем занимается, но в нем поражала смесь благородства и свирепости.
И вот певцы начали. Рядчик пел высоким фальцетом приятным и сладким голосом какую-то плясовую. Его слушали внимательно, подбадривая криками, а рядчик разошелся и стал выдавать руладу за руладой. Когда он закончил, мужики стали поздравлять рядчика, говоря, что Яшке до него далеко.
И тут вступил Яшка. Он пел трепещущим, звенящим голосом, заставившим всех замолчать. От этого пения становилось жутко, в нем проглядывала горячая русская душа, а сам певец светился счастьем. На глазах слушателей наворачивались слезы, женщины плакали.
Когда Яшка закончил, вокруг стояла мертвая тишина. Яшка обвел всех глазами, понимая, что победа его. Потом все кинулись поздравлять Яшку.
Автор вышел, чтобы не испортить впечатление от песни. Он дошел до сеновала и лег. Песня Яшки все еще звучала в его ушах. Потом он уснул.
Когда автор проснулся, вечерняя заря уже погасла и на небе светили звезды. Он дошел до кабака и увидел, что все мужики пьяны. Автор стал спускаться с холма, направляясь прочь из деревни. Где-то в ночи перекликались мальчишки.

28.11.2019

Бунин И. "Густой зелёный ельник у дороги"

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Ивана Бунина:
"Матери"

Главные герои стихотворения "Густой зеленый ельник у дороги" и их характеристика

  1. Олень. Могучий, прекрасный, полный сил.

План пересказа стихотворения "Густой зеленый ельник у дороги"

  1. Густой ельник
  2. Пробирающийся олень
  3. Следы оленя
  4. Хвоя на снегу
  5. Прыжок
  6. Собачий гон
  7. Стремительный бег
  8. Красота и смерть

Главная мысль стихотворения "Густой зеленый ельник у дороги"
Красота не должна погибнуть.

Чему учит стихотворение "Густой зеленый ельник у дороги"
Стихотворение учит любить природу, учит любить животных и никогда их не убивать. Учит бороться за свою жизнь и радоваться каждому мигу жизни.

Отзыв на стихотворение "Густой зеленый ельник у дороги"
Мне понравилось это стихотворение про молодого оленя, полного сил и радости к жизни. Оно дарит ощущение справедливости и восторга перед силой и красотой дикого зверя, который не боится человека и может отстоять свою жизнь.

Анализ стихотворения "Густой зеленый ельник у дороги"
Стихотворение было написано Иваном Буниным в 1905 году.
По жанру это пейзажная лирика.
В центре сюжета история оленя, который шел по зимнему лесу и вдруг услышал лай собак. Олень стремительно унесся прочь, поражая всех своей красотой и силой.
Стихотворение состоит из четырех строф-четверостиший.
В первом обозначено место действия. Во втором описано поведение оленя в спокойном лесу. В третьем наступает кульминация сюжета, олень слышит собак и делает огромный прыжок. В четвертом наступает развязка, олень стремительно убегает от собак и охотников.
Стихотворный размер - ямб, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Густой зеленый ельник у дороги"
Эпитеты: Густой, зеленый ельник, пушистые снега, олень могучий, тонконогий, тяжелые рога, след размеренный и редкий, стремительности радостно-звериной.
Метафоры: пушистые снега, откинув рога, теряется гон.
Перифраз: красоту от смерти.

Пословицы к стихотворению "Густой зеленый ельник у дороги"
Хочешь оленя за рога поймать, а он в лес
За чужим погонишься, свое потеряешь.
За кем нет погони, тот и не бежит.
Не бойся смерти, если хочешь жить.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Густой зеленый ельник у дороги"
У дороги рос густой ельник, в котором по глубокому снегу шел олень, с огромными, тяжелыми рогами.
Он оставил свои следы, натоптал тропинок. Где-то согнул елку и поскреб зубами, отчего на снег насыпалось много хвоинок.
Но вдруг олень прыгнул. Где-то в лугах шел собачий гон, и олень сшиб рогами несколько веток.
Олень легко уходил от погони. Он был полон сил и стремителен. Он уносил свою красоту от смерти.
Читать стихотворение "Густой зеленый ельник у дороги"

Густой зеленый ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шел олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь елку гнул и белым зубом скреб
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.

Вот снова след размеренный и редкий,
И вдруг - прыжок! И далеко в лугу
Теряется собачий гон - и ветки,
Обитые рогами на бегу...

О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной,
Он красоту от смерти уносил!

27.11.2019

Паустовский К. "Жёлтый свет"

Жанр: рассказ о природе

Читайте краткое содержание других рассказов Константина Паустовского:
"Снег"

Главные герои рассказа "Желтый свет" и их характеристика

  1. Костя. Автор-рассказчик. Любитель природы. Наблюдатель и ценитель прекрасного.
  2. Прохор. Старик-рыболов. 100 лет.

План пересказа рассказа "Желтый свет"

  1. Свет листьев
  2. Сказка Прохора
  3. Обида земли
  4. Краски осени
  5. Вечер у колодца
  6. Шорох кленового листа
  7. Пожар
  8. Паутинки
  9. Печь и мыши

Кратчайшее содержание рассказа "Желтый свет" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Однажды Костя увидел, что комнату заливает желтый свет осенних листьев.
  2. Прохор рассказал ему сказку про порох и первую убитую птицу.
  3. Из-за этой птицы земля обиделась, и началась осень, зима, а птицы стали улетать на юг.
  4. Костя изучал осень и любовался ее красками.
  5. Он пытался услышать шорох падающего листа и услышал его ночью у колодца.
  6. Рядом полыхал пожар, а пауки летали на паутинках..

Главная мысль рассказа "Желтый свет"
Человек должен беречь природу, беречь все что его окружает.

Чему учит рассказ "Желтый свет"
Рассказ учит любить природу и никогда не убивать птиц и зверей. Учит замечать красоту природы, открывать новые тайны. Учит любоваться осенними красками и игрой солнечного света.

Отзыв на рассказ "Желтый свет"
Мне понравился этот красивый рассказ про осень. Видно, что автор любит это время года, несмотря на иней, заморозки и дожди. Он любуется осенними красками и слушает шорох листьев. И все кажется ему прекрасным. Он понимает правоту Прохора, который говорит, что человек должен беречь природу, так же как понимаем ее и мы.

Пословицы к рассказу "Желтый свет"
Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.
Нет плохой земли, есть плохой хозяин.
Бережливость - лучшее богатство.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Береги землю родимую, как мать любимую.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Желтый свет"
Костя проснулся ранним утром, а комнату заливал ровный желтый свет, не похожий на солнечный. Это светили желтые листья за окном.
Так началась осень.
Она пришла внезапно и все вокруг стало осенним. Засуетились синицы за окном, в саду стали собираться перелетные птицы, улетавшие на юг. Начался листопад, заморосили мелкие дожди. Сквозь обнаженную чащу стали видны далекие поля.
И старик Прохор рассказал Косте сказку про осень.
Давным-давно изобрел человек порох и набил им первое ружье. И попало ружье в руки дураку, который увидел, как летят иволги, и выстрелил по ним из обоих стволов. И полетел на землю золотой пух, а от него пожелтели деревья и облетели листья. А там, куда попала птичья кровь листья покраснели и тоже облетели.
До этого не улетали птицы на юг, да и зимы вовсе не было. Но убил дурак первую птицу и загрустила земля, обиделась на человека, начались листопады, осень, зима. И птица обиделась и полетела на юга.
Сами себе навредили люди, а ведь надо было просто беречь.
Костя спросил, что надо было беречь, и старик ответил, что беречь нужно птицу, лес, воду, всю землю.
Костя долго изучал осень. Он убедил себя, что эта осень самая первая и последняя в его жизни, и это помогло ему пристально вглядеться в осень.
Он понял, что осень смешала все краски и нанесла их на землю и небо. Он видел листву самых разных цветов, от золотого, до черного и белого. Видел багряные пожары лесов, деревья красные снизу и зеленые на макушках.
Однажды на Прорве Костя видел, как отблески света от волн проникали сквозь травы и кусты, и высвечивали то мухоморы, то спинки божьих коровок, то слежавшуюся дубовую листву.
Костя долго пытался услышать шуршание падающих листьев, но его слух не мог уловить этого звука. Однажды ночью Костя вышел к колодцу и увидел, что он весь засыпан листвой. Листья в то время проникали всюду, и дом был засыпан ими.
В ту ночь, Костя увидел, как оторвался от ветки кленовый лист, и качаясь поплыл к земле. И он услышал его шорох, похожий на детский шепот. А на ночном небе светили неправдоподобно яркие звезды.
Как-то Костя снова встретил Прохора. Старику было лет сто и он хвастал уловом. Они разговорились о пожаре, который начался от забытого костра, и быстро охватил полнеба. Красноармейцы тушили пожар и в небе вспыхивали белые сигнальные ракеты.
Возвращаясь домой, Костя обратил внимание на паутинки, переносимые ветром. В каждой паутинке сидел маленький паук. Это был осенний перелет пауков.
Дома Костя затопил печь, и слушал как суетятся под полом мыши. К рассвету закричали петухи, а ветер осторожно зашумел над садом.

26.11.2019

Некрасов Н. "Не ветер бушует над бором"

Жанр: стихотворение (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос")

Главные герои стихотворения "Не ветер бушует над бором" и их характеристика

  1. Мороз-воевода. Сильный, суровый, хвастливый.
Приснился ветер и вы хотите понять свой сон? Толкование сновидения по ссылке.

План пересказа стихотворения "Не ветер бушует над бором"

  1. Не ветер бушует
  2. Дозор Мороза
  3. Тропинки и земля
  4. Узоры и воды
  5. По деревьям
  6. Палица
  7. Песня
  8. Дворцы изо льда
  9. Мосты
  10. Богатство Мороза

Главная мысль стихотворения "Не ветер бушует над бором"
Велик и могуч Мороз, неисчислимы его богатства.

Чему учит стихотворение "Не ветер бушует над бором"
Стихотворение учит уважать и опасаться мороза. Учит любить зимнюю природу, ее суровую, но столь прекрасную красоту. Учит не хвастать.

Отзыв на стихотворение "Не ветер бушует над бором"
Мне нравится это красивое стихотворение и нравится залихватское хвастовство Мороза. Он уверен в своем всемогуществе, в своих силах, и не терпит противоречий. Он строит свое царство по своим законам.

Анализ стихотворения "Не ветер бушует над бором"
Стихотворение является отрывком из поэмы "Мороз Красный нос", и было написано Николаем Некрасовым в 1863 году.
По жанру это пейзажная лирика, полная красивых образов, олицетворений и эпитетов. Поэт одушевляет мороз, делает его могучим повелителем холода, сказочным богатырем. Но при этом слегка посмеивается над хвастовством мороза, хотя и отдает дань его силе.
Очень удачно поэт использует сравнение мороза с воеводой, подчеркивая его силу и власть над землей.
Стихотворный размер - амфибрахий, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Не ветер бушует над бором"
Эпитеты: мороз-воевода, лесные тропы, голой земли, пушисты вершины, красив узор, яркое солнце, косматой бороде, удалую, хвастливую песню
Метафоры: по деревьям шагает, играет в бороде, дворцы изо льда, под гнет, мосты ледяные, царство мое
Олицетворения: ветер бушует, дозором обходит, глядит, солнце играет, построю, задумаю, упрячу, не считаю, убираю.

Пословицы к стихотворению "Не ветер бушует над бором"
Заковал мороз реки, да не навеки.
К удалому и счастье бежит.
Зима пришла и мороз принесла.
Зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
В большой мороз и звезды пляшут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Не ветер бушует над бором"
То не ветер бушует над бором, и не с гор бегут ручьи. То Мороз-воевода обходит свои владения.
Он проверяет хорошо ли заметены лесные тропы, и не видно ли где голой земли. Пушисты ли узоры на соснах, и крепко ли скованы льдом воды.
Он шагает по деревьям и трещит по замерзшей воде, а в его бороде играет солнце.
Забравшись на сосны, он бьет палицей по веткам, и поет хвастливую песню.
Обещает пойти на моря-океаны, и построить дворцы изо льда. Упрятать под лед реки, и построить небывалых мостов. И там, где текли свободные воды, будут ходить пешеходы и ехать обозы. Мороз богат и не считает своего богатства. Он убирает свое царство алмазами, жемчугом и серебром.

Читать стихотворение "Не ветер бушует над бором"
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт — по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт,
А сам про себя удалую,
Хвастливую песню поёт:
«Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-океаны —
Построю дворцы изо льда.
Задумаю — реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли,
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли...
Богат я: казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство своё убираю
В алмазы, жемчуг, серебро».

25.11.2019

Зощенко М. "Баня"

Жанр: сатирический рассказ

Главные герои рассказа "Баня" и их характеристика

  1. Мужик. Простой, бесхитростный, любит помыться в бане.

План пересказа рассказа "Баня"

  1. Американские бани
  2. Два номерка
  3. Поиск шайки
  4. Мытье стоя
  5. Глобальная стирка
  6. Чужие брюки
  7. Смытый номерок
  8. Пальто по приметам
  9. Забытое мыло

Кратчайшее содержание рассказа "Баня" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Хороши бани в Америке, хорошо там обслуживание, а у нас с номерками беда.
  2. Дали мужику два номерка и привязал он их к ногам.
  3. Долго искал мужик свободную шайку, и утащил шайку у другого мужика.
  4. Мылся мужик стоя в шуме и гаме, надоело ему, и пошел он одеваться.
  5. Дали ему чужие штаны, а номерок на пальто смылся.
  6. Но выдали мужику пальто по приметам, а мыло он в бане забыл.

Главная мысль рассказа "Баня"
Какова цена, таков и сервис.

Чему учит рассказ "Баня"
Рассказ учит тому, что качество обслуживания напрямую зависит от стоимости услуги. Учит не искать хорошего там, где его не может быть. Учит внимательности, аккуратности, умению схитрить. Учит ничего не забывать.

Отзыв на рассказ "Баня"
Мне понравился этот рассказ про банную действительность. За гривенник мужик хотел помыться с комфортом, но таких как он в бане оказалось слишком много. И мужик не получил никакого удовольствия от мытья. А потом еще и ушел в чужих брюках и без мыла.

Пословицы к рассказу "Баня"
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
Количеством взял, да качеством смял.
Хорошему делу - красная цена.
Каковы сами, таковы и сами.
Дорого, да мило, дешево, да гнило.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Баня"
Отличные бани в Америке. Придет туда гражданин, скинет одежду в особый ящик, а после бани ему эту же одежду чистую и выглаженную подают.
У нас тоже бани хорошие, но вот с номерками беда.
Пришел мужик в баню. Дали ему два номерка, один на пальто и шапку, второй на одежду. Мужик привязал номерки к ногам, чтобы не потерять, и пошел шайку искать. А шаек свободных нет.
Увидел мужик одного гражданина, что сразу в трех шайках мылся и хотел одну забрать. Но тот пригрозил шайкой промеж глаз засветить и отвернулся.
Через час мужик нашел себе шайку - стянул у другого гражданина, пока тот мыло с пола подбирал. Но тут другая беда - сесть негде.
Моется мужик стоя, а вокруг стираются, шум стоит, не слышно как трешь себя. Решил мужик дома домыться и за одеждой пошел.
Выдали ему белье, а штаны не его. Ну поспорил мужик маленько, да делать нечего, надел то, что дали. Только хотел пальто получить, а номерка нет - смылась бумажка. Веревка только осталась.
Стал мужик уговаривать банщика выдать ему пальто по приметам - рваному карману, да оторванным пуговицам. Отдал ему банщик пальто. Вышел мужик на улицу, и вспомнил, что мыло забыл. Вернулся, стал мыло требовать, а ему раздеваться предлагают.
Плюнул мужик и домой пошел. Такова наша баня, за гривенник.

24.11.2019

Баратынский Е. "Где сладкий шепот"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Где сладкий шепот" и их характеристика

  1. Поэт, автор. Романтик, философ.

План пересказа стихотворения "Где сладкий шепот"

  1. Пропавший шепот лесов
  2. Голые деревья
  3. Немой ручей
  4. Злой ветер
  5. Метель в окне
  6. Огонь в печи
  7. Бури бытия
  8. Забытое горе

Главная мысль стихотворения "Где сладкий шепот"
Беды проходят и забываются, а любовь остается.

Чему учит стихотворение "Где сладкий шепот"
Стихотворение учит не бояться бури, не бояться жизненных трудностей и проблем. Учит помнить о том, что любое горе проходит, а все доброе и хорошее остается в памяти навсегда.

Отзыв на стихотворение "Где сладкий шепот"
Мне нравится это милое стихотворение. Оно начинается описанием непогоды, описанием зимы, и кажется грустным. Но далее поэт отвлекается от мыслей о бури и собственных тревогах. Он смотрит на веселый огонь и ему самому становится весело.

Анализ стихотворения "Где сладкий шепот"
Стихотворение было написано Евгением Баратынским в 1831 году.
По жанру это любовная и пейзажная лирика.
Поэт сравнивает непогоду с жизненными бурями, и говорит о том, что как легко можно забыть о непогоде в уютном и теплом доме, так легко следует забывать и о жизненных трудностях.
Стихотворение состоит их трех частей, представляющих собой законченную мысль. В первой части описывается непогода, во второй поэт пишет о собственной тоске, и о том, как она развеивается, а в третьем благодарит проведение за избавление от тоски.
Стихотворный размер - ямб, рифмовка сплетенная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Где сладкий шепот"
Эпитеты: сладкий шепот, ледяной корой, ветер злой, седою мглой, огонь трескучий, пыл летучий, беспечный взгляд, живой игрой, мятежной метелью, любовью нежной, крутое горе, гробовой лик, мятежный крик.
Метафоры: ковер зимы, ледяной корой, его игрой, бурь бытия, метелью бед.
Олицетворения: шепот лесов, ропот потоков, ручей немеет, ветер воет, бури вой, природы лик, непогоды крик.
Перифраз: любимцу счастья.

Пословицы к стихотворению "Где сладкий шепот"
Где тепло, там и добро.
Жизнь нельзя прожить играючи.
Тот жизнь ругает, кто счастья не знает.
Все пройдет, пройдет и это.
Река не море, тоска не горе.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Где сладкий шепот"
Поэт спрашивает себя, где сладкий шепот лесов, ропот потоков и луговые цветы.
Деревья стоят голыми, все покрывает ковер зимы. Под ледяной корой онемел ручей, и лишь злой ветер покрывает небо седой мглой.
Поэт тоскуя смотрит в окно на метель.Но его взгляд веселит трескучий огонь в печи, и поэт забывает про бурю за окном.
Он забывает и про бури бытия, его согревает нежная любовь. И он забывает о горе, так же, как забывает о крике непогоды.

Читать стихотворение "Где сладкий шепот"
Где сладкий шепот 
Моих лесов? 
Потоков ропот, 
Цветы лугов? 
Деревья голы; 
Ковер зимы 
Покрыл холмы, 
Луга и долы. 
Под ледяной 
Своей корой 
Ручей немеет; 
Всё цепенеет, 
Лишь ветер злой, 
Бушуя, воет 
И небо кроет 
Седою мглой. 

Зачем, тоскуя, 
В окно слежу я 
Метели лёт? 
Любимцу счастья 
Кров от ненастья 
Оно дает. 
Огонь трескучий 
В моей печи; 
Его лучи 
И пыл летучий 
Мне веселят 
Беспечный взгляд. 
В тиши мечтаю 
Перед живой 
Его игрой, 
И забываю 
Я бури вой. 

О провиденье, 
Благодаренье! 
Забуду я 
И дуновенье 
Бурь бытия. 
Скорбя душою, 
В тоске моей, 
Склонюсь главою 
На сердце к ней, 
И под мятежной 
Метелью бед, 
Любовью нежной 
Ее согрет; 
Забуду вскоре 
Крутое горе, 
Как в этот миг 
Забыл природы 
Гробовый лик 
И непогоды 
Мятежный крик.

23.11.2019

Ермолаев Ю. "Лучший друг"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Ермолаева:
"Абажур"

Главные герои рассказа "Лучший друг" и их характеристика

  1. Коля, мальчик. Владелец самоката. Не жадный, но собственник.
  2. Вовка Чулков. Его друг. Берет вещи без спроса, потому что считает Колю другом.

План пересказа рассказа "Лучший друг"

  1. Коля на самокате
  2. На обед
  3. Вид из окна
  4. Жажда мести
  5. Незнакомый мальчик
  6. Лучший друг
  7. Растерянность Коли

Кратчайшее содержание рассказа "Лучший друг" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Коля катался на самокате, когда его позвали обедать.
  2. Он оставил самокат во дворе и пошел кушать.
  3. В окно он увидел, что Вовка катается на самокате.
  4. Он хотел побить Вовку, но тот был с мальчиком.
  5. Вовка сказал, что Коля его лучший друг.
  6. Коля предложил мальчикам еще покататься.

Главная мысль рассказа "Лучший друг"
Для лучшего друга ничего не жаль.

Чему учит рассказ "Лучший друг"
Рассказ учит не брать чужие вещи без спроса, даже если это вещи лучшего друга. Учит искренности и отзывчивости. Учит ценить дружбу.

Отзыв на рассказ "Лучший друг"
Мне понравился этот рассказ и его развязка. И хотя Вовка поступил нехорошо, взяв чужой самокат, он нашел правильные слова, чтобы смягчить Колю. Может быть он просто схитрил, увидев кулаки Коли и поняв, что тот хочет его ударить, но мне хочется верить в лучшее, в то, что Вовка действительно считал Колю лучшим другом.

Пословицы к рассказу "Лучший друг"
Для друга ничего не жаль.
Ради милого дружка и сережка из ушка.
Для хорошего друга не жаль потерять и многого.
Друга любить - себя не щадить.
Для доброго друга и вола из плуга.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Лучший друг"
Мальчик Коля катался на самокате по двору. Но тут мама позвала его обедать. Коля решил оставить самокат во дворе, а сам пошел кушать.
Только он сел за стол и выглянул в окно, как увидел, что на его самокате уже катается Вовка Чулков.
Коля забыл про обед, и бросился во двор. Он хотел поколотить Вовку, чтобы тот больше никогда не смел брать чужие вещи.
Во дворе Коля увидел, что Вовка уже не катается, а разговаривает с каким-то мальчиком. Коля подошел, крепко сжав кулаки, но Вовка вдруг предложил мальчику Игорю познакомиться с Колей. И добавил, что Коля его лучший друг.
Коля неожиданно смутился, его кулаки разжались сами собой, и он как-то растерянно спросил, почему мальчики не катаются, ведь самокат свободен.

22.11.2019

Пришвин М. "Ярик"

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа "Ярик" и их характеристика

  1. Охотник-рассказчик. Добрый и веселый. Охотится без ружья.
  2. Ярик. Ирландский сеттер. Молодой, неопытный, терпеливый.

План пересказа рассказа "Ярик"

  1. Молодой щенок
  2. На вырубке
  3. Дождь
  4. Поиск следов
  5. Ошибка
  6. Новый круг
  7. По следам
  8. Возле куста
  9. Облава
  10. Отвлекающий маневр
  11. Ярик ошибся
  12. Свист птенцов
  13. Обман тетерки
  14. Смех охотника

Кратчайшее содержание рассказа "Ярик" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор натаскивал молодого сеттера на тетеревов.
  2. После дождя Ярик нашел нужный след и привел автора к кусту.
  3. Автор обошел куст, а тетерка выскочила на Ярика, отвлекая собаку.
  4. Ярик погнался за маткой, а птенцы разлетелись.
  5. Автор стал подражать свисту птенцов и подманил тетерку и птенцов.
  6. Он вспугнул птиц и смеялся, глядя им вслед.

Главная мысль рассказа "Ярик"
Не обязательно кого-то убивать на охоте, много приятнее сам процесс поиска дичи.

Чему учит рассказ "Ярик"
Рассказ учит любить природу и никогда не убивать животных напрасно. Учит терпению и выдержке. Учит умению охотиться на птицу, выслеживать дичь, охотничьим хитростям. Учит прощать ошибки.

Отзыв на рассказ "Ярик"
Мне понравился этот забавный рассказ. Мне понравилась собака Ярик, молодая, но такая трудолюбивая и ответственная. И особенно мне понравилось, что птицам на самом деле ничего не угрожало. Автор не собирался их убивать, он просто натаскивал собаку.

Пословицы к рассказу "Ярик"
Не ошибается тот, кто не работает.
Тяжело в ученье, легко в в бою.
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Зверь хитер для неопытного.
Всякий родится, да не всякий в охотники годится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Ярик"
Охотник некоторое время сам выслеживал птиц по следам, потому что лишился собаки. Но потом приятель подарил ему щенка-ирландца, и охотник стал его натаскивать.
Дело было на вырубке. Переждав под елкой дождь и дождавшись, когда птицы полетят кормиться, охотник пустил Ярика искать следы.
Ярик к тому времени уже не был новичком, он заканчивал курс обучения сеттера. Он легко взял след птиц и скоро вывел охотника к непролазным зарослям. Там он вильнул хвостом и показал, что дальше следов нет, что он вел хозяина по старым следам, которые птицы оставили до дождя.
Пришлось вернуться и начинать поиски заново.
Ярик нашел куст, под которым тетерева пережидали дождь, и повел дальше хозяина по следу птицы. Он показывал, что птица рядом, чуть впереди.
И вот Ярик сделал мертвую стойку, высунув язык и сжав челюсти. На язык собаке сел комар, но Ярик не шевелился, чтобы не спугнуть птицу.
Охотник подошел и сбил комара. Он любовался собакой. Охотник обошел куст, в котором спрятались тетерева. Матка решила обмануть охотника и выскочила из куста, отвлекая внимание от деток. Она вспорхнула перед носом Ярика, потом упала в траву и побежала, словно враз разучилась летать.
Этого Ярик не выдержал и бросился за маткой. А та засвистела и тетеревята разлетелись кто куда.
Ярик вернулся пристыженный, и охотник сказал, что сейчас обманет матку и посмеется над тетеревами. Он стал свистеть подражая свисту молодых тетеревов. Матка ответила, засвистели другие тетерева. Вскоре на охотника выбежал маленький птенец и он схватил его. Потом дал в наказание Ярику понюхать птенца, а для собаки это было унижением.
И вот матка собрала всех птенцов, кроме последнего. Охотник снова засвистел, подзывая матку и та привела к нему весь выводок.
Охотник выпустил своего птенца. посоветовал Ярику не быть дураком и смеялся, глядя, как улетают тетерева.

21.11.2019

Ермолаев Ю. "Навестили"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Навестили" и их характеристика

  1. Танечка. Умная и добрая девочка.
  2. Костик и Алик. Трусливые и равнодушные. 
  3. Толик Портнов. Больной и одинокий.
  4. Автор. Мудрый и понимающий.

План пересказа рассказа "Навестили"

  1. Больной Толик
  2. Появление друзей
  3. Друзья торопятся
  4. Настоящая причина
  5. Горечь Толика
  6. Вывод автора
  7. Ответ Танечки

Кратчайшее содержание рассказа "Навестили" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Толик болел, и тут к нему пришли Костя и Алик.
  2. Толик обрадовался, но ребята торопились.
  3. Они зашли к нему, чтобы оправдать опоздание в школу.
  4. Толику стало еще больнее и обидней.
  5. Автор сказал, что быть равнодушными очень плохо.
  6. Танечка заступилась за ребят, сказав, что они исправятся.

Главная мысль рассказа "Навестили"
Нет ничего хуже человеческого равнодушия.

Чему учит рассказ "Навестили"
Рассказ учит не быть равнодушными, черствыми и трусливыми. Учит не прикрываться чужим горем, а уметь отвечать за свои ошибки. Учит помогать людям, жить для людей, делать добрые дела.

Отзыв на рассказ "Навестили"
Мне понравился этот рассказ про ребят, которые оказались такими хитрыми, что решили избежать наказания за опоздание, навестив больного товарища. Они не подумали, что так они причинили больному мальчику еще большее горе. Они показали свое равнодушие и заслужили всеобщего порицания. Но они могут и должны исправиться, ведь человек учится на своих ошибках.

Пословицы к рассказу "Навестили"
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Жизнь дана на добрые дела.
Друг познается в беде.
Из плохого хорошего не сделаешь.
Кто в своих ошибках не кается, больше ошибается.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Навестили"
Танечка начала рассказывать, как Костя с Аликом навестили больного Толика Портнова. Они были не командирами звездочки, но все-таки пришли к больному товарищу. Толик был очень грустным, но когда пришли ребята, обрадовался и стал предлагать угостить друзей чаем.
Но ребята отказались и сказали, что очень торопятся в школу. Но они пообещали еще зайти проведать больного, когда снова опоздают в школу.
Толик удивился, а ребята пояснили, что они придут в школу и скажут, что навещали больного. И их не станут ругать, а наоборот похвалят.
И когда они ушли Толику стало еще грустнее.
Автор сказал, что эти ребята черствые и равнодушные. Они испугались выговора, а того, что причинили Толику обиду не заметили. А быть равнодушным очень плохо, ведь от таких людей нет никакой пользы.
Но Танечка сказала, что Алик завтра обязательно сделает хорошее дело, а Костик у них в классе стал первым космонавтом, совсем особенным и ценным.

20.11.2019

Бунин И. "Листопад"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Листопад" и их характеристика

  1. Осень. Одинокая владелица красочного терема. Грустит о наступающей зиме, наблюдая, как приходит в запустение ее расписной терем.

План пересказа стихотворения "Листопад"

  1. Расписной терем
  2. Вступление Осени
  3. Последний мотылек
  4. Тишина
  5. Дрозд и скворцы
  6. Месяц
  7. Ненастье
  8. Охота на полях
  9. Осень покидает терем
  10. Соболя и куницы
  11. Ветра
  12. Стожары и полярное сияние

Главная мысль стихотворения "Листопад"
Все проходит, все умирает, и даже осенняя красота не вечна. Зима близко.

Чему учит стихотворение "Листопад"
Стихотворение учит любить природу, уметь наслаждаться ее красотой. Учит неумолимости бега времени и смены времен года. Учит принимать жизнь такой, как она есть.

Отзыв на стихотворение "Листопад"
Мне очень нравится это стихотворение, в котором поэт делает главным героем Осень. Он одушевляет это время года, заставляет ее чувствовать и испытывать эмоции. Он делает Осень хозяйкой лесного терема. Это очень красивое и вместе с тем грустное стихотворение, в котором много говорится об увядании природы, о наступающей зиме. Но вместе с тем, это стихотворение говорит и о том, что зима тоже не вечна, и за периодом увядания обязательно наступит период нового расцвета.

Анализ стихотворения "Листопад"
Стихотворение "Листопад" было написано Иваном Буниным в 1900 году. По жанру это элегия.
В нем поэт описывает красоту осеннего леса и рассказывает о владычице расписного лесного терема - Осени. Осень видит, как постепенно разрушается ее терем, под натиском подступающей зимы. Она до последнего дня остается в лесу, но потом покидает свой разоренный терем. А в лесу поселяются холодные и злые ветра, все засыпает снегом.
Поэт очень романтично описывает осень, не ограничиваясь в описании одним днем. Сперва он рассказывает про конкретный день, потом обращается к сентябрю, а в конце стихотворения мы видим финал осени и приход зимы.
Яркость образам придают красочные эпитеты, во множестве использованные поэтом.
Стихотворный размер - ямб, рифмовка парная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Листопад"
Эпитеты: Терем расписной, лиловый, золотой, багряный, Лазури голубой, Листве сквозной, Пестрый терем, Сеть из серебра, Солнечной поляной.
Метафоры: Пестрою стеной, Желтою резьбой, Тихою вдовой, Паутины ткани, Мертвое молчание.
Сравнения: Точно терем расписной; Просветы, что оконца; Блестят, как сеть; Точно белый лепесток.
Олицетворения: Осень тихою вдовой, Лес завороженный тишиной.

Пословицы к стихотворению "Листопад"
От осени к лету поворота нету.
Осень - перемен восемь.
Осень велика, а зима долга.
Быть бы ненастью, да дождь помешал.
Осенний лес реже, а птичий голос тише.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Листопад"
Как расписной терем стоит, сверкая осенними красками лес.
Березы блестят, ели темнеют, а среди кленов синеют участки неба. Лес пахнет дубом и сосной, он высох за лето, и в него вступает Осень.
Блестят воздушные паутинки, а на одной из них замирает последний мотылек. В лесу очень светло, и так тихо, что можно расслышать шуршание листа.
Вот заквохчет дрозд, перелетая среди листвы, вот в небе мелькнет стая скворцов. И снова все затихает. Это последние мгновения счастья.
Осень знает, что эта тишина предвещает ненастье.
Лес молчал до заката. Потом в нем угрюмо стемнело, взошла луна и на росу легли тени. Даже Осени становится жутко в ночной тишине.
Эта тишина другая - она растет. Поднимается месяц и тени в лесу становятся короче. А месяц смотрит с высоты на лес. Это жуткий час мертвого сна. Лес залит белым светом, он словно пророчит собственную смерть. Только сова иногда срывается из дупла и, оглашая лес хохотом, перелетает на другую ветку, где сидит, ворочая головой.
Лес наполнен мглой и утром уже не будет солнца. Начнется дождь, а Осень замкнется в своем лесном тереме. Она будет помнить, что пережила в эту ночь.
Дождь будет бушевать, ночи станут ненастными, лес потемнеет и полиняет. А там начнутся зазимки и умертвят все вокруг.
В полях грустно трубят рога, слышен гам охотничьих собак, льет холодный дождь. Над лесом пролетают гусиные стаи, а дни все идут. И вот уже наступает последний день осени. Осень смотрит на холодный лес и обращается к югу, куда уже улетели птицы. Она скоро тоже отправится на юг, оставив свой раскрытый терем.
Прости и прощай, лес! Скоро порошей засеребрится этот край, и странными станут бор и терем. Зато соболя и горностаи будут радоваться и резвиться на сугробах. В голую тайгу ворвутся ветры с океана и окончательно разрушат терем. В небе будут сверкать ледяные чертоги, заблещут Стожары, и начнутся полярные сияния.

Читать стихотворение "Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной;
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льет;
Играя, в небе промелькнет
Скворцов рассыпанная стая —
И снова все кругом замрет. Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой —
Предвестник долгого ненастья.
Глубоко, странно лес молчал
И на заре, когда с заката
Пурпурный блеск огня и злата
Пожаром терем освещал.
Потом угрюмо в нем стемнело.
Луна восходит, а в лесу
Ложатся тени на росу…
Вот стало холодно и бело
Среди полян, среди сквозной
Осенней чащи помертвелой,
И жутко Осени одной
В пустынной тишине ночной. Теперь уж тишина другая:
Прислушайся — она растет,
А с нею, бледностью пугая,
И месяц медленно встает.
Все тени сделал он короче,
Прозрачный дым навел на лес
И вот уж смотрит прямо в очи
С туманной высоты небес.
О, мертвый сон осенней ночи!
О, жуткий час ночных чудес!
В сребристом и сыром тумане
Светло и пусто на поляне;
Лес, белым светом залитой,
Своей застывшей красотой
Как будто смерть себе пророчит;
Сова и та молчит: сидит
Да тупо из ветвей глядит,
Порою дико захохочет,
Сорвется с шумом с высоты,
Взмахнувши мягкими крылами,
И снова сядет на кусты
И смотрит круглыми глазами,
Водя ушастой головой
По сторонам, как в изумленье;
А лес стоит в оцепененье,
Наполнен бледной, легкой мглой
И листьев сыростью гнилой… Не жди: наутро не проглянет
На небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес туманят,—
Недаром эта ночь прошла!
Но Осень затаит глубоко
Все, что она пережила
В немую ночь, и одиноко
Запрется в тереме своем:
Пусть бор бушует под дождем,
Пусть мрачны и ненастны ночи
И на поляне волчьи очи
Зеленым светятся огнем!
Лес, точно терем без призора,
Весь потемнел и полинял,
Сентябрь, кружась по чащам бора,
С него местами крышу снял
И вход сырой листвой усыпал;
А там зазимок ночью выпал
И таять стал, все умертвив… Трубят рога в полях далеких,
Звенит их медный перелив,
Как грустный вопль, среди широких
Ненастных и туманных нив.
Сквозь шум деревьев, за долиной,
Теряясь в глубине лесов,
Угрюмо воет рог туриный,
Скликая на добычу псов,
И звучный гам их голосов
Разносит бури шум пустынный.
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Но дни идут. И вот уж дымы
Встают столбами на заре,
Леса багряны, недвижимы,
Земля в морозном серебре,
И в горностаевом шугае,
Умывши бледное лицо,
Последний день в лесу встречая,
Выходит Осень на крыльцо.
Двор пуст и холоден. В ворота,
Среди двух высохших осин,
Видна ей синева долин
И ширь пустынного болота,
Дорога на далекий юг:
Туда от зимних бурь и вьюг,
От зимней стужи и метели
Давно уж птицы улетели;
Туда и Осень поутру
Свой одинокий путь направит
И навсегда в пустом бору
Раскрытый терем свой оставит. Прости же, лес! Прости, прощай,
День будет ласковый, хороший,
И скоро мягкою порошей
Засеребрится мертвый край.
Как будут странны в этот белый,
Пустынный и холодный день
И бор, и терем опустелый,
И крыши тихих деревень,
И небеса, и без границы
В них уходящие поля!
Как будут рады соболя,
И горностаи, и куницы,
Резвясь и греясь на бегу
В сугробах мягких на лугу!
А там, как буйный пляс шамана,
Ворвутся в голую тайгу
Ветры из тундры, с океана,
Гудя в крутящемся снегу
И завывая в поле зверем.
Они разрушат старый терем,
Оставят колья и потом
На этом остове пустом
Повесят инеи сквозные,
И будут в небе голубом
Сиять чертоги ледяные
И хрусталем и серебром.
А в ночь, меж белых их разводов,
Взойдут огни небесных сводов,
Заблещет звездный щит Стожар —
В тот час, когда среди молчанья
Морозный светится пожар,
Расцвет полярного сиянья.

19.11.2019

Никитин И. "В синем небе плывут над полями"

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Ивана Никитина:
"Полно, степь моя"

Главные герои стихотворения "В синем небе плывут над полями" и их характеристика

  1. Поэт. Романтик. Любитель природы, чуткий ценитель прекрасного.

План пересказа стихотворения "В синем небе плывут над полями"

  1. Облака и туман.
  2. Вечер
  3. Ночная прохлада
  4. Спящий колос
  5. Золотая луна
  6. Тишина
  7. Восторг и молитва

Главная мысль стихотворения "В синем небе плывут над полями"
Нет ничего чудесней тихого летнего вечера.

Чему учит стихотворение "В синем небе плывут над полями"
Стихотворение учит любить прекрасное, любить природу, восторгаться ее красотой.

Отзыв на стихотворение "В синем небе плывут над полями"
Это очень мелодичное и восторженное стихотворение, которое заставляет читателя пожалеть о невозможности каждый день, каждый час радоваться летнему вечеру, его тихой и возвышенной красоте

Анализ стихотворения "В синем небе плывут над полями"
Стихотворение было написано Иваном Никитиным в 1858 году.
По жанру это пейзажная лирика.
Поэт с восторгом описывает вечер, описывает окружающую природу. Он рассказывает о том, какие чувства в его душе пробудила природа. Поэт сравнивает природу с храмом, а свои чувства к ней с молитвой.
Стихотворение состоит из 12 строк, трех четверостиший.
Стихотворный размер - анапест, рифмовка парная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "В синем небе плывут над полями"
Эпитеты: синем небе, золотыми краями,  вечер прозрачно-румян, красным заревом, золотое сиянье, чистом поле.
Метафоры: вечер прозрачно-румян, огненным шаром,.
Сравнения: точно в храме.
Олицетворения: колос грезит, кротко звезд сиянье.

Пословицы к стихотворению "В синем небе плывут над полями"
Не видав вечера и хвалиться нечего.
Солнца нет, так и месяц светит.
Закат солнца молитвой провожают.
Каковы глаза, такова и природа.
Красота не от моды, а от природы.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "В синем небе плывут над полями"
Над полями плывут золотые облака. Чуть заметен туман. Стоит румяный вечер.
Вокруг уже веет ночной прохладой и над межой засыпает колос. Над лесом встает золотым шаром месяц и заливает все вокруг золотым светом.
Кротко в небе сверкают звезды, вокруг тишина. И поэт в восторге стоит словно в храме, и молится на эту красоту.

Читать стихотворение "В синем небе плывут над полями"
В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Теплый вечер прозрачно-румян.
Вот уж веет прохладой ночною;
Грезит колос над узкой межою;
Месяц огненным шаром встает,
Красным заревом лес обдает.
Кротко звезд золотое сиянье,
В чистом поле покой и молчанье;
Точно в храме, стою я в тиши
И в восторге молюсь от души.

Некрасов Н. "Школьник"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Школьник" и их характеристика

  1. Поэт. Добрый и отзывчивый. Патриот своей страны.
  2. Мальчик. Школьник. Робкий и босой.

План пересказа стихотворения "Школьник"

  1. Предложение подвезти
  2. Босой мальчик
  3. Книжка в котомке
  4. Последний грош
  5. Помощь дьячихи
  6. Совет не робеть
  7. Архангельский мужик
  8. Исполнение мечты
  9. Славные люди
  10. Любимая Русь

Главная мысль стихотворения "Школьник"
Учеба и труд могут из любого сделать великого человека.

Чему учит стихотворение "Школьник"
Стихотворение учит тянуться к знаниям, не обращать внимание на трудности, не робеть. Учит тому, что человек сам творец своей судьбы, и сам должен всего добиваться в жизни.

Отзыв на стихотворение "Школьник"
Мне понравилось это стихотворение, в котором автор рассказал о простом мальчике, который спешит на учебу. Видно, что поэт горячо любит не только Родину, но и, самое главное, простой народ. Считает, что именно простые люди являются настоящим украшением нашей страны, и именно они могут стать надеждой и спасением Отечества.

Анализ стихотворения "Школьник"
Стихотворение было написано Николаем Некрасовым в 1856 году.
Оно написано в форме монолога, от лица неизвестного человека, предположительно самого поэта, который подобрал по дороге оборванного мальчика с книжкой в котомке. Поэт радуется тому, что мальчик идет учиться, и пытается ободрить мальчугана. Он приводит пример Ломоносова, и говорит, что все у мальчика получится, если он не оробеет и будет честно трудиться.
Стихотворение состоит из 10 четверостиший.
Стихотворный размер - хорей, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Школьник"
Эпитеты: невеселая дорога, ноги босы, грязно тело, славный путь, последний грош, разумен и велик, добрых душ, люблю глубоко, славных, добрых, благородных, сильных, любящих, тупых, холодных, напыщенных.
Метафоры: сон наяву, поприще широко.
Олицетворение: не бездарная природа, не погиб край.
Перифраз: архангельский мужик.

Пословицы к стихотворению "Школьник"
Ученье свет, неученье - тьма.
Учеба и труд к победам ведут.
На бога надейся, а сам не плошай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Грамоте учиться, всегда пригодится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Школьник"
Невеселой дорогой едет поэт. Он предлагает сесть к себе идущему в школу мальчику. Мальчик бос и плохо одет, но поэт призывает его не стыдиться этого, ведь многие великие люди так начинали свой путь.
Поэт замечает у мальчика книжку и понимает, что тот идет в школу. Он предполагает, что отец мальчика потратил на обучение сына последний грош. А дьячиха дала мальчику четвертачок.
Но может быть мальчик из отпущенных? Тогда он тоже не пропадет, если не оробеет. И скоро узнает как простой мужик из Архангельска стал великим человеком.
А уж если доведется мальчику попасть в Москву, в университет, то словно сон свершится наяву.
И поэт говорит, что за то любит Русь, что из простого народа подчас выходят славные и честные люди, которых всегда больше, чем напыщенных, холодных глупцов из богачей.

Читать стихотворение "Школьник"
— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога…
Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идёшь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадёшь!

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,-

Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

18.11.2019

Горький М. "Утро"

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа "Утро" и их характеристика

  1. Автор. Писатель, романтик, большой любитель природы и ценитель прекрасного.

План пересказа рассказа "Утро"

  1. Ночные тени
  2. Вершина горы
  3. Волны моря
  4. Радость ящерок
  5. Просьба цветов
  6. Ответ писателя
  7. Пчелы и осы
  8. Малиновка
  9. Стрижи и ласточки
  10. Пиния
  11. Люди идут на работу
  12. Песня о красоте

Кратчайшее содержание рассказа "Утро" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Самое прекрасное время - рождение нового дня.
  2. Тени прячутся, а горы и волны моря радуются солнцу.
  3. Ящерицы предвкушают обед, а цветы гордятся своей красотой.
  4. Писатель обещает им написать о красоте, а вокруг уже летают пчелы.
  5. Первыми из птиц вылетают малиновки, за ними чижи, ласточки и стрижи.
  6. Люди идут на поля, а цветы поют песню о красоте, которая остается вечной.

Главная мысль рассказа "Утро"
Рассвет - самое прекрасное время дня.

Чему учит рассказ "Утро"
Рассказ учит любить природу, восторгаться ее красотой. Учит трудиться на благо родной земли, делать ее еще прекрасней. Учит красоте и гармонии, учит тому, что вечные ценности никогда не меняются и не исчезают.

Отзыв на рассказ "Утро"
Мне понравился этот гимн утру в исполнении Максима Горького. Писатель очень красочно описал зарождение нового дня, и мы видим, что несмотря на возраст, он все равно остается романтиком, ребенком в душе. Он умеет восхищаться красотой окружающего мира.

Пословицы к рассказу "Утро"
Хвали утро днем, а день вечером.
Восход солнца петуха не ждет.
Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.
Что мне золото, светило бы солнышко.
Кому что идет, то и красиво.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Утро"
Самое лучшее в мире - смотреть как рождается новый день.
Вспыхивает первый луч солнца и ночные тени прячутся в ущельях и травах, а вершина горы словно улыбается и говорит им, что это солнце и его не нужно бояться.
Волны белыми головами кланяются солнцу, а оно весело смеется, глядя на измятые силу.ты волн, и старается их успокоить, чтобы даже малые дети могли купаться в море.
Ящерки выбегают из трещин и радуются тому, что будет жарко, мухи станут ленивыми и их легко можно будет съесть.
Цветы тоже смеются и просят писателя описать их красоту, зная, что это невозможно сделать словами. И писатель благодарит их, и обещает когда-нибудь попробовать это сделать.
А над цветами уже кружат пчелы, пьют мед и благословляют солнце.
Просыпаются малиновки, первыми встречающие солнце. Их даже прозвали зарянками, за окрас их перьев, напоминающий цвета утренней зари. Следом выскакивают веселые чижи. За мошками начинают гоняться ласточки и стрижи.
Вздрагивают ветки пиний, они похожи на огромные чаши, до краев наполненные солнцем.
Просыпаются люди. Те, кто работает всю жизнь, украшая землю, и всю жизнь остается бедняком. Они идут на поля и солнце с улыбкой смотрит на них. Оно знает, сколько доброго и прекрасного сделано на земле людьми.
В садах рдеют розы, всюду смеются цветы. И слышна их песня, в которой они поют, что красота всегда остается красотой, даже когда она увядает.
И пусть у каждого в жизни будет много таких добрых дней.

17.11.2019

Баратынский Е. "Весна, весна! Как воздух чист!"

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения "Весна, весна!" и их характеристика

  1. Душа поэта. Ликующая и радостная, восторженная, забывшая о заботах.

План пересказа стихотворения "Весна, весна!"

  1. Чистый воздух и лазурь
  2. Высокие облака
  3. Ручьи и река
  4. Голые деревья и листва
  5. Песня жаворонка
  6. Душа - птичка
  7. Радостный пир
  8. Счастье забвения

Главная мысль стихотворения "Весна, весна!"
Весной оживает не только природа, но и душа человека.

Чему учит стихотворение "Весна, весна!"
Стихотворение учит радоваться жизни, радоваться красоте природы, радоваться приходу весны. Учит забывать о тревогах и заботах, учит беззаботно веселиться.

Отзыв на стихотворение "Весна, весна!"
Мне понравилось это стихотворение, потому что в нем поэт не просто показал чудесное пробуждение природы весной, но и объяснил, что человек должен радоваться жизни. Поэт говорит, что красота природы, чувство единения с ней, заставляют человека забыть про свои беды и вновь научиться наслаждаться жизнью.

Анализ стихотворения "Весна, весна!"
Стихотворение "Весна, весна!" написано Евгением Баратынским в 1832 году.
По жанру это лирическая, пейзажная зарисовка, близкая по стилю к оде. В центре сюжета восхищение поэта наступившей весной. Закончилась темная зима, все блестит и сверкает, шумит и поет. И душа человека оживает вместе с природой.
Стихотворение состоит из восьми четверостиший.
Размер стихотворения - ямб, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Весна, весна!"
Эпитеты: солнечным лучам, торжествующем хребте, ветхий лист, незримый жаворонок, заздравный гимн.
Метафоры: лазурию живой, на крыльях ветерка, древа обнажены, поет гимн, душа журчит, летает, ликует.
Олицетворения: небосклон слепит очи, ласкаясь облака, шумят ручьи, взревев река,
Перифраз: дочь стихий, забвенье мысли.
Гипербола: под солнце взвился.
Анафора: Весна, весна!

Пословицы к стихотворению "Весна, весна!"
Матушка весна, всем красна!
Пришла весна, так уж не до сна.
От радости и старики молодеют.
Сколько проталинок, столько и жаворонков.
Голова седая, а душа всегда молодая.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Весна, весна!"
Весна. Воздух чист и небо ясно. Оно слепит очи поэта лазурью.
Весна. Высоко в небе летают облака, ласкаясь к солнечным лучам.
Всюду шумят и блестят ручьи, а река несет поднятый лед.
Деревья еще голые, но листья на земле душистые и шуршащие.
В яркой вышине жаворонок поет гимн весне.
И душа поэта бежит с ручьями и поет с птичкой.
Поэт удивляется, что его душа так радуется весне и словно пирует вместе со стихией.
Поэт говорит, что счастлив тот, кто в радости забывает о нуждах.

Читать стихотворение "Весна, весна! Как воздух чист"
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.

Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!

Плещеев А. "Дети и птичка"

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Алексея Плещеева:
"Весна"

Главные герои стихотворения "Дети и птичка" и их характеристика

  1. Дети. Добрые, любознательные, любят природу.
  2. Птичка. Умная, отзывчивая, боится стужи и любит тепло.

План пересказа стихотворения "Дети и птичка"

  1. Не улетай, птичка
  2. Холода и дожди
  3. Подруги на крыше
  4. Завтрашний отлет
  5. Теплый юг
  6. Когда ты вернешься?
  7. Бегущие ручьи
  8. Дети умеют читать

Главная мысль стихотворения "Дети и птичка"
Каждую осень птицы должны улетать на юг, но каждую весну они обязательно возвращаются.

Чему учит стихотворение "Дети и птичка"
Стихотворение учит любить природу, наслаждаться птичьими песнями. Учит принимать вещи такими, как они есть, не пытаться изменить то, что изменить нельзя. Учит узнавать новое о сезонных изменениях в природе.

Отзыв на стихотворение "Дети и птичка"
Мне понравилось это красивое и немного грустное стихотворение о детях и улетающей птичке. Дети кажутся расстроенными, они не хотят чтобы их любимица улетала. Но птичка говорит, что улетает не по своей воле, и обязательно вернется весной. И дети понимают, что зима не время для певчих птиц, и соглашаются подождать.

Анализ стихотворения "Дети и птичка"
Стихотворение "Дети и птичка" было написано Алексеем Плещеевым в 1858 году.
Это лирическое стихотворение о детях, которые не хотят расставаться с птичкой. Стихотворение построено в форме диалога, с пространными монологами птички. Птичка в стихотворении выступает главной рассказчицей, объясняющей детям почему должна улететь, и когда вернется.
Начало стихотворение пронизано грустью от ощущения неизбежности разлуки, но его конец более оптимистичен, и даже вызывает улыбку.
Стихотворение состоит из пяти четверостиший.
Размер стихотворения - дактиль, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Дети и птичка"
Эпитеты: песенок звонких, милые крошки, вешним солнцем.
Метафоры: понесемся на юг, с запасом песен.
Олицетворения: гонят холода и дожди, ветер не срывает, солнышко не прячется, снег сойдет, зажурчит ручей, природа оживать.

Пословицы к стихотворению "Дети и птичка"
От осени к лету назад поворота нету.
У каждой пташки свои замашки.
Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.
Поживешь - увидишь, подождешь - услышишь.
Жди привета, как соловей лета.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Дети и птичка"
Дети говорят, что им жаль песенок птички и просят ее не улетать. Но птичка отвечает, что прочь ее гонят холода и дожди.
Она указывает на крышу беседки, где ее ждут подруги, и говорит, что завтра они улетят на юг, пока дети еще будут спать.
Птичка рассказывает о теплом юге, где нет стужи, где листья не срывает ветер, и где всегда светит солнце. А дети спрашивают птичку, когда она вернется.
Птичка обещает вернуться с новыми песнями, когда сойдет снег с полей и побегут ручьи.
Тогда природа начнет оживать, а дети к тому времени научатся читать.

Читать стихотворение "Дети и птичка"
«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!
Не улетай от нас прочь… Подожди!»—
«Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидает подруг!
Завтра вы спать ещё будете, детки,
А уж мы все понесёмся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей,
Солнышко в тучи не прячется там…»—
«Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»

«Я с запасом новых песен
К вам вернусь, когда с полей
Снег сойдёт, когда в овраге
Зажурчит, блестя, ручей—

И начнёт под вешним’ солнцем
Вся природа оживать…
Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!»