Содержание сайта

08.07.2019

Платонов А. "Песчаная учительница"

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа "Песчаная учительница" и их характеристика

  1. Мария Никифоровна Нарышкина. Молодая учительница, деятельный, ответственный человек.

План пересказа рассказа "Песчаная учительница"

  1. Молодость и учеба
  2. В селе Хошутово
  3. План борьбы с песками
  4. Успехи борьбы
  5. Нашествие кочевников
  6. Все пропало
  7. Новое назначение
  8. Обещание учительницы

Кратчайшее содержание рассказа "Песчаная учительница" для читательского дневника в 6 предложений

  1. После окончания курсов Мария отправляется в Хошутово, где видит бедность и наступающие пески.
  2. Она решает обучать людей бороться с песками.
  3. Мария высаживает защитные насаждения и сосны.
  4. Приходят кочевники и уничтожают все насаждения.
  5. Мария жалуется в округ, но ей предлагают новое село и продолжение работы.
  6. Мария соглашается и обещает сделать пустыню лесом.

Главная мысль рассказа "Песчаная учительница"
Человек и пустыню может сделать цветущим садом.

Чему учит рассказ "Песчаная учительница"
Рассказ учит упорству, самоотверженности, умению увлечь людей. Учит бороться с трудностями, не сдаваться, жить ради людей.

Отзыв на рассказ "Песчаная учительница"
Мне понравился этот рассказ, хотя и немного жаль учительницу, которая всю свою жизнь посвятит борьбе с песками, забыв про личную жизнь. Но она выбрала для себя иное счастье - служение людям.

Пословицы к рассказу "Песчаная учительница"
Упорство и труд все перетрут.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Человек сам кузнец своего счастья.
Живи не прошлым, а завтрашним днем.
Не красна жизнь днями, а красна делами.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Песчаная учительница" по главам:
1.
Марии Нарышкиной было 20 лет и она была родом из небольшого городка Астраханской губернии. Ее миновали события войны и революции, а повзрослела она когда социализм уже окреп.
Она любила географию, с упоением читала отцовские книги и поступила на педагогические курсы.
Через четыре года учебы Марию распределили в село Хошутово, рядом с пустыней.

2.
По дороге в село Мария впервые увидела песчаную бурю, а само село поразило ее своей бедностью. Хошутово было почти все засыпано песком, в нем было несколько дворов, и Мария поселилась в комнате при школе.
Старик-сторож принял ее как дочь.

3.
Через два месяца начались занятия, но дети ходили в школу нерегулярно. А когда настала ранняя зима и вовсе почти перестали. Им было не во что одеться, они голодали, так же как и взрослые. К новому году умерло двое ребят.
Мария решила заняться обучением людей тому, как бороться с песками, как из пустыни сделать живую землю. Крестьяне не поверили учительнице, а в округе ей посочувствовали и дали книги. Агроном жил за полтораста верст и никогда не бывал в Хошутово.

4.
К концу первого лета Мария убедила крестьян заниматься общественными работами весной и осенью и через год Хошутово было не узнать. Вокруг села появились заградительные шелюговые полосы озеленения, защищавшие орошаемые огороды. Около школы Мария Никифоровна собиралась устроить сосновый питомник и окончательно победить пустыню.
Она знала, что растения, высаженные между соснами дают удвоенные урожаи.
В Хошутово появилось топливо, а из прутьев стали плести корзины, делать мебель. Это принесло селу две тысячи рублей прибыли.
Теперь школа полнилась не только детьми, но и взрослыми.

5.
Через три года случилась беда, через село прошли кочевники. Они запоздали, степь уже умерла, и кочевники кормили скот насаждениями и соснами. Исчезла вода, потому что скот выпил ее подчистую.
Взбешенная Мария отправилась к вождю кочевников и стала ругаться. Она говорила, что будет жаловаться и что сейчас советская власть. Но вождь ответил, что тот, кто голоден и ест траву родины, тот не преступник.
Мария поехала в округ, а там сказали, что Хошутово теперь обойдется без нее, крестьяне знают что делать. И предложили учительнице проделать ту же работу в Сафуте, селе, где селятся бывшие кочевники. Там тоже нужно было обучать людей бороться с песками, ведь чем больше кочевников станут вести оседлую жизнь, тем реже они будут уничтожать насаждения у других сел.
Мария задумалась о своей молодости, несуществующем муже, вожде кочевников и согласилась.
Она пообещала вернуться через пятьдесят лет старушкой, но по лесной дороге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий