Богомолов В., "Иван"
Жанр: повесть
Главные герои рассказа "Иван" и их характеристика
Кратчайшее содержание рассказа "Иван" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа "Иван"
Война страшна, но защищать Родину святой долг.
Чему учит рассказ "Иван"
Повесть учит любить свою Родину и ненавидеть врагов. Учит мужеству, храбрости, отваге. Учит делать свое дело, чего бы это не стоило. Учит выдержке, наблюдательности, умению принимать нестандартные решения.
Отзыв на рассказ "Иван"
Мне понравилась эта повесть и ее главный герой - мальчик Иван. Мне было жаль, что судьба Ивана сложилась так, что ему пришлось увидеть и пережить все ужасы войны. Дети никогда не должны сталкиваться с войной. И очень жаль, что мальчик все-таки погиб. Он был настоящим мужчиной, настоящим героем, и патриотом своей Родины.
Пословицы к рассказу "Иван"
О войне плохо слышать, а еще тяжелее видеть.
Война не лечит, а калечит.
Герой никогда не умрет, он вечно в памяти живет.
В бою за Родину и смерть красна.
Русские в плен не сдаются.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Иван" по главам:
Гальцев не принял мальчишку всерьез, но все-таки позвонил в штаб и начальник штаба, капитан Маслов обругал Гальцева.
Но мальчик настаивал, что надо звонить именно пятьдесят первому, говоря, что за ним сразу приедут. Оказалось, что мальчик знает подполковника Грязнова и капитана Холина из разведки.
Гальцев снова позвонил в штаб и на этот раз связался с Грязновым. Тот обрадовался, узнав что Бондарев у него, и сказал, что за ним скоро приедут, а пока велел дать мальчику бумагу и ручку.
Мальчик стал что-то записывать на листочке, пересчитывая хвоинки и зернышки. Потом это письмо Гальцев отправил в штаб.
В это время принесли горячую воду и мальчик вымылся.
Вернувшись в землянку Гальцев застал капитана Холина, рослого, красивого и бесцеремонного. Тот вел себя с мальчиком как со старым другом. Они много разговаривали, Холин достал привезенную, специально сшитую на мальчика форму, достал еды, водки.
На гимнастерке мальчика блестел орден "За отвагу".
Вскоре за Иваном, так звали мальчика, приехала машина, и они с Холиным тайно уехали.
На берегу лежали пять трупов, три немца и два наших, разведчика, прикрывавших отход товарища.
Гальцев спросил Катасонова про Бондарева и тот сказал, что мальчика хотят отправить в Суворовское училище, но он такой упрямый, что даже приказ командующего ему не указ.
Три дня Катасонов ходит по наблюдательным пунктам и смотрит на врага. На третий день приезжает Холин и тоже отправляется на берег. Он кричит и ведет себя очень напористо, что не нравится Гальцеву и тот с трудом себя сдерживает.
Холин рассматривает позиции немцев и спрашивает, почему не забрали трупы наших разведчиков.
К вечеру в часть прибывают Катасонов и Иван.
Неожиданно Гальцев просит взять его на тот берег, но Холин смеется и отказывает.
Иван видит у Гальцева финку с наборной рукояткой, приходит в восторг и просит подарить нож. Гальцев с большим сожалением отказывает, финка - память о погибшем друге, единственное, что от него осталось. Мальчик обижается, а Холин упрекает Гальцева.
Мужчины уходят к берегу. По дороге Холин рассказывает, что Иван был в партизанах, был в лагере смерти и видел столько, сколько и взрослому не снилось. Что он люто ненавидит немцев, что у него убили отца и сестренку, и что у Ивана осталось только одно желание - мстить. Он много раз ходил в тылы немцев и проникал туда, куда не может проникнуть ни один взрослый.
Холин признался, что Ивана многие хотят усыновить после войны. Мужчины осматривают лодку, и Гальцев идет обратно.
В землянке беспорядок, мальчик видимо играл. Гальцев разговаривает с мальчиком, пытаясь убедить его в необходимости идти в суворовское училище, но мальчик обижается. Гальцев спрашивает нет ли у него родственника по фамилии Бонадерев, но мальчик признается, что его настоящая фамилия Буслов.
Возвращается Холин и говорит, что Катасонова вызвали в штаб по тревоге и плыть с ними придется Гальцеву.
Мальчик обижается на Катасонова, что тот не забежал попрощаться, но Холин говорит, что вызов был спешным.
Потом мальчик переодевается, надевает маскхалат. Взрослые тоже одеваются для операции и вооружаются. Все отправляются к берегу.
Возле поста охранения Гальцев задерживается, чтобы отвлечь солдата и дать возможность Холину и Ивану незамеченными пробраться к лодке, операция тайная и никто ничего не должен знать.
Неожиданно Гальцев замечает труп Катасонова, а солдат говорит, что того убила шальная пуля с того берега, прямо в голову. Гальцев понимает, что Холин не стал расстраивать Ивана перед рейдом.
Вскоре они садятся в лодку и гребут к тому берегу.
Но все тихо, начинает идти снег и Холин отправляется за лодкой.
Он подгоняет лодку к берегу и, когда Гальцев забирается в нее, быстро отплывает. Но лодка еще долго кружит возле немецкого берега, напротив оврага, чтобы если что, быстро прийти на помощь Ивану.
Но все было и тихо, и разведчики наконец возвращаются на свой берег.
В землянке они поминают Катасонова и надеются, что с Иваном все будет хорошо.
В бое Гальцев и наткнулся на подполковника Грязнова. Он спросил подполковника про Ивана, но тот не хотел говорить про мальчика. Но финку взял, пообещав передать, хотя сказал, что таких ножей у Ивана уже целый сундучок. А потом добавил, что Иван снова ушел в тылы немцев.
В одном из документов Гальцев увидел знакомое лицо. Холодея, он прочитал, что 21 декабря 1943 года был задержан мальчик, в котором подозревали шпиона и который называл себя Иваном. Его допрос ничего не дал и мальчик был расстрелян.
Жанр: повесть
Главные герои рассказа "Иван" и их характеристика
- Иван Буслов, Бондарев. Мальчик 12 лет, худенький. Ненавидит немцев, упрямый, настойчивый, решительный. Мужественный, настоящий герой.
- Гальцев. Старший лейтенант. Рассказчик. Смелый, открытый, упрямый.
- Холин. Капитан разведчиков.Высокий, красивый, громкоголосый, наглый и бесцеремонный.
- Катасонов. Старшина разведчиков.Невысокий, тихий, вежливый, худощавый.
- Грязнов. Подполковник разведчиков. Суровый командир.
Кратчайшее содержание рассказа "Иван" для читательского дневника в 6 предложений
- К начальнику батальона доставили мальчика, задержанного в воде, на берегу Днепра, но мальчик настойчиво требовал позвонить в штаб.
- Мальчик оказался разведчиком, вернувшимся с той стороны.
- В батальон зачастили разведчики, которым снова нужно было переправить мальчика на тот берег.
- Автор вместе с Холиным переправляет Ивана через Днепр и прикрывает его уход.
- После этого автор потерял следы Ивана, а сам был ранен и стал переводчиком.
- В Берлине автор находит документы, в которых говорится о том, что Иван был пойман и расстрелян.
Главная мысль рассказа "Иван"
Война страшна, но защищать Родину святой долг.
Чему учит рассказ "Иван"
Повесть учит любить свою Родину и ненавидеть врагов. Учит мужеству, храбрости, отваге. Учит делать свое дело, чего бы это не стоило. Учит выдержке, наблюдательности, умению принимать нестандартные решения.
Отзыв на рассказ "Иван"
Мне понравилась эта повесть и ее главный герой - мальчик Иван. Мне было жаль, что судьба Ивана сложилась так, что ему пришлось увидеть и пережить все ужасы войны. Дети никогда не должны сталкиваться с войной. И очень жаль, что мальчик все-таки погиб. Он был настоящим мужчиной, настоящим героем, и патриотом своей Родины.
Пословицы к рассказу "Иван"
О войне плохо слышать, а еще тяжелее видеть.
Война не лечит, а калечит.
Герой никогда не умрет, он вечно в памяти живет.
В бою за Родину и смерть красна.
Русские в плен не сдаются.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Иван" по главам:
1.
В ту ночь в расположение части лейтенанта Гальцева привели мальчишку, обнаруженного на берегу Днепра. Мальчик был худым, грязным, но решительным и недоверчивым. Он попросил Гальцева срочно связаться со штабом дивизии и сказать, что Бондарев у него. Бондарев - была фамилия мальчика.Гальцев не принял мальчишку всерьез, но все-таки позвонил в штаб и начальник штаба, капитан Маслов обругал Гальцева.
Но мальчик настаивал, что надо звонить именно пятьдесят первому, говоря, что за ним сразу приедут. Оказалось, что мальчик знает подполковника Грязнова и капитана Холина из разведки.
Гальцев снова позвонил в штаб и на этот раз связался с Грязновым. Тот обрадовался, узнав что Бондарев у него, и сказал, что за ним скоро приедут, а пока велел дать мальчику бумагу и ручку.
Мальчик стал что-то записывать на листочке, пересчитывая хвоинки и зернышки. Потом это письмо Гальцев отправил в штаб.
В это время принесли горячую воду и мальчик вымылся.
2.
Гальцев вышел из землянки и добрался до охранения возле Днепра. Он расспросил солдат о мальчонке, но ничего нового не узнал. Солдаты считали, что малец с этой стороны, хотя тот утверждал, что переплыл Днепр. Была поздняя осень и Гальцев не понимал, как мальчик мог переплыть реку без лодки.Вернувшись в землянку Гальцев застал капитана Холина, рослого, красивого и бесцеремонного. Тот вел себя с мальчиком как со старым другом. Они много разговаривали, Холин достал привезенную, специально сшитую на мальчика форму, достал еды, водки.
На гимнастерке мальчика блестел орден "За отвагу".
Вскоре за Иваном, так звали мальчика, приехала машина, и они с Холиным тайно уехали.
3.
Через три дня в части Гальцева появился старшина Катасонов, командир взвода разведчиков. Ему надо было осмотреть вражеский берег с наблюдательного пункта. Гальцев проводил Катасонова к берегу и тоже стал смотреть на противоположный берег.На берегу лежали пять трупов, три немца и два наших, разведчика, прикрывавших отход товарища.
Гальцев спросил Катасонова про Бондарева и тот сказал, что мальчика хотят отправить в Суворовское училище, но он такой упрямый, что даже приказ командующего ему не указ.
Три дня Катасонов ходит по наблюдательным пунктам и смотрит на врага. На третий день приезжает Холин и тоже отправляется на берег. Он кричит и ведет себя очень напористо, что не нравится Гальцеву и тот с трудом себя сдерживает.
Холин рассматривает позиции немцев и спрашивает, почему не забрали трупы наших разведчиков.
К вечеру в часть прибывают Катасонов и Иван.
4.
Мальчик улыбается и радостно здоровается с Гальцевым. По разговору разведчиков Гальцев понимает, что ночью Иван отправится на тот берег. Пока взрослые обсуждают детали, мальчик спокойно грызет леденцы и смотрит журналы.Неожиданно Гальцев просит взять его на тот берег, но Холин смеется и отказывает.
Иван видит у Гальцева финку с наборной рукояткой, приходит в восторг и просит подарить нож. Гальцев с большим сожалением отказывает, финка - память о погибшем друге, единственное, что от него осталось. Мальчик обижается, а Холин упрекает Гальцева.
Мужчины уходят к берегу. По дороге Холин рассказывает, что Иван был в партизанах, был в лагере смерти и видел столько, сколько и взрослому не снилось. Что он люто ненавидит немцев, что у него убили отца и сестренку, и что у Ивана осталось только одно желание - мстить. Он много раз ходил в тылы немцев и проникал туда, куда не может проникнуть ни один взрослый.
Холин признался, что Ивана многие хотят усыновить после войны. Мужчины осматривают лодку, и Гальцев идет обратно.
В землянке беспорядок, мальчик видимо играл. Гальцев разговаривает с мальчиком, пытаясь убедить его в необходимости идти в суворовское училище, но мальчик обижается. Гальцев спрашивает нет ли у него родственника по фамилии Бонадерев, но мальчик признается, что его настоящая фамилия Буслов.
Возвращается Холин и говорит, что Катасонова вызвали в штаб по тревоге и плыть с ними придется Гальцеву.
Мальчик обижается на Катасонова, что тот не забежал попрощаться, но Холин говорит, что вызов был спешным.
5.
Холин объясняет Гальцеву детали операции, куда следует высадить мальчика, по какому оврагу тот проберется в тыл немцев, как будет осуществляться прикрытие операции.Потом мальчик переодевается, надевает маскхалат. Взрослые тоже одеваются для операции и вооружаются. Все отправляются к берегу.
Возле поста охранения Гальцев задерживается, чтобы отвлечь солдата и дать возможность Холину и Ивану незамеченными пробраться к лодке, операция тайная и никто ничего не должен знать.
Неожиданно Гальцев замечает труп Катасонова, а солдат говорит, что того убила шальная пуля с того берега, прямо в голову. Гальцев понимает, что Холин не стал расстраивать Ивана перед рейдом.
Вскоре они садятся в лодку и гребут к тому берегу.
6.
Перед высадкой все сосут сахар, чтобы улучшить зрение и слух, слышны выстрелы, но сама высадка проходит благополучно. Ориентируясь по запаху разлагающихся трупов Холин находит нужный овраг и дает последние инструкции мальчику. Ему очень хочется проводить Ивана дальше, но нельзя, слишком опасно. Он трогательно прощается с мальчиком.
7.
Гальцев с Холиным прячутся на берегу, под дождем, и слушают, не поднялась ли тревога. Мимо проходит патруль немцев, которые чудом не замечают лодку в кустах.Но все тихо, начинает идти снег и Холин отправляется за лодкой.
Он подгоняет лодку к берегу и, когда Гальцев забирается в нее, быстро отплывает. Но лодка еще долго кружит возле немецкого берега, напротив оврага, чтобы если что, быстро прийти на помощь Ивану.
Но все было и тихо, и разведчики наконец возвращаются на свой берег.
В землянке они поминают Катасонова и надеются, что с Иваном все будет хорошо.
8.
Гальцев попросил знакомого слесаря выточить такой же финский нож, как у него. Нож получился один в один. Но случай передать финку долго не предоставлялся, шло форсирование Днепра, ожесточенные бои.В бое Гальцев и наткнулся на подполковника Грязнова. Он спросил подполковника про Ивана, но тот не хотел говорить про мальчика. Но финку взял, пообещав передать, хотя сказал, что таких ножей у Ивана уже целый сундучок. А потом добавил, что Иван снова ушел в тылы немцев.
9.
Под Ковелем Гальцев был ранен, его перевели в переводчики и в этой должности Гальцев оказался в Берлине, разбирая документы немцев. Большую часть бумаг немцы сожгли, но кое-что можно было отыскать.В одном из документов Гальцев увидел знакомое лицо. Холодея, он прочитал, что 21 декабря 1943 года был задержан мальчик, в котором подозревали шпиона и который называл себя Иваном. Его допрос ничего не дал и мальчик был расстрелян.
Комментариев нет:
Отправить комментарий